Введение…………………………………………………………………....3
Теоретические концепции Л. С. Выготского…………………..…….…..3
Концепция о закономерностях психического развития………..………5
Учение Л.С Выготского о системном
строении дефекта…………………………………………………….…….7
Учение Л.С. Выготского о закономерностях
аномального развития……………………………….…………….………8
Вывод………………………………………………………………………10
Список используемой литературы……………………………..………..11
Читать дальше
Культурно-историческая теория Выготского породила крупнейшую в советской психологии школу, из которой вышли А. Н. Леонтьев, А. Р. Лурия, А. В. Запорожец, Л. И. Божович, П. Я. Гальперин, Д. Б. Эльконин, П. И. Зинченко, Л. В. Занков и др.
В 1970-е годы теории Выготского стали вызывать интерес в американской психологии. В последующее десятилетие все основные труды Выготского были переведены и легли, наряду с Пиаже, в основу современной образовательной психологии США. В европейской психологии Ласло Гараи разрабатывал проблематику также социальной психологии (социальная идентичность) и экономической психологии (вторая модернизация) в рамках теории Выготского.
Таким образом можно сделать вывод, что теоретические концепции Л. С. Выготского оказали огромное влияние на развитие и становление педагогических систем обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии как в России, так и за рубежом.
Читать дальше
1. Выготский Л. С. Собрание сочинений: В 6-ти т. Т.3 Проблемы развития психики/Под ред. А. М. Матюшкина. - М.: Педагогика, 1983. - 368 с., ил.
2. Выготский Л. С. Проблемы дефектологии. — М., 1995.
3. Выготский Л.С. Мышление и речь. М.,1999.
Читать дальше