Если вам необходим отчет преддипломной практики , его выполнение вы можете заказать на сайте Work5.
. А по эмоциональному воздействию на чувства и сознание людей они остаются пока непревзойденными и собирают самую большую аудиторию. В средствах массовой информации, а особенно на телевидении вопросы повышения эффективности выступлений тесно связаны с уровнем организации творческого процесса, форм и средств социально-политического воспитания журналистского, художественного и технического персонала. Прежде всего, это отбор проблем, решение которых может быть поддержано и подсказано аудиторией, и создание перспективных планов работы СМИ, их включающих. В настоящее время значительно возросло влияние средств массовой информации на личность. Господствующее положение среди средств массовой информации на сегодняшний день занимает телевидение. Если в конце 70-х начале 80-х годов телевизор считался роскошью, то сегодня телевидение прочно вошло в быт, практически каждой семьи. Постепенно телевидение вытесняет газеты и журналы, серьёзно конкурирует с радио. Конкуренция с прессой объясняется появлением на телевидении новых технологий. Эффективность деятельности СМИ неразрывно связана с учетом потребностей людей, их возросших социальных, духовных и политических запросов. При этом необходимо различать понятия информационные потребности и тематические интересы аудитории. Потребности в информации социальны по своей природе и обусловлены в первую очередь содержанием, структурой повседневной деятельности человека, в том числе объективными характеристиками его профессиональной и общественной деятельности. Тематические же интересы зависят от содержания предлагаемой информации и от ситуативных социально-психологических факторов (таких, как популярность, злободневность, престижность определенных тем, лиц, явлений и др.). Некоторые сведения об информационных потребностях аудитории можно получить путем опроса. Современная аудитория включена во всю систему общественных отношений. Поэтому СМИ для реализации целей своей деятельности необходимо учитывать потребности, интересы, мотивы, установки и соответствующие им характеристики аудитории, включающие и ряд специфических, формируемых при прямом участии средств массовой информации. При таком подходе аудитории отводится деятельная, целевая роль, являющаяся результатом коммуникативного процесса. В наши дни телевидение и средства печати ищут новые подходы к своей аудитории. Исходя из этого, среди тематики газет и журналов появились новые, пусть не всегда «чистые», но зато привлекающие читателя направления («Желтая пресса», «Скандалы», «Совершенно секретно», «СПИД-инфо и т.д.). Уровень культуры населения во многом предопределяет уровень культуры СМИ. Объектом исследования являются средства массовой информации. Предметом исследования – электронные средства информации и их роль в условиях информационного общества. Целью работы является исследование современных видов электронных СМИ, а также их роли в современном информационном обществе. Поставленная цель раскрывается через следующие задачи: • Изучение специальной литературы и источников; • Определений понятий электронных СМИ и информационного общества; • Исследование взаимодействия электронных СМИ и информационного общества; • Выделение роли электронных СМИ в современном информационном обществе. В основу исследования вошли следующие пособия: Беспалова, А.Г. История мировой журналистики, Попов, В.Д. Социальная информациология и журналистика, М.И. Алексеев; учебники: Ворошилов, В.В. Журналистика, Корконосенко, С.Г. Основы журналистики; научные работы: Акопов А.И. Электронные сети как новый вид СМИ, Батманова, С. К вопросу определения понятия сетевых СМИ, Герасименко, А.П. Электронные СМИ конца XX – начала XXIв. В России: технологии формирования образа, Зиновьев, И.В. Современные электронные СМИ и профессионализм журналиста, Маслюков, С.Г. Идеология и практика информационной политики в современном российском обществе, Мелюхин, И.С. Информационное общество: истоки, проблемы, тенденции развития, Элвин Тоффлер. Метаморфозы власти. Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы. Во введении обоснованна актуальность исследования, определены цель, объект, предмет, сформулированны задачи и указана литература. В первой главе «Понятие электронных средств массовой информации и информационного общества» рассмотрено: общие понятия об электронных СМИ и их классификация; характеристика электронных СМИ; информационное общество. Во второй главе «Электронные СМИ и информационное общество» рассмотрено: взаимодействие электронных СМИ с информационным обществом; вопросы национальной безопасности в условиях информационного общества; роль электронных СМИ. В заключении подведены общие итоги курсовой работы, изложены основные выводы.