ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1 ПОНЯТИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ И ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА 7 1.1 Общие понятия об электронных СМИ и их классификация 7 1.2 Характеристика электронных СМИ 11 1.3 Информационное общество 15 Глава 2 ЭЛЕКТРОННЫЕ СМИ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО 20 2.1 Взаимодействие электронных СМИ с информационным обществом 20 2.2 Вопросы национальной безопасности в условиях информационного общества 26 2.3 Роль электронных СМИ 29 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 37

Роль электронных СМИ в условиях информационного общества

курсовая работа
Журналистика и СМИ
35 страниц
100% уникальность
2012 год
262 просмотров
Прудникова А.
Эксперт по предмету «История журналистики»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1 ПОНЯТИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ И ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА 7 1.1 Общие понятия об электронных СМИ и их классификация 7 1.2 Характеристика электронных СМИ 11 1.3 Информационное общество 15 Глава 2 ЭЛЕКТРОННЫЕ СМИ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО 20 2.1 Взаимодействие электронных СМИ с информационным обществом 20 2.2 Вопросы национальной безопасности в условиях информационного общества 26 2.3 Роль электронных СМИ 29 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 37
Читать дальше
В современный период развития российского общества успешное решение политических, экономических и социальных задач все больше зависит от действия такого субъективного фактора как социальная активность личности. Важную роль в формировании активности играют средства массовой информации. О возрастающей роли печати, радио и телевидения в общественной жизни страны свидетельствуют их бурный рост, распространенность и доступность массовой информации. Печатное и устное слово, телевизионное изображение способны в кратчайшие сроки достигнуть самых отдаленных районов, проникнуть в любую социальную среду. Решающее значение для национальной безопасности страны имеет уровень развития информационной инфраструктуры, который должен обеспечивать эффективность проведения государственной политики. Под этим подразумевается ряд мер: обеспечение органов государственной власти и управления полной, достоверной и своевременной информацией для принятия обоснованных решений; обеспечение современных информационных отношений в сфере бизнеса для становления и развития цивилизованного рынка; реализация эффективного механизма включения информационного ресурса в хозяйственный оборот для решения социально-экономических задач; обеспечение прав граждан на информацию для поддержания социальной и политической стабильности в обществе и другое. К важнейшим объектам национальной безопасности в информационной сфере кроме информационной инфраструктуры относятся информационные ресурсы. Актуальность темы обусловлена тем, что средства массовой информации – мощная сила воздействия на сознание людей, средство оперативного донесения информации в разные уголки мира, наиболее эффективное средство влияния на эмоции человека, способное убеждать реципиента наилучшим образом. Особенно четко это проявляется в отношении электронных СМИ. По мере расширения технических возможностей их роль возрастает.


Если вам необходим отчет преддипломной практики , его выполнение вы можете заказать на сайте Work5.


. А по эмоциональному воздействию на чувства и сознание людей они остаются пока непревзойденными и собирают самую большую аудиторию. В средствах массовой информации, а особенно на телевидении вопросы повышения эффективности выступлений тесно связаны с уровнем организации творческого процесса, форм и средств социально-политического воспитания журналистского, художественного и технического персонала. Прежде всего, это отбор проблем, решение которых может быть поддержано и подсказано аудиторией, и создание перспективных планов работы СМИ, их включающих. В настоящее время значительно возросло влияние средств массовой информации на личность. Господствующее положение среди средств массовой информации на сегодняшний день занимает телевидение. Если в конце 70-х начале 80-х годов телевизор считался роскошью, то сегодня телевидение прочно вошло в быт, практически каждой семьи. Постепенно телевидение вытесняет газеты и журналы, серьёзно конкурирует с радио. Конкуренция с прессой объясняется появлением на телевидении новых технологий. Эффективность деятельности СМИ неразрывно связана с учетом потребностей людей, их возросших социальных, духовных и политических запросов. При этом необходимо различать понятия информационные потребности и тематические интересы аудитории. Потребности в информации социальны по своей природе и обусловлены в первую очередь содержанием, структурой повседневной деятельности человека, в том числе объективными характеристиками его профессиональной и общественной деятельности. Тематические же интересы зависят от содержания предлагаемой информации и от ситуативных социально-психологических факторов (таких, как популярность, злободневность, престижность определенных тем, лиц, явлений и др.). Некоторые сведения об информационных потребностях аудитории можно получить путем опроса. Современная аудитория включена во всю систему общественных отношений. Поэтому СМИ для реализации целей своей деятельности необходимо учитывать потребности, интересы, мотивы, установки и соответствующие им характеристики аудитории, включающие и ряд специфических, формируемых при прямом участии средств массовой информации. При таком подходе аудитории отводится деятельная, целевая роль, являющаяся результатом коммуникативного процесса. В наши дни телевидение и средства печати ищут новые подходы к своей аудитории. Исходя из этого, среди тематики газет и журналов появились новые, пусть не всегда «чистые», но зато привлекающие читателя направления («Желтая пресса», «Скандалы», «Совершенно секретно», «СПИД-инфо и т.д.). Уровень культуры населения во многом предопределяет уровень культуры СМИ. Объектом исследования являются средства массовой информации. Предметом исследования – электронные средства информации и их роль в условиях информационного общества. Целью работы является исследование современных видов электронных СМИ, а также их роли в современном информационном обществе. Поставленная цель раскрывается через следующие задачи: • Изучение специальной литературы и источников; • Определений понятий электронных СМИ и информационного общества; • Исследование взаимодействия электронных СМИ и информационного общества; • Выделение роли электронных СМИ в современном информационном обществе. В основу исследования вошли следующие пособия: Беспалова, А.Г. История мировой журналистики, Попов, В.Д. Социальная информациология и журналистика, М.И. Алексеев; учебники: Ворошилов, В.В. Журналистика, Корконосенко, С.Г. Основы журналистики; научные работы: Акопов А.И. Электронные сети как новый вид СМИ, Батманова, С. К вопросу определения понятия сетевых СМИ, Герасименко, А.П. Электронные СМИ конца XX – начала XXIв. В России: технологии формирования образа, Зиновьев, И.В. Современные электронные СМИ и профессионализм журналиста, Маслюков, С.Г. Идеология и практика информационной политики в современном российском обществе, Мелюхин, И.С. Информационное общество: истоки, проблемы, тенденции развития, Элвин Тоффлер. Метаморфозы власти. Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы. Во введении обоснованна актуальность исследования, определены цель, объект, предмет, сформулированны задачи и указана литература. В первой главе «Понятие электронных средств массовой информации и информационного общества» рассмотрено: общие понятия об электронных СМИ и их классификация; характеристика электронных СМИ; информационное общество. Во второй главе «Электронные СМИ и информационное общество» рассмотрено: взаимодействие электронных СМИ с информационным обществом; вопросы национальной безопасности в условиях информационного общества; роль электронных СМИ. В заключении подведены общие итоги курсовой работы, изложены основные выводы.

Читать дальше
Не следует делать из компьютера некое пугало. Необходимо развивать систему медиаобразования, формирования у молодежи информационной и коммуникативной культуры. Важно учитывать тот факт, что в обществе и природе действует закон равновесия, гармонии. Компьютеризация без ее гуманитаризации обедняет эмоциональный, духовный мир человека, не считаясь с его многогранной сущностью. Это весьма реальная опасность и для развития экономики, политики, культуры, духовности. По прежнему справедливо утверждение: если люди перестанут читать интеллектуальные книги, журналы, они перестанут думать. Как заметил один писатель: будет, будет прогресс, а души уже не будет. И чем больше затягивается комплексное решение задачи формирования российской государственной информационной политики, (в контексте построения информационного общества в России), тем больше будет нарастать разрыв между компьютеризацией и гуманитаризацией, между материальными и духовными потребностями. И здесь уместно напомнить о «теории коммуникативного действия» Ю. Хабермаса, который высказал тезис о том, что в постиндустриальном обществе объективно происходит смещение акцентов с экономической на другие сферы: коммуникационную, культурную, информационную, что и стало источником социального прогресса. Как известно, общепринятого представления об информационном обществе не существует, исследователи фиксируют их не менее пяти: технологическое, экономическое, связанное со сферой занятости, пространственное, культурное. Основой всех этих дефиниций, тем не менее, является убеждение, что количественные изменения в сфере информации привели к возникновению качественно нового типа социального устройства – информационного общества. Есть и ещё одно определение информационного общества, которое исходит не из факта увеличения объёмов информации, а из того, что характер этой информации изменяет образ жизни. Средства массовой информации – мощная сила воздействия на сознание людей, средство оперативного донесения информации в разные уголки мира, наиболее эффективное средство влияния на эмоции человека, способное убеждать реципиента наилучшим образом. Особенно четко это проявляется в отношении электронных СМИ. По мере расширения технических возможностей их роль возрастает. А по эмоциональному воздействию на чувства и сознание людей они остаются пока непревзойденными и собирают самую большую аудиторию. В средствах массовой информации, а особенно на телевидении вопросы повышения эффективности выступлений тесно связаны с уровнем организации творческого процесса, форм и средств социально-политического воспитания журналистского, художественного и технического персонала. Прежде всего, это отбор проблем, решение которых может быть поддержано и подсказано аудиторией, и создание перспективных планов работы СМИ, их включающих. В настоящее время значительно возросло влияние средств массовой информации на личность. Господствующее положение среди средств массовой информации на сегодняшний день занимает телевидение. Если в конце 70-х начале 80-х годов телевизор считался роскошью, то сегодня телевидение прочно вошло в быт, практически каждой семьи. Постепенно телевидение вытесняет газеты и журналы, серьёзно конкурирует с радио. Конкуренция с прессой объясняется появлением на телевидении новых технологий. Современная аудитория включена во всю систему общественных отношений. Поэтому СМИ для реализации целей своей деятельности необходимо учитывать потребности, интересы, мотивы, установки и соответствующие им характеристики аудитории, включающие и ряд специфических, формируемых при прямом участии средств массовой информации. При таком подходе аудитории отводится деятельная, целевая роль, являющаяся результатом коммуникативного процесса. При этом необходимо анализировать особенности различных средств массовой информации для того, чтобы выбрать средство, которое окажет максимальное воздействие на аудиторию. В последние годы заметно изменились формы взаимодействия аудитории электронных СМИ и журналиста, которые стимулируют ростки новых механизмов реальной демократии в постсоветском обществе. Это прямое следствие все более отчетливо проявляющейся интерактивности электронных СМИ, которое заключается в прямом участии читателей, слушателей, зрителей в функционировании журналистских проектов. Наибольшему влиянию подобного интерактивного вектора подвержены интернет-издания в силу технологических особенностей их функционирования. В качестве примеров назовем конкурсы и голосования в прямом радио- и телеэфире, пресс-конференции в режиме реального времени в Интернете. Объективным препятствием на пути повышения уровня подготовки журналистов, а значит, и качества электронных СМИ (особенно новых видов изданий, вроде списков электронной рассылки) является несовершенство правового регулирования деятельности СМИ. Данный аспект повышения качества электронных изданий, безусловно, относится к исключительному ведению законодательных органов Российской Федерации. Но эксперты в области журналистики должны помочь депутатам создать новую классификацию СМИ с обязательным включением в нее интернет-периодики. Вытекающие отсюда права и обязанности позволят, с нашей точки зрения, упорядочить информационный рынок в Интернете и ввести его в цивилизованные рамки.
Читать дальше
1. Закон Российской Федерации от 27 декабря 1991 года № 2124-1 «О средствах массовой информации» (Ред. от 09.02.2009 № 10-ФЗ) 2. Акопов А.И. Электронные сети как новый вид СМИ // Филологический вестник РГУ. – 1998. – № 3. – С. 43-51 3. Батманова, С. К вопросу определения понятия сетевых СМИ // Журнала «RELGA». – 2004. – № 10 (100) 4. Беспалова, А.Г. История мировой журналистики: Учебное пособие / А.Г. Беспалова, Е.А. Корнилов и др. – М.: Изд. «МарТ», 2003. – 344 с. 5. Ворошилов, В.В. Журналистика: Учебник / В.В. Ворошилов. – СПб.: Изд. В.А. Михайлова, 2000. – 336 с. 6. Герасименко, А.П. Электронные СМИ конца XX – начала XXIв. В России: технологии формирования образа // Россия и АТР. – 2005. – № 3. – С. 161-164 7. Зиновьев, И.В. Современные электронные СМИ и профессионализм журналиста // Журнал уральских журналистов. – 2004. – № 1-2. – С. 53-57 8. Идеология и практика информационной политики в современном российском обществе / Под ред. С.Г. Маслюка. – М.: РАГС, 2010. – С. 90-121 9. Корконосенко, С.Г. Основы журналистики: Учебник / С.Г. Корконосенко. – М.: Аспект Пресс, 2009. – 318 с. 10. Мелюхин, И.С. Информационное общество: истоки, проблемы, тенденции развития. – М.: Изд. МГУ. – 1999. – 208 с. 11. Попов, В.Д. Социальная информациология и журналистика: Учебное пособие / В.Д Попов. – М.: Изд. РАГС, 2006. – 233 с. 12. Средства массовой информации России: Учебное пособие / М.И. Алексеева, Л.Д. Болотова и др. – М.: Аспект Пресс, 2006. – 380 с. 13. Элвин Тоффлер. Метаморфозы власти. М. 2001, С. 11-12
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image