Введение 2
1. Технологическая концепция мотивации и стимулирования 3
2. Дефицитная концепция мотивации и стимулирования 4
3. Программная концепция мотивации и стимулирования 5
4. Ментальная концепция мотивации и стимулирования 6
5. Патриархальная концепция мотивации и стимулирования 6
6. Корпоративная концепция мотивации и стимулирования 8
Заключение 11
Список литературы 13
Читать дальше
Если работодатель нацелен на сиюминутное извлечение выгоды и не задумывается о развитии своего бизнеса, он будет использовать технологический подход к персоналу. К сожалению, многие строительные и жилищные компании, крупные конвейерные производства, особенно использующие труд гастарбайтеров, применяют технологическую концепцию. Тот подход к трудовым ресурсам, который на Западе остался в далеком прошлом, в нашей стране все еще имеет распространение. Это очевидно негативное явление - и с точки зрения негуманного, потребительского отношения к человеку, и с точки зрения отсутствия перспектив развития и процветания у бизнеса, использующего такой подход.
В наше время системы мотивации и стимулирования трудовой деятельности должны быть нацеленными не на узкое, утилитарное использование возможностей человека, а на комплексное развитие его способностей, соответствующих потребностям компании.
Близким к идеальному представляется синтез корпоративной и патриархальной концепции. Корпоративная этика - это взаимное уважение сотрудников. Патриархальный тип отношений - это личное, взаимное уважение руководителя и каждого сотрудника. Когда в коллективе преобладает атмосфера дружбы и уважения, человек идет на работу с радостью и выполняет свои обязанности с удовольствием. Понятно, что сформировать такую атмосферу непросто. Прежде всего нужно, чтобы руководитель был достоин доверия своих подчиненных, чтобы его действительно было за что любить и уважать. И еще необходимо, чтобы он сам по-настоящему верил в свой коллектив, в пользу и выгоду вложения в людей сил и средств. Помимо этого, нужно воспитать и у работников аналогичное отношение и к руководителю, и к коллективу, и к компании. Все это очень непросто и требует времени и финансовых вложений. Но при правильно разработанной концепции мотивации и стимулирования все вложения себя оправдают. Такой коллектив устоит и перед экономическими трудностями, и перед кризисом.
Правильно сформированная корпоративная этика, дух предпринимательства и творческая инициатива поможет успешной реализации бизнес-стратегии предприятия, а доверие и взаимное уважение сотрудников с руководством помогут создать хороший психологический климат в коллективе.
Читать дальше
1. Кибанов А. Концепции мотивации и стимулирования трудовой деятельности. "Кадровик. Кадровый менеджмент", 2008, N 5
2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. - 3-е изд. - М.: Гардарики, 2007.
3. М. Армстронг. Стратегическое управление человеческими ресурсами: Пер. с англ. - М.: ИНФРА-М, 2002.
Читать дальше