Организационное поведение — это комплексная прикладная наука о психологических, социально-психологических, социальных и организационно-экономических аспектах и причинах, влияющих и в значимой степени определяющих поведение и взаимодействие субъектов организации. — людей, групп, коллектива в целом друг с другом и с внешней средой. Среди этих аспектов и причин находятся такие как статус, роль, личные особенности, цели, интересы, ценностные ориентации, мотивы, стимулы, системные характеристики, особенности онтогенеза и др. Предметом изучения в организационном поведении являются закономерности — общественные, социально-психологические и психологические — поведения субъектов хозяйственной организации в среде, связанной с производством, распределением, обменом, потреблением, управлением и владением. Организационное поведение основывается на исследованиях экономической психологии и экономической социологии, но, в отличие от данных наук, обхватывающих все экономические процессы, изучит процессы, происходящие лишь в хозяйственных организациях и разбирается на контингент линейных менеджеров [1].
Организационное поведение правомерно разглядывать как базисную дисциплину, изучение которой позволяет линейному и функциональному менеджеру и руководителю глубже понять причины и факторы поведения людей в хозяйственной организации и на этой базе повысить эффективность управления ведущим фактором производства — персоналом — и снабжения конкурентоспособности и выживаемости организации.
Подготовка будущих бизнесменов и управляющих, а еще профессионалов в области экономики в части управления персоналом обязана включать изучение " Организационного поведения " как прикладной дисциплины, позволяющей на достаточном для этих социально-профессиональных групп уровне воспринимать причины и условия поведения персонала и организации, сформировывать чувство общественной причастности и ответственности.
Доверьте специалистам написание рефератов на заказ в Воронеже и посвятите время себе.
. Преподавание этого предмета должны осуществлять мастера в сфере базисных по отношению к организационному поведению наук, проводящие социально-психологические изучения в организациях. Собственно курс " Управление персоналом " в этом случае дается на основе курса " Организационное поведение " как система методов и приемов действия на персонал, доказавших свою эффективность и имеющих обширное применение на практике [5].
Отметим пограничное состояние организационного поведения — на стыке психологии, социологии и менеджмента — и его практический характер. Есть значимая близость оргповедения, экономической психологии и экономической социологии, но имеется и разница в глубине проникания в суть предмета.
Целью данной работы является изучение бихевиористского направления в контексте изучения организационного поведения.
Задачи:
1. Изучить теоретические аспекты проблемы бихевиористского направления для изучения организационного поведения.
2. Изучить возможности применения бихевиористского направления в организации.
3. Сделать необходимые рекомендации по организационному поведению.
Методы исследования:
1. Организационные методы – сравнительный и комплексный метод.
2. Эмпирические методы – наблюдение, анализ документов.
?