Введение 3 1.Что такое СМИ? 4 2.Эволюция СМИ в РФ 10 3.Особенности роли СМИ в современной Российской политики 16 Заключение 24 Список литературы 26

Роль СМИ в политическом процессе в современной России ( с 2000-х по 2012 г.)

курсовая работа
Журналистика и СМИ
0 страниц
100% уникальность
2012 год
96 просмотров
Клименко Т.
Эксперт по предмету «Средства массовой информации»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1.Что такое СМИ? 4 2.Эволюция СМИ в РФ 10 3.Особенности роли СМИ в современной Российской политики 16 Заключение 24 Список литературы 26
Читать дальше
Средства массовой информации являются одним из мощнейших инструментов формирования социального пространства в современном мире. С развитием информатизации российского общества средства массовой коммуникации начинают оказывать все более ощутимое воздействие на различные сферы жизни социума, в частности, на политическое сознание и поведение населения. Средства массовой коммуникации играют в политической жизни общества существенную роль, имея самое непосредственное отношение к его жизнедеятельности и выполняя репродуктивную (отображают политику через радио, телевидение и прессу) и креативную (творящую) функции. Актуальным вопросом на современном этапе остается то, что основная функция института СМИ в России состоит в артикуляции интересов владельцев СМИ и информировании аудиторий о текущих событиях, в том числе и о политических. Конечно, до реальной объективности в подаче информационных материалов еще далеко, но этого не смогли добиться даже самые уважаемые СМИ мира (что мы видели недавно на примере освещения войны в Ираке). Гораздо важнее, что основная функция СМИ в России стала именно такой, какая и должна быть у института СМИ – информирование. Целью исследования является анализ функций СМИ в политическом процессе. Для достижения этой цели были сформулированы и последовательно рассмотрены следующие задачи: • изучить основные функции СМИ и их влияние на формирование общественного мнения; • проанализировать роль СМИ в политическом процессе современной России. Объектом исследования являются средства массовой информации и их функции Предмет исследования роль и значение СМИ в политическом процессе. .


Ищите, где можно заказать курсовую работу ? Work5.


Читать дальше
Подводя итог проведенному исследованию, приходим к выводу, что поставленные цели и задачи выполнены. Итак, средства массовой информации, взятые как целое, играют различные социально-политические роли, те или иные из которых в зависимости от определенного числа типичных социально-политических ситуаций приобретают особую общественную значимость. На современном этапе развития средство массовой информации следует рассматривать как симбиоз медиасообщества с политической властью. Именно на последнем этапе функционирования средств массовой информации информационная функция стала основной в наборе политических функций СМИ. В современном, информационно насыщенном обществе СМИ играют другую, несравненно более важную роль, нежели они играли в первой половине прошлого века. Соответствующим образом расширяются, трансформируются их функции. Функции СМИ далеко не одинаковым образом реализуются в различных общественно-политических системах (отсюда и родились четыре теории прессы), что требует, в свою очередь, «заземления» анализа проблемы на конкретные условия той или иной страны. Таким образом, главные функции СМИ должны быть связаны с задачами интеграции общества притом, что для аудитории наиболее важным выступает ориентирующая рекреативная, утилитарная функция СМИ, а для социальных институтов – организационная, агитационно-пропагандистская. Хотя исследователи выделяют информационную функцию СМИ, как основную, культурологическая функция имеет не менее важное значение для СМИ. Средства массовой информации – это, прежде всего, институт гражданского общества, именно гражданского общества, а не власти (хотя, частично и это имеет место), и не коммерческих структур (хотя включение в систему экономических отношений имеет место во всем мире). Средства массовой информации – важнейший инструмент в деле приобщения населения к благам культурной цивилизации. К сожалению, в несколько раз сократились тиражи прессы, утратили былую роль и культурологическое значение «толстые» литературные журналы, многие ранее популярные и известные издания для детей и молодежи. Пресса стала преимущественно гламурно-светской. К сказанному следует добавить излишнюю сенсационность контента основной массы газет и журналов, падение их социальной и культурно-просветительской роли в обществе, широкое распространение в печати заказных материалов и поверхностной журналистики, опирающейся преимущественно на интернет-ресурсы и не обременяющей себя ответственностью за достоверность фактов, впрочем, как и за чистоту русского языка.
Читать дальше
1. http://www.strana-oz.ru 2. http://www.gks.ru/ 3. http://rus.ruvr.ru/2010/07/09/11916583.html 4. http://www.ibl.ru/konf/130510/96.html 5. http://atas.vl.ru/S%20pages/SMI%20r.htm 6. http://ru.wikipedia.org 7. http://russia-business.ru/channel/articles/7 8. Алексеева М.И. Средства массовой коммуникации России М., 2006 9. Алёшина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров. - М.: Экмос, 2003. 10. Бориснев С. В. Социология коммуникации: Учебное пособие 11. Бурдье П. О телевидении и журналистике. М.: 2002, 12. Вершинин М.С. «Политическая коммуникация в информационном обществе» СПб, 2001. 13. Грачев М. С. Политика, политическая система, политическая коммуникация. М.,1999. 14. Дзялошинский И.М., Есть ли в России свобода доступа к информации (результаты социологического исследования). В кн.: Свобода доступа к информации в России: правовые, организационные, профессиональные проблемы. - М., 1997. 15. Дойч К. Нервы управления. Модель политической коммуникации. -- М., 1993. 16. Дуглас Рашкофф «Медиавирус. Тайные послания в популярной культуре», 2003 17. Закон РФ «О средствах массовой информации» от 04.08.2001 № 107-ФЗ. 18. Закон СССР «О печати и других средствах массовой информации» // Журналист, 1990 - №8 19. Засурский Я. Н. Система СМИ в России. – М.: Аспект-Пресс, 2002 20. Засурский Я. Н. Система СМИ в России. М.: Аспект-Пресс, 2002; 21. Зверинцев А. Б. Коммуникационный менеджмент. -- СПб, 1997. 22. Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура. -- М., 2000. 23. Качкаева А. Российские империи и СМИ // Журналист, 1998 - №6 24. Кириллова Н.Б. Медиа среда россиийской модернизации М., 2005. 25. Кириллова Н. Б. Медиакультура: от модерна к постмодерну. – М.: 2005 26. Коновченко С.В. Власть, общество и печать в России. 27. Кретов Б.Е. «Средства массовой коммуникации». Статья. 28. Макарин А.В., Стребков А.И.. Теория и история политических институтов, 2008 29. Миронов С. Информационная культура предполагает ответственность СМИ»//«Деловая пресса № 23-24 (438-439) от 20.06.2008 30. Медовников Д. Хазбиев А. Медиа-Кремль // Эксперт, 1998 - №9 31. Науменко Т.В. Социология массовых коммуникаций в структуре социологического знания // Социологические исследования. № 10. 2003. 32. Основы теории коммуникации: Учебник. / Под ред. проф. М. А. Василика. М., 2003. 33. Паблик рилейшнз: теория и практика. учеб. пос. / Л.В. Азарова, К.А. Иванова и др. СПб, 1998. 34. Панарин И.Н. Информационная война и Россия. – М.: 2000. 35. Политический процесс: основные аспекты и способы анализа: Сб. учебных материалов. / Под ред. Е. Ю. Мелешкиной. - М., 2001. 36. Почепцов Г.Г. Теория коммуникации. М.: 2009. 37. Пресса, СМИ в России // Аргументы и факты, 1998, 26 января 38. Пугачев В.П "Политология. Справочник студента". М. 2001 39. Пугачев В.П, Соловьев А.И. "Введение в политологию". М. 2006 г. 40. Cборник научных статей «Россия на пути выхода из экономического кризиса», СПб.: Институт бизнеса и права, 2010 41. Семенова В.Е. Ценностно-нравственные проблемы российского общества: самореализация, воспитание, средства массовой информации. 42. Система средств массовой информации России / Я. Засурский, М. Алексеева, Л. Болотова. М.: Аспект-пресс, 2003. 43. Соловьев А. И. Политология: Политическая теория, политические технологии. -- М., 2000. 44. Соловьев А. Особая тема в российском дискурсе: имидж государства // Власть, 1998 - №7 45. Сурова Е.А. «Средства Массовой Информации» Москва, 2002г. 46. Трибин С. Пусть мною манипулируют только очень хорошие люди: СМИ тайно формируют симпатии электората // Бизнес и безопасность в России, 1998 - №11 47. Третьяков В. «Свободны ли СМИ России?» 05.11.2004 http://www.stoletie.ru/russkiiy_proekt/svobodni_li_smi_rossii.htm 48. Чачановский А.А. “Инстанция истины: СМИ и жизнь: возможность, поиск, ответственность”. М: Политиздат, 2007. 49. Черных А. Мир современных медиа. - М.: Территория будущего, 2007. 50. Чумиков А.Н. Связи с общественностью. М., 2000.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image