Введение……………………………………………………………………2 I. Понятие об орфографии……………………….……………………....4 1.1. Структура и принципы орфографии……………………………….……………………………..……..4 1.2. Сущность понятия «орфограмма». Виды орфограмм……………………………………………………………………...6 1.3 Содержание понятий «орфографический навык» и «орфографическое правило»……………………..……………………………………………9 II. Работа над орфографическим правилом………………………………………………………………………16 2.1.Методика работы над орфографическим правилом……………………………….. ………………..…………...............16 2.2. Приемы работы над орфографическим правилом………………………………………………………………………19 Заключение……………………………………………………………….24 Список литературы………………………………………………………25

приемы работы над орфографическим правилом

курсовая работа
Литература
25 страниц
100% уникальность
2012 год
142 просмотров
Рева В.
Эксперт по предмету «Русский язык и культура речи»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение……………………………………………………………………2 I. Понятие об орфографии……………………….……………………....4 1.1. Структура и принципы орфографии……………………………….……………………………..……..4 1.2. Сущность понятия «орфограмма». Виды орфограмм……………………………………………………………………...6 1.3 Содержание понятий «орфографический навык» и «орфографическое правило»……………………..……………………………………………9 II. Работа над орфографическим правилом………………………………………………………………………16 2.1.Методика работы над орфографическим правилом……………………………….. ………………..…………...............16 2.2. Приемы работы над орфографическим правилом………………………………………………………………………19 Заключение……………………………………………………………….24 Список литературы………………………………………………………25
Читать дальше
Орфографическая грамотность учащихся – это одна из актуальных проблем, стоящая перед школой на протяжении всего ее исторического развития. Но несмотря на ее возраст, проблема орфографической грамотности до сих пор не решена. В чем же причина? Орфографически правильное письмо предполагает умение находить, узнавать явления языка на основе так называемого орфографического навыка, который помогает пишущему остановиться, задуматься, проверить себя, когда это надо. Орфографический навык – это сложный навык. Он создается в процессе длительных упражнений и основывается на более простых навыках и умениях, таких как навык письма, умение анализировать слово с фонетической стороны, умение устанавливать морфемный состав слова и вычленять из слова орфограмму, требующую проверки; умение подвести орфограмму под соответствующее ей правило. Выбор учащимися орфографического правила часто является одним из самых сложных этапов в решении орфографической задачи. Неумение школьниками применить орфографическое правило объясняется ими трудностью запоминания.


Проще найти курсовые работы на заказ в Кемерово с Work5.


. Правило же заученное наизусть без его осознания становится просто невостребованной информацией, которая вскоре забывается как не нужная, что в свою очередь ведет к снижению орфографической зоркости. Особая роль в формировании этого умения принадлежит начальным классам. Поэтому учителю необходимо так продумать свою работу, чтобы превратить запоминание и применение орфографического правила в сознательный акт. Объектом исследования является работа над орфографическим правилом на уроках русского языка. Предметом исследования – приемы работы над орфографическим правилом. Цель работы – выявление приемов работы над орфографическим правилом и их значение в формировании орфографического навыка. Для достижения данной цели вытекает ряд задач: - рассмотреть принципы русской орфографии; - дать определение «орфограммы», назвать виды орфограмм; - выяснить содержание понятий «орфографический навык» и «орфографическое правило»; - рассмотреть методику работы над орфографическим правилом, назвать основные приемы. Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Читать дальше
Орфографический навык специфичен. Его своеобразие обусловлено прежде всего тем, что этот навык речевой. Он включается в качестве компонента в речевую деятельность (имеется в виду письменная речь) наряду с такими ее компонентами, как синтаксически правильное построение предложения, стилистически точное употребление слова, и некоторыми другими. Орфографический навык в период формирования представляет собой систему сознательных действий, а когда он сформируется, функционирует как автоматизированный способ выполнения более сложных действий. Так сформированный орфографический навык становится способом успешной передачи мыслей в письменной форме. Автоматизация действия, понимается как отсутствие преднамеренности и сознательности при его выполнении, не означает невозможности при определенных условиях и в случае необходимости вновь сделать его сознательным. При желании пишущий может контролировать орфографическую сторону своей записи, обосновывая ту или иную орфограмму. Исходя из того, что орфографический навык, как действие сложное, формируется на основе целого комплекса знаний и умений, необходима строгая взаимосвязь между всеми компонентами, образующими фундамент того или иного орфографического навыка. Только при этом условии учащиеся могут использовать теоретические знания для обоснования написания слова, т.е. действовать сознательно. Качество обучения школьников орфографии и формированию орфографического навыка зависит от развития средств, приемов и форм, применяемых в процессе обучения, от эффективности контроля учителя за ходом и качеством формирования орфографического навыка и от длительности сохранения изученного материала в памяти.
Читать дальше
1. Арутюнов А.Р. Игровые занятия на уроках русского языка / А.Р.Арутюнов – М.: Русский язык, 1987. 2. Богоявленский Д.Н. Психологические принципы обучения орфографии. Русский язык в школе. – 1976. - №4. – С. 12-20. 3. Богоявленский Д.Н. Психология усвоения орфографии. – М.,1986. 4. Елецкая О.В. Нарушение формирования навыка письма у учащихся средних и старших классов общеобразовательной школы // Научно методический журнал «Логопед». – 2004. - №3. – С.18. 5. Жедек П.С. Методика обучения орфографии / Теоретические основы обучения русскому языку в начальных классах // Под ред. М.С.Соловейчик. – М.: Просвещение, 1992. 6. Иванова Л.Ф. Принципы русской орфографии. – Л.1977. 7. Иншакова О.Б. Словарные слова в образах и картинках. – М.: Владос, 2005. 8. Ларионова Л.Г. Основные этапы работы с орфографическим правилом на уроках русского языка/ / Русская словесность. – 2005 - №3 - С.58-64. 9. Львов М.Р. , Рамзаева Т.Г., Светловская Н.Н. Методика обучения русскому языку в начальных классах. 2-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 1987. 10. Морозова М.Я, Петрова Е.Н. Грамматические игры для начальных классов. - М.: Просвещение, 1963 . 11. Парамонова Л.Г. Как научить ребенка правописанию. – Спб., 1997. 12. Поль Е.С. Приём списывания как средство формирования орфографического навыка / Е.С. Поль // Начальная школа. – 1997. - №1. - С.29. 13. Разумовская Л.И. Методика обучения орфографии в школе: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1996. 14. Рождественский Н.С. Обучение орфографии в начальной школе. –М.: Просвещение, 1960. 15. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – М.: Учпедизд, 1946. – С.93. 16. Русский язык: учебник для 4 класса. - М., 1985. - С.7. 17. Савинова З.А. Виды работ по формированию орфографической зоркости / З.А.Савинова // Начальная школа. – 1996. - №1. - С.45. 18. Толковый словарь / под ред. Ожегова С.И. – М.,2000. 19. Шаповалова Н.С. Теоретические основы обучения орфографии (учебное пособие к спецкурсу). - Шуя: Изд-во «Полиграфия»,2005. 20. Щерба Л.В. Теория русского письма. – Л.,1983.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image