СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ............................................................................................................3
ГЛАВА 1 ОСОБЕННОСТИ ЯПОНСКОЙ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ
1.1 Философия японского управления…………….............................................4
1.2 Японская система управления трудовыми ресурсами……….....................6
1.3 Особенности подготовки кадров…………....................................................12
ГЛАВА 2 ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ ЯПОНСКОЙ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ………………………………………………………15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………...........21
Читать дальше
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Японская модель менеджмента - результат специфической экономической системы и культуры. Считается, что она способна обеспечить гармоничность и мобильность организации. Особенности японской модели менеджмента состоят в способах управления персоналом и трудовыми ресурсами, производством, финансами и сбытом. Основные характеристики этой модели: система пожизненного найма, карьерного роста в зависимости от возраста и выслуги лет, организация коллективной работы, дифференцированная система оплаты труда, учитывающая возраст, вклад в рационализацию, система непрерывного обучения на производстве.
Японские рабочие - это ресурс не менее ценный, чем дорогостоящее оборудование, и его необходимо использовать наилучшим способом. Непрерывное обучение, должностная ротация и даже зарубежные стажировки максимально используются при планировании рабочей силы.
Во-вторых, при определенной возрастной структуре, на большинстве японских компаний, более молодые работники получают меньше, чем старшие, и одновременно, когда система «сэико» связывает зарплату с возрастом и стажем работы в данной фирме, японские руководители имеют реальные рычаги и для повышения производительности труда, и для расширения рынка. Рост производства на основе производительности труда, в свою очередь, снижает расходы на зарплату при найме новых рабочих. В японских компаниях больше всего ценятся рост квалификации и производительность.
В-третьих, рабочий и технология не должны рассматриваться как противоположности, потому что новая продукция или производственные процессы должны восприниматься рабочими не как угроза их занятости, а как средство ее укрепления. В Японии работник, работая в фирме всю жизнь, осваивает многие технологические процессы, работает на различных рабочих местах по разным профессиям. В результате этого он и в старости сохраняет высокую производительную активность.
Читать дальше
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ :
1. Гагин В.Н. Модели менеджмента в условиях постмодернизма. – М: Астрель, 2001.- 238 -279 с.
2. Хлынов В. А. «Формы и методы экономического стимулирования труда на предприятиях Японии», журнал «Проблемы теории и практики управления» 2\98. с. 54-56
3. Ерошенков И.Н. Деятельность менеджера в современных условия.- М.: Астрель, 2009.- 332 с.
Читать дальше