Введение
Глава I. Значение и основы делового этикета
1.1.Сущность и значение этикета
1.2.Основы и понятия имиджа
1.3. Социально – психологические принципы делового общения
Глава II. Принципы этики
2.1. Этика и современное управление
2.2. Повышение показателей этичности в поведении
Глава III. Правила делового этикета. Международный опыт
3.1. Международные национальные особенности делового общения
Заключение
Список используемой литературы
Читать дальше
Хороший тон - достояние человека, точно знающего свое место.
Каждый человек, особенно предприниматель, в своей жизни сталкивается в той или иной форме с вопросами этикета и вынужден постоянно решать множество проблем. Некоторые из них кажутся порою мелкими и второстепенными, но на самом деле имеют глубокий смысл и большое значение: в общении между людьми мелочей не бывает. Какой-то пустяк может обидеть, либо может быть неправильно истолкован, а небрежность или невнимательность может нанести ущерб репутации предпринимателя или фирмы.
Умение продуктивно и бесконфликтно общаться1, налаживать политические, экономические и культурные отношения - не только важное профессиональное качество предпринимателей и менеджеров, но и необходимый элемент культуры человека.
Деловой мир - жесткий, и порой необходимо произвести впечатление, заставить Себя выслушать или запомнить - и все это за считанные минуты. Предпринимателю могут простить неправильно подобранный костюм, небрежно завязанный галстук, но низкая самооценка, грубость, скованность на переговорах, плохие манеры, неумение поддержать беседу и выслушать собеседника - все это закроет ему путь на лестницу, которая ведет к успеху.
Культура общения людей основана на соблюдении определенных правил, которые вырабатывались человечеством на протяжении тысячелетий. Со времен позднего средневековья эти правила именуются этикетом (само слово «этикет» вошло в лексикон во времена правления французского короля Людовика XIV). Некоторые исследователи считают, что этикет существовал уже в эпоху первобытнообщинной формации и вырос он из ритуала - магического акта, обеспечивающего успех и благополучие. В первобытном обществе существовали шаблоны поведения, которые позже приобрели характер этикетных норм. Например, многие современные поздравления и пожелания, выражения благодарности происходят от магических актов колдовства и заклинаний, призванных обеспечить действительное благополучие тем, над кем эти акты совершались. Но все же на магический ритуал человек смотрит как на средство, способное изменять реальную ситуацию, а на этикет - как на выражение уважения к кому-либо.
Этикет обладает большим нравственным смыслом: с его помощью можно выразить признание и поддержать значимость, уважение к человеку, с которым возникает контакт. Признавая значимость каждого человека, мы признаем и различия этой значимости, зависящие от личных качеств человека, возложенных на него обязанностей, титула, социального статуса, пола, возраста. Таким образом, этикет обеспечивает контакты между людьми на основе значимости, которую они придают друг другу.
Читать дальше
. Макеева В.Г. Культура предпринимательства: Уч. пос. - ИНФРА - М, 2002. - 218с.
2. Мысин С. Теория социального управления. — СПб., 1998.
3.Майкл Мескон, Майкл Альберт, Франклин Хедоури. Основы менеджмента (Management). Издательство: Дело, 1997 г. 704 стр
Кибанов А.Я. Этика деловых отношений. - М.: Инфра-М, 2010.
4. Кобзева В. Деловой этикет. - С-П., Институт проблем предпринимательства, 2006
5. Соловьев Э.Я. Современный этикет. Деловой протокол. - М.: Ось-89, 1998
6. Столяренко Л.Д. Психология делового общения. - Ростов: Феникс, 2005.
7. Шепелева А.Ю. Современный деловой протокол и этикет. - М.: Научная книга, 2008.
Читать дальше