Введение…………………………………………………………………………..3 Глава 1. Общая характеристика нормативно-правовой основы деятельности СМИ……………………………………………………………....5 1.1 Понятие и значение СМИ в современном обществе………………………5 1.2 Роль и функции СМИ………………………………………………………....9 Глава 2. Политико-правовое регулирование организации и деятельности СМИ……………………………………………………………………………...12 2.1 Американская, европейская и азиатская системы права………………...12 2.2 Особенности правового регулирования в России………………………..18 Заключение……………………………………………………………………..23 Список литературы…………………………………………………………..25

Особенности политико-правового регулирования деятельности СМИ в России

курсовая работа
Журналистика и СМИ
0 страниц
100% уникальность
2012 год
148 просмотров
Савенко А.
Эксперт по предмету «Средства массовой информации»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………………..3 Глава 1. Общая характеристика нормативно-правовой основы деятельности СМИ……………………………………………………………....5 1.1 Понятие и значение СМИ в современном обществе………………………5 1.2 Роль и функции СМИ………………………………………………………....9 Глава 2. Политико-правовое регулирование организации и деятельности СМИ……………………………………………………………………………...12 2.1 Американская, европейская и азиатская системы права………………...12 2.2 Особенности правового регулирования в России………………………..18 Заключение……………………………………………………………………..23 Список литературы…………………………………………………………..25
Читать дальше
Средства массовой информации играют одну из важнейших ролей в обеспечении законных прав граждан на получение и распространение информации, сохранение и развитие Российского государства, его многонациональных культурных традиций. Средства массовой информации являются действенным каналом распространения информации о деятельности власти, а также информирования власти и общества о жизни общества и его реакции на действия власти. Они оперативно отображают мировые события, и анализируют поступающую информацию. Также, средствам массовой информации отводится существенная роль в исследовании и становлении общественного мнения, являются мощным средством воздействия на сознание людей. Их роль проявляется во всех значимых сферах жизни человека. Они выступают в качестве инструмента политической борьбы, элемента рынка, субъекта правоотношений, носителя культурных ценностей и результата творческой деятельности. Законодательная база средств массовой информации в настоящее время в состоянии разработки, становления, и, пока не получило должного теоретического анализа и обоснования. Идет количественное накопление материала как по проблеме, в целом, так и по отдельным ее составляющим. Объектом исследования курсовой работы является политико-правовое регулирование деятельности средств массовой информации.


Скоро сдавать? купи курсовую работу в москве и не переживай.


. Предметом рассмотрения – законодательство Российской Федерации о средствах массовой информации, а также правовые аспекты регулирования отношений средств массовой информации с государственными органами, гражданами и организациями. Цель курсовой работы подробно рассмотреть специфику политико-правового регулирования деятельности средств массовой информации. В связи с вышеуказанной целью в курсовой работе к решению ставятся следующие задачи: 1. Дать общую характеристику и проанализировать роль и функции средств массовой информации в современном обществе; 2. Рассмотреть политико-правовое регулирование деятельности средств массовой информации в России и странах Европы, Азии и США В работе использовались методы теоретического анализа литературы по соответствующим проблемам, метод наблюдения, метод анализа вторичных данных, анализ документов. Теоретической основой послужили публикации о политико-правовых основах регулирования деятельности как российским СМИ, так и зарубежных. В процессе были использованы основополагающие труды авторов: Агамова А. Н., Борисова А. Б., Заика Н. К. и Засурского Я.

Читать дальше
Проблема наличия или отсутствия политико-правовой базы регулирования деятельности СМИ достаточно важна для формирования и постоянного совершенствования демократических основ деятельности государства и развития основных принципов организации социума. Информационно-коммуникативные технологии представляют собой один из наиболее значимых факторов, который влияет на создание и поддержание информационного общества XX века. Их революционное действие отпечатывается на образе жизни людей, их образовании и работе, а также взаимодействии правительства и гражданского общества. Чем более четки, более равноправны системы взаимоотношений власть-общество - СМИ, тем в большей степени можно рассуждать о соблюдении демократии в государстве. Поэтому такое громадное значение, особенно в век новых информационно-коммуникативных технологий имеют законы, регулирующие деятельность СМИ. История формирования и становления демократических средств массовой информации в России объясняет потребность выработки механизма осуществления норм права, которые регулируют данную деятельность. Несмотря на актуальность и важность данной проблемы улучшения правового регулирования демократических институтов, к которым также причисляется и СМИ, уделяется недостаточное внимание. Это объясняется тем, что на протяжении длительного периода времени, регулирование данной деятельности производилось косвенно, напрямую только ведомственными нормативными актами. 22 февраля 2011 года в Государственной Думе прошло первое чтение поправки в закон «О средствах массовой информации», которые назвали скандальными. Автором проекта выступал, глава думского комитета по информационной политике и бывший телеведущий Валерий Комиссаров, который предложил усовершенствовать закон на том основании, что с 1992 года, когда он был принят, произошли «организационные, технические, экономические изменения в сфере производства и распространения электронных СМИ». Как уже было указанно выше, данные поправки вызвали огромное количество споров, но как говорится «в споре рождается истина». Чем «грозят» средствам массовой информации эти нововведения покажет время, но то, что они давно назрели это очевидно.?
Читать дальше
Нормативно-правовые акты 1. Конституция РФ. Принята всенародным голосованием 12. 12. 1993 г. (с изм. от 30.12.2008)// Российская газета, 1993. 25 декабря; Российская газета, 2009. 21 января 2. О средствах массовой информации: Закон РФ от 27 декабря 1991 г. №2124-1 (в ред. от 09.02.2009 г.)// Ведомости Съезда депутатов и Верховного Совета РФ, 1992. № 7. Ст. 300; Российская газета, 2009. 11 февраля Книги 3. Агамов А. Н., Шмелев А. А. Правовое регулирование обеспечения информационной безопасности: Учебное пособие. – М.: НЦПИ, 2002. – 127 с. 4. Арбузкин А. М. Конституционное право зарубежных стран. – М.: Юристъ, 2008. – 668 с. 5. Арсеньев К. К. Законодательство о печати. – СПб: ТП Ф. Вайсберга и П. Гершунина, 1903. – 264 с. 6. Баглай М. В. Конституционное право Российской Федерации. – М.: НОРМА, 2007. – 784 с. 7. Бархатова Е. Ю. Комментарий к Конституции Российской Федерации. – М.: Проспект, 2010. – 254 с. 8. Батурин Ю. М., Федотов М. А., Энтин В. Л. Закон о СМИ: на перекрестке веков и мнений. – М.: Издание Союза журналистов России, 2004. – 536 с. 9. Бачило И. Л. Информационное право. – М.: Юридический центр Пресс, 2010. – 789 с. 10. Безуглова Л. Л., Беломестных М. Конституционное право России: Учебник для юридических вузов – М.: НОРМА, 2004. – 1024 с. 11. Борисов А. Б. Комментарий к Конституции Российской Федерации. – М.: Книжный мир, 2009. – 272 с. 12. Брайант Д., Томпсон С. Основы воздействия СМИ. – М.: Вильямс, 2004. – 423 с. 13. Вершинин М. С. Политическая коммуникация в информационном обществе. – СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2001. – 253 с. 14. Воробьев А. М. СМИ как фактор формирования гражданского общества: процесс, тенденции, противоречия. – Екатеринбург: УрЮИ, 2008. – 438 с. 15. Голубок С. А. Конституционное право России. – М.: ИД РИОР, 2008. – 161 с. 16. Горохов В. Средства массовой информации в системе политических коммуникаций. – М.: Спартак, 1993. – 113 с. 17. Грабельщиков А. А. Массовая информация в России: от первой газеты до информационного общества. – М.: Изд-во Российского ун-та дружбы народов, 2007. – 330 с. 18. Заика Н. К. Правовые основы средств массовой информации. – Спб.: ИВЭСЭП, 2007. – 72 с. 19. Засурский Я. Средства массовой информации в России. – М.: АспектПресс, 2011. – 391 с. 20. Землянова Л.М. Современная американская коммуникативистика: теоретические концепции, проблемы, прогнозы. – М.: Изд-во МГУ, 1995. – 284 с. 21. Ковлер А. И., Смирнов В. В. Демократия участия в политике. – М.: Наука, 1986. – 234 с. 22. Козлова Е. И., Кутафин О. Е. Конституционное право России: Учебник. – М.: НОРМА, 2003. – 587 с. 23. Комаровский В. С. Государственная служба и средства массовой информации. Курс лекций. – Воронеж: Изд-во Е. А. Болтвитинова, 2003. – 310 с. 24. Копылов В.А. Информационное право: Учебное пособие для студентов вузов. – М.: Юристъ, 2009. – 470 с. 25. Курочкина А.А. Формирование системы управления средствами массовой информации. – СПб.: Питер, 2009. – 372 с. 26. Лукашук И. И. Средства массовой информации, государство, право. – М.: Стольный град, 2001. – 167 с. 27. Михайлева Н. А. Конституционное право России: Учебник. – М.: Эксмо, 2006. – 864 с. 28. Михайлов С. А. Журналистика Соединенных Штатов Америки. – СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2004. – 234 с. 29. Прайс М. Масс-медиа и государственный суверенитет. – М.: Институт проблем информационного права, 2004. – 332с. 30. Рихтер А. Г. Правовые основы журналистики: Учебник. – М.: Издательство МУ, 2002. – 352 с. 31. Рихтер А. Г. Правовые основы журналистики: Хрестоматия. – М.: Институт проблем информационного права, 2004. – 352 с. 32. Федотов М. А. Правовые основы журналистики. – М.: ИМПЭ им. А. С. Грибоедова: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. – 423 с. 33. Федотов М.А. Право массовой информации в Российской Федерации. – М.: Международные отношения, 2002. – 422 с. 34. Федотова Л.Н. Массовая информация: стратегия производства и тактика потребления. – М.: Академия, 2006. – 232 с. 35. Фомичева И.Д. Социология СМИ. – М.: Аспект пресс, 2007. – 335 с. 36. Шевченко А. В. Государственная служба и СМИ. Правовое регулирование отношений. – М.: РАГС, 2008. – 160 с. 37. Энтин В. Л. Правовое регулирование деятельности прессы за рубежом. Обзор законодательных документов. – М.: Б.И., 1992. – 55 с. Статьи 38. Вартанова Е.Л. Европейский Союз в поисках информационного общества // Вестник Московского университета, серия Журналистика. – 2009. - № 2. - С. 67-69 Сайты в интернете 39. Вануркина А. А. Правовой режим деятельности СМИ в период избирательной кампании [Электронный ресурс]/ Режим доступа: http: // rae.ru/forum2010/50/740 – Заглавие с экрана 40. Венгеров А. Опыт обеспечения свободы массовой информации и регулирования деятельности прессы в ФРГ [Электронный ресурс]/ Режим доступа: http: // www.mediasprut.ru/info/pravo/opyt-germ.shtml - Заглавие с экрана 41. Государственное регулирование деятельности СМИ: зарубежный опыт [Электронный ресурс]/ Режим доступа: http: // www.kursach.com/biblio/0005001/0700.htm - Заглавие с экрана 42. Законодательные основы свободы слова и свободы выражения мнений [Электронный ресурс]/ Режим доступа: http: // www.gender.ru/pages/resources/publications/voronina/2-2.php - Заглавие с экрана 43. Законодательное, экономическое и административное регулирование деятельности СМИ [Электронный ресурс]/ Режим доступа: http: // jyrnalistedu.ru/gos1/32-zakonodatelnoe-ekonomicheskoe-i-administrativnoe-regulirovanie.html – Заглавие с экрана 44. Конституционно-правовой статус СМИ в обществе [Электронный ресурс]/ Режим доступа: http: // www.joining.ru/konstitucionno_pravovoi_status_smi_v_obshestve.html - Заглавие с экрана 45. Львофф Б. СМИ и информационное общество [Электронный ресурс]/ Режим доступа: http: // www.virmk.narod.ru/U-DISCIPLINA/info-politic/U-POSOBIE/smi-io.htm - Заглавие с экрана 46. Монахов В. Н. Основные механизмы регулирования СМИ. Правовое регулирование [Электронный ресурс]/ Режим доступа: http: // www.pressclub.host.ru/ID/eo3.shtml - Заглавие с экрана 47. Правовое регулирование СМИ [Электронный ресурс]/ Режим доступа: http: // www.wnreklama.ru/118.html - Заглавие с экрана 48. Средства массовой информации в Российской Федерации: конституционно [Электронный ресурс]/ Режим доступа: http: // stndrm.ru/issledovanie.html – Заглавие с экрана 49. Средства массовой информации в США [Электронный ресурс]/ Режим доступа: http: //history.rin.ru/text/tree/2815.html – Заглавие с экрана 50. Туликов А. Политико-правовое регулирование и принципы обеспечения информационной безопасности личности и общества в Интернете [Электронный ресурс]/ Режим доступа: http: // webcache.googleusercontent.com/search?q=cache:VFJL9-q6uEEJ:www.ifap.ru/library/book142.rtf+&cd=10&hl=ru&ct=clnk&gl=ru – Заглавие с экрана
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image