Оглавление
Введение 3
1. Этикет 4
2. Культура делового общения 8
3. Этикет делового общения 11
Заключение 16
Список используемых источников литературы 18
Читать дальше
В подведение итогов работы хотелось бы указать на те правила, которые
нужно соблюдать в деловом общении.
Правило номер один:
Говорите четко, разборчиво, чтобы слушатель понимал, о чем вы
говорите, ведь это наверняка что-нибудь интересное.
Правило номер два:
Избегайте такого явления как монотонность. Монотонная речь нагоняет
тоску, от нее клонит в сон и хочется убежать куда-нибудь и не возвращаться!
Человеку от природы дана возможность управлять своим голосом – так
используйте ее!
Правило номер три:
Следите за тем, чтобы ваша речь была среднего темпа, избегайте
крайностей! Слишком медленная речь заставляет помимо воли отвлекаться от
слов говорящего, а если вы говорите слишком быстро – собеседник не успевает
за вашими мыслями, и хорошей коммуникации в этом случае не получится.
Правило номер четыре:
Чередуйте короткие и длинные фразы. Если вы говорите длинными
предложениями, с большим количеством грамматических конструкций –
собеседнику не просто их воспринять на слух. Речь, состоящая из коротких
фраз, тоже не производит хорошего впечатления.
Правило номер пять:
Правильно задавайте вопросы. В диалоге одинаково важную роль играют и
открытые вопросы (предполагающие развернутого ответа), и закрытые
(предполагающие однозначного ответа: либо «да», либо «нет»).
Правило номер шесть:
Умейте слышать, слушая собеседника. Перебивать собеседника считается
неприличным, избегайте этого. Вникайте в то, что он говорит. Показывайте
свою заинтересованность жестами, взглядом.
Правило номер семь:
Ключ успешной беседы – это взаимопонимание.
«Настройтесь» на собеседника, почувствуйте своего визави. Общайтесь с ним
на понятном ему языке.
Правило номер восемь:
Продумайте свою речь. Если вам предстоит выступать на планерке, на
презентации, перед своим начальником. Составьте план своей речи. Он должен
содержать вступление ,основную часть и обязательно – итоги.
Правило номер девять:
Не задавайте прямых вопросов. Постарайтесь при беседе задавать
непрямые вопросы. Избегайте вопросов на подобие «Чем ты зарабатываешь себе
на жизнь?» или «Ты хочешь быть богатым и успешным?»
Правило номер десять:
Поощряйте самостоятельное размышление собеседника над проблемой.
Давайте собеседнику пищу для размышления. Используйте в своей речи такие
обороты как «А что вы думает по этому поводу?», «как вы видите этот
вопрос?».
Правило номер одиннадцать:
Не обрушивайте на собеседника поток предложений, если вы уже
находитесь на стадии обсуждения конкретной услуги ,бизнеса или товара.
Подходите к этому мягко и плавно, по восходящей. Используйте словесные
замки на пике вашего диалога. Они могут быть следующие: «Так ведь?»,
«правда?» «я же правильно говорю?»
Читать дальше
Список используемых источников литературы
1. Аверченко Л. К. Управление общением: Теория и материалы и практикумы для специального работника: Учеб. пособие. — М.: ИНФРА-М, Новосибирск: НГАЭиУ, 1999.
2. Андерсен Р., Шихирев П.Н. «Акулы» и «дельфины»: Психология и этика российско-американского делового партнерства. — М.: Дело, 1994.
3. Андреев В. И. Конфликтология: Искусство спора, ведения переговоров, разрешения конфликтов. — М.: Народное образование, 1995.
4. Андреев В.И. Деловая игра. — Казань. Изд-во Казанского университета, 1993.
5. Баева О.Л. Ораторское искусство и деловое общение. — Минск, 2000.
6. Батаршев А.В. Психодиагностика способности к общению. — М.: Владос, 1998.
7. Блинов А. О., Василевская О.В. Искусство управления персоналом: Учеб. пособие для экономических колледжей и вузов. — М.: ГЕЛАН, 2001.
8. Блум Ф., Лейзерсон А., Хофстедер Л. Мозг, разум и поведение. — М.: Мир, 1988.
9. Бороздина Г.В. Психология делового общения. — М.: ИНФРА-М, 1998.
10. Браим И.Н. Культура делового общения. — Минск: ИП «Экоперспектива», 1998.
11. Браим И.Н. Этика делового общения. — Минск: ИП «Экоперспектива», 1996.
12. Бройнинг Г. Руководство по ведению переговоров. — М., ИНФРА-М, 1996.
13. Бульгина А. Этика делового общения. — Новосибирск, 1995.
14. Введенская М.А., Павлова Л.Г. Культура и искусство речи. Современная риторика. — Ростов н/Д.: Феникс, 1996.
15.Венедиктова В. И. О деловой этике и этикете. — М.: Институт новой экономики, 1994.
16. Визуальная психодиагностика и ее методы: познание людей по их внешнему облику. — Киев, 1990.
17. Вогель Д.Д. Этика бизнеса: Прошлое и настоящее // Уроки организации бизнеса. — СПб., 1994.
18. Волгин Б.Н., Полянская Е.Б. Деловой телефон. — М., 1987.
19. Ворожейкин И.Е., Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Конфликтология: Учебник. — М.: ИНФРА-М, 2000.
Читать дальше