Введение…………………………………………………………………………...3
1 Понятие и характеристика инвестиций и инвестиционной деятельности…..5
1.1 Понятие инвестиций…………………………………………………………..5
1.2 Инвестиционная деятельность и ее место в достижении стратегических
целей организации………………………………………………………………...5
1.3 Сущность инвестиционной деятельности предприятия……………………9
2 Инвестиционная стратегия предприятия и ее сущность……………………12
3 Принципы и этапы формирования инвестиционной стратегии
предприятия……………………………………………………………………...14
4 Требования к формированию инвестиционных стратегических целей……16
Заключение……………………………………………………………………….18
Список используемой литературы……………………………………………...20
Читать дальше
Данная работа посвящена рассмотрению инвестиционной стратегии
организации. На основе проведенного анализа можно сделать следующие выводы:
Инвестиционная стратегия – это основное направление, план
инвестиционной деятельности компании, следование которому в долгосрочной
перспективе должно привести к тому, что инвестиционные цели будут
достигнуты и получится ожидаемый инвестиционный эффект.
Инвестиционная стратегия расставляет приоритеты направлений
инвестиционной деятельности компании, особенности формирования ресурсов в
плане инвестиций и особенности реализации долгосрочных целей в плане
инвестиций, который бы обеспечивали предусмотренное общее развитие
компании.
Разработка инвестиционной стратегии – это важная часть структуры
стратегического выбора компании, базовыми частями которого являются миссия,
общие стратегические цели развития, структура функциональных стратегий,
методы создания и распределения ресурсов.
Разработка инвестиционной стратегии основывается на принципах новой
управленческой парадигмы – системы стратегического управления. Перечислим
принципы формирования и разработки инвестиционной стратегии:
1) Принцип инвайронментализма.
2) Соответствие.
3) Инвестиционная предприимчивость и коммуникабельность .
4) Инвестиционная гибкость и альтернативность.
5) Принцип инноваций.
6) Инвестиционный риск должен быть минимальным.
7) Компетентность специалистов, которые разрабатывают
рассматриваемую стратегию.
Перечислим требования к формированию стратегических целей:
1) Достижимость целей. Цели должны содержать конкретный вызов для
компании, ее работников и финансового управления. Цели не должны
быть легкими для того, чтобы их достигнуть. Цели должны быть
реалистичными.
2) Гибкость целей – они должны оставлять возможность для корректировки
в соответствии с изменениями среды.
3) Измеримость целей – цели можно измерить и оценить.
4) Конкретность целей. Цель должна определять, что нужно получить в
итоге инвестиционной деятельности, в какие сроки нужно достичь
цель, кто является ответственным за базовые части инвестиционного
процесса.
5) Совместимость целей – стратегические цели должна находить
соответствие с миссией компании, общей стратегией развития и пр.
6) Приемлемость целей для основных субъектов влияния, которые
определяют работу компании.
Читать дальше
1) Бланк И.А. Инвестиционный менеджмент. Учебный курс – К.: Эльга-
Н, Ника-Центр, 20101.
2) Бузова И. А., Маховикова Г. А., Терехова В. В. Коммерческая
оценка инвестиций. Учебник для вузов / под ред. Есилова В. Е. —
СПб.: Питер, 2010.
3) Зимин А.И. Инвестиции: вопросы и ответы. – М.: ИД
«Юриспруденция», 2011.
4) Инвестиции: учебное пособие/ Л.Л. Игонина; под ред. д-ра экон.
наук, проф. В.А. Слепова. — М.: Экономист, 2010.
5) Инвестиционная политика: учебное пособие / Ю.Н. Лапыгин, А.А.
Балакирев, Е.В. Бобкова и др.; по ред. Ю.Н. Лапыгина. – М.:
КНОРУС, 2011.
6) Экономика предприятия: Учебник для вузов / под ред. Проф. В.Я.
Швандара. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010.
7) Экономика организации (предприятия): Учебник / под ред. Н.А.
Сафронова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Экономистъ, 2010.
8) Экономика организации (предприятия): учебник / под ред. Н.А.
Сафронова. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Экономистъ, 2010.
Читать дальше