Введение 2 Глава 1 Теоретико -правовые основы создания 5 юридических лиц 5 1.1. Юридические лица как субъекты гражданских правоотношений 5 1.2. Сущность и способы создания юридических лиц 12 Глава 2 Актуальные вопросы применения норм российского гражданского права при создании юридических лиц 22 2.1. Особенности подготовительного этапа создания юридических лиц 22 2.2. Развитие института государственной регистрации, как гражданско – правового механизма возникновения правосубъектности юридических лиц 42 2.3. Пострегистрационный этап создания юридических лиц 58 Заключение 62 Список использованной литературы 67

Создание юридичемкого лица

дипломная работа
Право
60 страниц
100% уникальность
2012 год
67 просмотров
Стрелецкая Е.
Эксперт по предмету «Юриспруденция»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 2 Глава 1 Теоретико -правовые основы создания 5 юридических лиц 5 1.1. Юридические лица как субъекты гражданских правоотношений 5 1.2. Сущность и способы создания юридических лиц 12 Глава 2 Актуальные вопросы применения норм российского гражданского права при создании юридических лиц 22 2.1. Особенности подготовительного этапа создания юридических лиц 22 2.2. Развитие института государственной регистрации, как гражданско – правового механизма возникновения правосубъектности юридических лиц 42 2.3. Пострегистрационный этап создания юридических лиц 58 Заключение 62 Список использованной литературы 67
Читать дальше
Юридические лица в настоящее время являются главными участниками гражданского оборота: именно они производят большую часть товаров и услуг, являются основными налогоплательщиками. Для экономического роста общества необходимо поддержка и содействие возникновению юридических лиц. По этой причине, в условиях развития рынка в нашей стране и все возрастающего желания субъектов гражданских правоотношений обезопасить себя и свои материальные средства правовыми способами, наибольшую актуальность приобретают вопросы регулирования создания юридических лиц. Как сделать процесс создания юридических лиц наиболее эффективным для всех участников общественных отношений? Как исключить возможность использования института юридического лица в противозаконных целях? В предпринимательской сфере нередки такие преступные деяния, как незаконное предпринимательство, лжепредпринимательство. Данные преступления обычно проявляются в разных формах, например: оказание медицинской и иной помощи, различного рода услуг, осуществляемое вне регистрационного и разрешительного порядка, причиняющее крупный материальный ущерб гражданам или становящееся опасным для их жизни и здоровья; мнимое создание коммерческой организации в качестве юридического лица без намерения осуществлять предпринимательскую деятельность, с целью получения кредита и использования не по прямому назначению; создание «лжефирм» на подставных лиц. Более того, зачастую институт юридического лица используется и с целью «ухода» от уплаты налогов. Представляется очевидным, что названные нарушения стали возможными из- за отсутствия четкого контроля со стороны государства над процессом создания и государственной регистрации юридических лиц. До середины 90-х годов вопросы правового регулирования отношений по созданию и государственной регистрации юридических лиц не находили самостоятельного отражения в научных трудах специалистов.


Если вам необходимо изготовление презентации в powerpoint на заказ , зайдите на сайт Work5.


. Позднее, при переходе к рыночным отношениям и с появлением новых организационно-правовых форм юридических лиц, дополнительных форм реорганизации, а также процедуре государственной регистрации юридических лиц, - стало уделяться значительно больше места. Помимо того, изменения, произошедшие в области законодательного регулирования процесса государственной регистрации юридических лиц – введение в действие Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», которым кардинальным образом изменен действовавший ранее порядок, вызывают необходимость научной разработки надлежащего порядка создания юридических лиц, отвечающего современным потребностям общества. В юридической литературе недостаточно подробно проанализированы роль и место вопроса создания юридических лиц в системе гражданского права, а также недостаточно изучен механизм государственного регулирования регистрационного производства. На данном этапе продолжаются дискуссии как о содержании и структуре института регистрации, так и о механизме этого процесса, о различных вариантах (упрощенной и многоступенчатой) регистрации юридических лиц. Не в достаточной мере разработана и теоретическая база создания юридических лиц. В настоящее время в юридической литературе нет единого мнения по такому основополагающему вопросу, как отнесение института регистрации юридических лиц к гражданскому или административному праву[1]. Существенный вклад в разработку исследуемой в работе темы внесли такие известные ученые, как: В.В. Бараненнков, Т.В. Закупень, И.В. Зыкова, В.А. Захаров, Н.В. Козлова, Д.А. Сумской, С.Э. Жилинский, А.Ю. Виноградов, В.Ю. Бузанов, К.В. Овсянников, Ю.А. Тихомиров и ряд других авторов, чьи труды заложили теоретико-правовую основу понимания места и роли вопроса создания юридического лица в гражданском праве. Отсутствие научных трудов, рассматривающих проблему создания юридических лиц в полном объеме, а также наличие пробелов в правовом регулировании, делает актуальной изучаемую тематику. Поэтому исследование, направленное на разработку ключевых правовых проблем создания юридических лиц, безусловно, имеет научный и практический интерес. Цель данной работы заключается в проведении комплексного исследования правовых и организационных основ создания юридических лиц. Исходя из поставленной цели, в ходе исследования необходимо решить следующие задачи: - проанализировать понятие и признаки юридического лица; - исследовать понятие правосубъектности юридического лица, а также полномочия его исполнительных органов; - проанализировать сущность и способы создания юридического лица; - рассмотреть актуальные проблемы, имеющие место на различных этапах создания юридического лица: подготовительный, регистрационный и пострегистрационный; - выявить особенности правоприменительной практики по созданию юридических лиц и сформулировать предложения по совершенствованию правового регулирования создания юридических лиц. Объектом исследования данной работы являются общественные отношения, складывающиеся по поводу создания юридических лиц. Предметом исследования являются нормативные правовые акты, регулирующие создание юридических лиц. Информационной базой исследования послужило действующее российское законодательство в области создания юридических лиц, судебная практика, научные труды отечественных авторов, материалы периодической печати, а также наблюдения и опыт автора, полученный из собственной практики. Структура работы обусловлена целью и задачами исследования и включает введение, две главы, содержащие пять подглав, заключение, список использованных источников и приложение.

Читать дальше
Подводя итоги дипломного исследования, можно сделать следующие выводы. Юридическое лицо, как искусственное образование, возникает в результате наступления совокупности юридических фактов, являющихся элементами сложного фактического состава: а) организационными предпосылками формирования правосубъектности юридического лица являются: - либо совершенные учредителями (гражданами, юридическими лицами) гражданско-правовые сделки: договор о совместной деятельности (простого товарищества) по созданию юридического лица либо учредительный договор, а также решение учредителя (учредителей) о создании юридического лица; - либо ненормативный (индивидуальный) правовой акт уполномоченного государственного органа (органа местного самоуправления), оформляющий решение публично-правового образования, которое выступает учредителем юридического лица; б) конститутивное значение для возникновения юридического лица имеет акт государственной регистрации, правовым результатом которого является возникновение у общественного образования гражданской правосубъектности, дающей ему право совершать любые сделки и иные юридически значимые действия в рамках установленной законом правоспособности. По своей природе акт государственной регистрации является административным актом уполномоченного государственного органа, актом государственного контроля. После государственной регистрации юридическое лицо становится самостоятельным, правоспособным и дееспособным субъектом права, обладающим собственной волей, не сводимой к воле отдельных его учредителей (участников), лиц, осуществляющих функции его органов, его работников и иных лиц. После государственной регистрации юридического лица происходит формирование его уставного капитала, составляющего необходимую имущественную основу его гражданской правосубъектности. Каждый из учредителей (гражданин и/или юридическое лицо) в установленном порядке совершает с юридическим лицом двустороннюю сделку (заключает договор) по передаче части своего имущества в собственность (либо корпоративное право) юридического лица для формирования его уставного капитала. Публичные образования передают часть государственного (муниципального) имущества в собственность или иное право создаваемых ими юридических лиц на основании соответствующих правовых актов индивидуального (ненормативного) характера. В предусмотренных законом случаях требуется государственная регистрация перехода права на предмет вклада от учредителя к юридическому лицу. Проведенные исследования позволяют выделить, прежде всего, следующие основания различия юридических лиц в зависимости от организационно-правовой формы: - объем и содержание правоспособности; - объем и содержание прав и обязанностей участников юридического лица; - ответственность участников юридического лица по его обязательствам; - организация и порядок управления юридическим лицом. Кроме того, при выборе организационно-правовой формы организации, необходимо учитывать ограничения установленные законодательством. Большое значение имеет определение места нахождения юридического лица. Представляется возможным выделить ряд причин, ввиду которых организации регистрируются не по тому адресу, где они фактически находятся. Во-первых, как нередко бывает, учредители организации еще не подобрали подходящее помещение для офиса, а большинство арендодателей предпочитают предоставлять помещение уже созданным юридическим лицам. Во-вторых, снимаемые помещения иногда приходиться менять (изменение условий аренды, необходимость большей/меньшей площади и т.д.), и постоянно вносить изменения в учредительные документы и регистрировать эти изменения затруднительно. Ввиду данных причин и создаются юридические лица не по тем адресам, где они фактически находятся. Названные положения (организационно-правовая форма, наименование, адрес места нахождения), а также реквизиты учредителей фиксируются в решении о создании организации. Таким образом, сам процесс принятия и оформления решения о создании юридического лица представляется весьма сложным и ответственным этапом в структуре создания организации. Гражданско-правовой договор лежит в основе создания почти всех видов коммерческих юридических лиц (а иногда и некоммерческих, например, общественных организаций), образуемых несколькими учредителями. Принципиальное отличие таких договоров от классических учредительных договором, по мнению автора, в том, что участники договорных объединений оказываются непосредственно связанными друг с другом обязательственными правоотношениями. Во-первых, это означает, что они не вправе свободно распоряжаться своими правами на участие в объединении, как акционеры, которые по своему усмотрению могут покупать и продавать акции. Третьи лица не могут быть приняты в состав объединения без согласия всех или подавляющего большинства участников, тогда как, допустим, в кооперативе прием новых членов может осуществляться правлением, решение которого только впоследствии утверждается общим собранием. Во-вторых, при невыполнении кем-либо из участников своих обязанностей или злоупотреблениях правом другие участники могут обращаться к нему с требованием о соблюдении условий учредительного договора. В качестве мер совершенствования правового регулирования исследуемых вопросов можно предложить следующее. 1. Необходимо избавиться от «двойного» (параллельного) регулирования одних и тех же вопросов разными нормативными правовыми актами, т.е. нужно привести законодательство о государственной регистрации юридических лиц в стройную, унифицированную и непротиворечивую систему. Так, требования о представлении в регистрирующий орган необходимых документов должны быть закреплены на законодательном уровне, т.е. нужно исключить подзаконное регулирование этих отношений. 2. На сегодняшний день объективной необходимостью является усиление предварительного государственного контроля за созданием юридических лиц, что должно быть выражено в усилении контролирующей функции государства именно на стадии государственной регистрации. В этой связи предлагается дополнить Закон о регистрации нормами о содержательной проверке представленных на государственную регистрацию документов, которые бы, во-первых, ставили в обязанность должностным лицам регистрирующих органов проведение правовой экспертизы представленных документов и, во-вторых, указывали, что такой проверке должны подвергаться не только формальная сторона представленных сведений, т.е. количество и правильность заполнения представленных документов, но и содержательная сторона представленных сведений, т.е. их истинность (достоверность), а также соответствие их нормам законодательства. 3. Внести изменения в УК РФ, дополнив главу 23 статьями 201.1 «присвоение полномочий органа управления юридического лица» и 201.2. «злоупотребление правами участника (акционера) юридического лица».
Читать дальше
Нормативные правовые акты 1. Конституция Российской Федерации принята 12 декабря 1993 года // Российская газета – 25 декабря 1993 г. 2. Гражданский кодекс Российской Федерации (Ч. 1) от 30.11.1994 № 51-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 1994. № 32, ст. 3301 3. Гражданский кодекс Российской Федерации (Ч. 4) от 18. 12. 2006 г. № 230-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 2006. № 52 4. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 № 138 – ФЗ//Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. № 46. ст. 4532 5. Закон Российской Федерации от 19 июня 1992 г. «О потребительской кооперации в Российской Федерации» N 3085-1 // Российская газета, N 136, 17.07.1997. 6. Федеральный закон Российской Федерации от 19.05.1995 N 82-ФЗ «Об общественных объединениях» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995, N 21, ст. 1930. 7. Федеральный закон Российской Федерации от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ «Об акционерных обществах» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996 г. №1. Ст. 1 8. Федеральный закон Российской Федерации от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996, N 3, ст. 145 9. Федеральный закон Российской Федерации от 08.05.1996 N 41-ФЗ "О производственных кооперативах" // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996, N 20, ст. 2321 10. Федеральный закон Российской Федерации от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" // Собрание законодательства Российской Федерации. 1998, N 7, ст. 785 11. Федеральный закон Российской Федерации от 25.02.1999 N 40-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций" // Собрание законодательства Российской Федерации. 1999, N 9, ст. 1097 12. Федеральный закон Российской Федерации от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2001, N 33 (часть I), ст. 3431 13. Федеральный закон Российской Федерации от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. №4. 14. Федеральный закон Российской Федерации от 14.11.2002 N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002, N 48, ст. 4746. 15. Федеральный закон от 17 июня 1997 г. "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним // СЗ РФ. 1997. N 30. Ст. 3594 16. Положение о Федеральной регистрационной службе утверждено Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1315 // Собрание законодательства Российской Федерации. 2004. N 42. Ст. 4110 17. Постановление Правительства Российской Федерации от 19 июня 2002 г. N 439 "Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей"// Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. N 26. Ст. 2586 18. Постановление Правительства Российской Федерации от 17 мая 2002 г. N 319 "Об уполномоченном федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей" // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. N 20. Ст. 1872 19. Правила ведения Единого государственного реестра юридических лиц и предоставления содержащихся в нем сведений // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002, N 26, ст. 2585 20. Положение о Федеральной налоговой службе утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 г. N 506 // Собрание законодательства Российской Федерации. 2004. N 40. Ст. 3961 Акты судебных органов 21. Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 11.01.2005, 27.12.2004 по делу N 09АП/6063/04-ГК «Решение суда первой инстанции об отказе в удовлетворении заявления о признании недействительным ненормативного акта регистрирующего органа о государственной регистрации юридического лица оставлено без изменения, т.к. заявитель не доказал, что оспариваемым ненормативным актом нарушаются его права и интересы» // Справочно-правовая система "КонсультантПлюс" 22. Постановление Конституционного Суда РФ от 12 марта 2001 г. N 4-П "По делу о проверке конституционности ряда положений Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", касающихся возможности обжалования определений, выносимых арбитражным судом по делам о банкротстве, иных его положений, статьи 49 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций", а также статей 106, 160, 179 и 191 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с запросом Арбитражного суда Челябинской области, жалобами граждан и юридических лиц" // СЗ РФ. 2001. N 12. Ст. 1138; 23. Постановление Пленумов ВС и ВАС РФ от 1 июля 1996 г. N 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» // Бюллетень Верховного Суда РФ, N 9, 1996, N 5, 1997 Учебная и монографическая литература 24. Аиткулов Т.Д. Правовое регулирование слияния и присоединения // Актуальные проблемы гражданского права: Сб. статей. Вып. 4 / Под ред. М.И. Брагинского. М.: Спарк, 2006 25. Алексеев С.С. Общая теория права. Т. 2. М.: Юрид.лит., 2006. 26. Братусь С.Н. Субъекты гражданского права. М.: Госюриздат, 1950 27. Веберс Я.Р. Правосубъектность граждан в советском гражданском и семейном праве. Рига: Балтика, 1976 28. Витрук Н.В. Основы теории правового положения личности в социалистическом обществе. М.: Высш.шк., 1979. 29. Воеводин Л.Д. Конституционные права и обязанности советских граждан. М.: Юрид.лит., 1972 30. Гражданское право. Учебник. Ч.1. Под ред. Сергеева А.П. и Толстого Ю.К. М.: БЕК, 2006. 31. Гражданское право: Учебник / Отв. ред. Е.А. Суханов. Т. 1. М.: Спарк, 2006. 32. Грешников И.П. Субъекты гражданского права. СПб.: АкадемиЯ, 2006 33. Гримм Д.Д. Лекции по догме римского права. М.: БЕК, 2006. 34. Жданов Д.В. Реорганизация акционерных обществ в Российской Федерации. М.: БЕК, 2006. 35. Иоффе О.С. Гражданское право. Избранные труды. М.: Спарк, 2006. 36. Климкин С.И. Реализация правоспособности юридического лица через его органы // Цивилистические записки: Межвузовский сборник научных трудов. М.: Высш.шк., 2006. 37. Козлова Н.В. Понятие и сущность юридического лица. М.: Юрист, 2006. 38. Красавчиков О.А. Юридические факты в советском гражданском праве. – М.: Юрид.лит., 1973. 39. Кряжевских К.П. Право оперативного управления и право хозяйственного ведения по российскому гражданскому праву. М.: БЕК, 2006. 40. Кулагин М.И. Избранные труды. М.: Юрист, 2007. 41. Матузов Н.И. Субъективные права граждан СССР. Саратов: Приволжское изд-во, 1966 42. Мольков Ю.В. Гражданская правоспособность сельскохозяйственных коммерческих организаций // Реформирование сельскохозяйственных предприятий: правовые проблемы. М.: БЕК, 2005 43. Морандьер Л.-Ж. Гражданское право Франции. М.: Госюриздат, 1958. 44. Плотников В.А. Неосторожность как форма вины в гражданском праве. М.: Спарк, 2006 45. Синайский В.И. Русское гражданское право. М.: Юрист, 2006. 46. Слугин А.А. Гражданская правосубъектность юридических лиц. М.: БЕК, 2006 47. Суханов Е.А. Правовые формы предпринимательства. М.: БЕК, 2006 48. Сыродоева О.Н. Акционерное право США и России: сравнительный анализ. М.: Спарк, 2006 49. Тарасов И.Т. Учение об акционерных компаниях. М.: Спарк, 2006. 50. Телюкина М.В. Конкурсное право. Теория и практика несостоятельности (банкротства). М.: Спарк, 2006 51. Толстой Ю.К. К теории правоотношения. Л.: ЛГУ, 1959. 52. Черепахин Б.Б. Труды по гражданскому праву. М.: БЕК, 2005. 53. Чечот Д.М. Субъективное право и формы его защиты. Л.: ЛГУ, 1968. 54. Шершеневич Г.Ф. Курс гражданского права. М.: БЕК, 2006. 55. Якушев В.С. Институт юридического лица в теории, законодательстве и на практике // Антология уральской цивилистики. 1925 - 1989: Сб. статей. М.: БЕК, 2006. Диссертации и авторефераты диссертаций 56. Грибанов В.П. Основные проблемы осуществления и защиты гражданских прав. Автореф. дис... д-ра юрид. наук. М.: Высш.шк., 1970. 57. Карлин А.А. Реорганизация акционерного общества. Автореф. дис... канд. юрид. наук. М.: БЕК, 2004 58. Семина А.Н. Правоспособность и дееспособность юридического должника в ходе процедур банкротства: Автореф. дис... канд. юрид. наук. М.: Юрист, 2007. Периодические издания 59. Архипов Б.П. Реорганизационные договоры о слиянии и поглощении акционерных обществ // Законодательство. 2002. N 10. 60. Бакулина Е.К. вопросу о судебном оспаривании реорганизации хозяйственных обществ // Хозяйство и право. 2004. N 3. 61. Венедиктов А.В. О субъектах социалистических правоотношений // Советское государство и право. 1955. N 6. 62. Витрянский В.В. Правовое положение государственных и муниципальных предприятий // Журнал российского права. 1998. N 10, 11 63. Грось Л. Участие публично-правовых образований в отношениях собственности: гражданско-правовые проблемы // Хозяйство и право. 2001. N 5. 64. Дубовицкая Е.А. Правоспособность юридических лиц по праву Европейских сообществ (практика Европейского суда) // Вестник ВАС РФ. 2000. N 12. 65. Ем В.С., Козлова Н.В. Договор простого товарищества (комментарий главы 55 ГК РФ) // Законодательство. 2000. N 1. 66. Ем В.С., Козлова Н.В. Исполнение обязательств, возникающих из учредительного договора // Хозяйство и право. 1994. N 2. 67. Ломакин Д.В. Договоры о создании и реорганизации юридических лиц // Законодательство. 2004. N 2. 68. Рахмилович В.А. Хозяйственная правосубъектность и юридическое лицо // Правоведение. 1977. N 2 69. Рухтин С. Правоспособность несостоятельного юридического лица // Российская юстиция. 2001. N 7 70. Тосунян Г., Викулин А. Исключительная правоспособность банка // Хозяйство и право. 1999. N 5 71. Тотьев К. Лицензирование по новым правилам: необходимость и перспективы реформ // Хозяйство и право. 2001. N 12. 72. Цепов Г. Договор или обязательство? // Журнал для акционеров. 1999. N 1
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image