Введение 3 1. Живопись как вид искусства 5 2. Понятие о гиперреализме 7 3. Уилл Коттон 12 4. Джон Де Андреа 13 5. Рафаэлла Спенс 14 6. Гай Джонсон 15 7. Хило Чен 16 8. Герхард Рихтер 17 Заключение 19 Список использованной литературы 22

Фотореализм

реферат
Культура
25 страниц
100% уникальность
2012 год
148 просмотров
Портнова Ю.
Эксперт по предмету «Мировая Художественная Культура»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Живопись как вид искусства 5 2. Понятие о гиперреализме 7 3. Уилл Коттон 12 4. Джон Де Андреа 13 5. Рафаэлла Спенс 14 6. Гай Джонсон 15 7. Хило Чен 16 8. Герхард Рихтер 17 Заключение 19 Список использованной литературы 22
Читать дальше
Актуальность избранной темы связана с тем, что изобразительное искусство в России во второй половине XX в., несмотря на большое количество книг, посвященных различным течениям, параллельно развивающимся в искусстве этого времени, тем не менее — недостаточно изученное и несистематизированное пространство. Отсутствие обобщающего научного исследования фотореализма требует системного анализа этого течения. Анализ некоторых течений изобразительного искусства России последней четверти XX в.


Хотите узнать, где заказать реферат по обществу? Конечно же в Work5! Уже более 15 лет мы помогаем студентам с написанием работ!


. представлен разрозненными статьями в каталогах и журналах. Источниковую базу и литературу по истории фотореализма в России составил ряд сопроводительных и вступительных статей в каталогах художников-фотореалистов и отдельные критические заметки о выставках фотореализма в России. В данной работе присутствует обращение к идеям Ж. П. Бодрийяра, Э. Жильсона, А. Бергсона, X. Ортега-и-Гассета, рассмотрены взаимоотношения живописи и фотографии согласно концепциям В. Беньямина и Р. Барта. Кроме того, в работе приведен ряд высказываний Ф. Фукуямы по общеисторическим вопросам. По возможности были введены дополнительные материалы, касающиеся изобразительного искусства XV—XIX вв., но существенные для понимания фотореализма. Целью работы было определить сущность фотореализма как течения в живописи и графике и выделить подоплеку возникновения фотореализма на территории бывшего СССР и в России. Таким образом, фотореализм в России получил развитие именно в последнюю четверть XX в. Важно отметить, что и сейчас художники-фотореалисты продолжают активно работать и выставляться (выставка «Гиперреализм и его окрестности», выставочный зал «Галилей», 2007). Фотография занимает сегодня важную роль в картине мира, и ее также можно расценивать как способ восприятия, Фотография часто воспринимается как норма зрительного понимания мира и такой же полноценный источник образов искусства, как сама жизнь. Ряд особенностей современного сознания, перенасыщенного визуальной информацией, показывает, что снимок иной раз кажется более убедительным, нежели реальность. Это связано со многими феноменами восприятия и психологии человека. Достаточно вспомнить различных туристов, которые в большей степени фотографируют, нежели осматривают достопримечательности, чтобы разглядывать снимки потом, уже вернувшись из путешествия. И зрителя, и художника завораживает объективность, нейтральность изображения на снимке. Каждая эпоха, каждый значительный в культурно-историческом плане период художественной жизни порождает свои способы истолкования природно-предметной и пространственно-временной среды. Техника влияет на процесс творчества и, возможно, даже изменяет само понятие искусства. В течение значительных исторических временных периодов вместе с образом жизни человеческой общности меняется также и ее чувственное восприятие. Современный человек во многом воспринимает мир через призму репродукции, «слепка с реальности». При этом репродукция в том виде, в котором она встречается в иллюстрированном журнале или хронике, или в репортаже с мест событий, совершенно отличается от картины. Конечно, можно усмотреть в подаче материала (взгляде дизайнера, оператора, кинооператора) манипулятивное воздействие на восприятие, заложенное в феномене посредника между действительностью и зрителем, но в задачи исследования не входит освещение психологического аспекта участия творческой личности в «подаче материала жизни». И поэтому речь идет о взаимопроникновении, взаимном обогащении и соревновании фотографии и живописи.

Читать дальше
Вопрос о заимствованиях в России актуален на протяжении всей ее истории. И вопрос о заимствовании фотореализма отечественными художниками не стал исключением. Из критических суждений об отечественном фотореализме стало очевидным некоторая ксенофобская позиция критики, а также переведение законов искусства в законы спорта. Первоначальное неприятие фотореализма в СССР связано с негативным отношением к нему профессионального сообщества и искусствоведческой номенклатуры Советского Союза (надо отметить, что отношение к фотореализму не изменилось до сих пор). Однако, поскольку фотореализм находился все-таки в русле реалистического искусства, это не позволило сделать его запрещенным. Художники-фотореалисты никогда не были гонимыми и не имели целей быть ими, их интересы и поиски находились в сфере содержательных, философско-эстетических аспектов изобразительного искусства. Новый негативистский взгляд на фотореализм был связан с поисками культурной и национальной идентичности. А также и в первую очередь — с новым переосмыслением политических событий. Фотореализм - аполитичное течение в отечественном искусстве, однако для окончательного прояснения вопроса о его заимствовании необходимо упомянуть общую обстановку в отечественном искусствознании постсоветского периода, где направления во всех видах отечественного искусства, не сопротивлявшиеся советскому строю, понимаются как «обслуживающие», а направления, замеченные в своей «западности» трактуются как «пораженческие» и «вторичные» по отношению к мировой культуре. Участники спора теперь — не принципиально различные «идеологии» (религии и мировоззрения в том числе), а незначительно разнящиеся друг с другом стратегии устройства. Предмет спора — не (моральные) ценности, а (экономическая) эффективность. Антагонизм систем сменился конкуренцией внутри одной системы. Наступил, стало быть, исторический штиль. Слышны лишь отголоски идеологических бурь, да и то на задворках цивилизации. Движения более нет (есть движение по кругу). Новые качества более невозможны— есть лишь приращение наличных количеств. Такие проблемы современного общества, как влияние техники, репродукции, средств массовой информации, экономики не могут быть заимствованными, так как являются общими для развитых стран. А проблемы общества и личности, одиночества в толпе и многие другие аспекты психологии и философии — являются всеобщими. В результате дискуссий о постиндустриальном обществе, ведущихся со второй половины 1960-х гг., стало общим местом, что мы живем в мире нерасторжимых взаимозависимостей - экологических, экономических, демографических. Содержательные аспекты отечественного фотореализма позволяют сказать, что отечественный фотореализм — скорее игра в этот метод художниками, прошедшими в той или иной степени школу академического реализма. Отечественные художники-фотореалисты, можно так сказать, единодушно воодушевились ресурсами стилистики игры с «документом» и выявлением потаенных смыслов, сокрытых в мире фотообразов. Трудно переоценить значение фотовизуальности в наши дни. Фотореализм своей практикой никогда не ставил задач конкуренции живописи с фотографией, которой в современности принадлежит главенствующая роль после кинематографа и телевидения. Возникнув на Западе, а следом — в СССР, не как мода, а как естественное стремление художников осмыслить глобальные перемены вокруг, как антитеза традиционному, реалистическому видению мира, фотореализм поставил своей задачей обострить наше восприятие обыденности, символизировать современную среду, отразить наше время в адекватной ему форме - форме технических искусств, столь распространенных в нашу эпоху, более того, хотя фотореализм в нашей художественной ситуации почти не принимал форму чистого гиперреализма, именно его «гибридность», отсутствие чистоты стиля неожиданно дали современной культуре живые, актуальные произведения, которые, хотим мы того или нет, уже заняли свое место в истории и классификации художественного творчества второй половины XX столетия.
Читать дальше
1. Турчин В. Гиперреализм: правдоподобие без правды. М., Искусство, 1974, № 12. - 245с. 2. ТемпестиА. Шедевры Возрождения. М.: Изобразительное искусство, 1982. - 134с. 3. Матусовская Е. М. Американская реалистическая живопись. М.: Искусство, 1986. - 214с. 4. Жильсон Э. Живопись и реальность. М., РОССПЭН, 2004. - 265с. 5. Андреева Е. Ю. Искусство второй половины XX — начала XXI вв., СПб., Азбука-классика. 2007. - 257с. 6. Лексикон Нон-классики. / Под общей редакцией В. Бычкова. М., РОССПЭН, 2004. - 265с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image