Содержание Введение 2 Глава 1 Основные подходы и методология стратегического менеджмента 6 1.1 Сущность и основные понятия стратегического менеджмента 6 1.2 Методика исследования особенностей развития и функционирования организации 30 1.3 Разработка стратегической политики предприятия 65 Глава 2 Анализ внешней и внутренней среды Сибирского филиала оао «оборонэнерго» 71 2.1 Технико-экономическая характеристика предприятия на примере Сибирского филиала ОАО «Оборонэнерго» 71 2.2 Исследование влияния факторов внешней среды на деятельность Сибирского филиала ОАО «Оборонэнерго» 76 2.3 Анализ внутренних особенностей организации, выявление тенденций развития 88 Глава 3. Разработка и внедрение новой стратегической политики развития сибирского филиала оао «оборонэнерго» 97 3.1. SWOT-анализ Сибирского филиала ОАО «Оборонэнерго» 97 3.2 Разработка стратегических направлений деятельности для улучшения функционирования организации 100 3.3 Результаты внедрения новой стратегической политики и оценка ее эффективности 106 Заключение 111 Список использованных источников 119

стратегический менеджмент территориальной сети компании на примере филиала "Сибирский" ОАО "Оборонэнерго"

дипломная работа
Менеджмент
120 страниц
100% уникальность
2012 год
119 просмотров
Николаева М.
Эксперт по предмету «Стратегический менеджмент»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Содержание Введение 2 Глава 1 Основные подходы и методология стратегического менеджмента 6 1.1 Сущность и основные понятия стратегического менеджмента 6 1.2 Методика исследования особенностей развития и функционирования организации 30 1.3 Разработка стратегической политики предприятия 65 Глава 2 Анализ внешней и внутренней среды Сибирского филиала оао «оборонэнерго» 71 2.1 Технико-экономическая характеристика предприятия на примере Сибирского филиала ОАО «Оборонэнерго» 71 2.2 Исследование влияния факторов внешней среды на деятельность Сибирского филиала ОАО «Оборонэнерго» 76 2.3 Анализ внутренних особенностей организации, выявление тенденций развития 88 Глава 3. Разработка и внедрение новой стратегической политики развития сибирского филиала оао «оборонэнерго» 97 3.1. SWOT-анализ Сибирского филиала ОАО «Оборонэнерго» 97 3.2 Разработка стратегических направлений деятельности для улучшения функционирования организации 100 3.3 Результаты внедрения новой стратегической политики и оценка ее эффективности 106 Заключение 111 Список использованных источников 119
Читать дальше
Введение Сегодня структура современных предприятий такова, что огромные размеры производства со своими особенностями специализации и кооперирования, наличие многочисленных структурных подразделений на предприятии определяют потребность современного бизнеса в планировании. Этому способствуют также тесные связи с поставщиками комплектующих материалов, которые включены в технологический процесс, а также из требования научно-технического прогресса, необходимость быстро учитывать и осваивать новейшие достижения науки и техники. Развитию стратегического планирования, в том числе, способствует стремление предприятий завоевать большую долю рынка, увеличить свое влияние на формирование потребительского спроса. Таким образом, стратегическое планирование призвано связать деятельность всех подразделений между собой, подчинив их единой стратегии развития. Содержание стратегического планирования как функции управления предприятием представляет собой определении главных направлений развития фирмы с учетом необходимых ресурсов и спроса рынка. Сущность стратегического менеджмента предприятия заключается в постановке специфических целей, достижении определенного уровня эффективности и приоритетном учете условий внешней среды, при этом завоевание рыночной доли и удержание преимущества перед конкурентами представляет собой средство достижения стратегически значимых результатов. Стратегический менеджмент – это сложная область управленческой деятельности предприятия, прерогатива его высшего руководства. Решения о перспективах бизнеса предприятия принимаются на основе всестороннего исследования внешнего окружения, внутреннего потенциала предприятия, глубоких проработок целей и стратегий. Будущее неопределенно и предсказать его достаточно трудно, поэтому возможны различные решения о том, что необходимо предпринять в настоящем ради благополучного будущего.


Выполняем решение задач на заказ в Нижнем Новгороде , обращайтесь к Work5.


.[3] Стратегическое управление рассматриваемого в данной работе рынка электроэнергетики обладает специфическими особенностями и собственными тенденциями развития. В последние несколько лет инвесторы принимали участие в реформировании электроэнергетического сектора, надеясь на увеличение потребления энергии, внедрение новых мощностей и существенную окупаемость инвестиций. Но по причине финансового кризиса акции электроэнергетических компаний на фондовом рынке стали лидерами падения. Увеличивающаяся степень неопределенности прогнозов относительно объемов потребления энергии, стоимости расходных материалов и других затрат в свою очередь усложняет составление прогнозов рентабельности и цен. Значительным фактором также является неопределенность в порядке функционирования либерализованного рынка, а именно, в устранении проблем перекрестного субсидирования, целесообразности выполнения принятых ранее инвестиционных программ, а также необходимости привлечения дополнительных денежных ресурсов. На сегодняшний день не совсем ясно, каким образом отрасль будет регулироваться в будущем, и какие механизмы будут использоваться для этого. В условиях отсутствия однозначного ответа и неопределенности относительно поставленных перед отраслью задач и вопросов, менеджерам электроэнергетических предприятий необходимо предпринимать корректные действия, принимать необходимые стратегические управленческие решения, направленные на практические задачи по преодолению возникающих трудностей. Несмотря на множество работ, посвященных проблемам управления предприятием, стратегическому менеджменту уделяется недостаточно внимания. Сказанное справедливо и для предприятий энергетики, переживающих в настоящее время колоссальные трансформации как организационного, так и экономического плана. Потребность в стратегических разработках в сфере энергетики признается большинством теоретиков и практиков стратегического менеджмента. Функционирование энергетических предприятий происходит в отрасли, где изменения во внешнем окружении происходят довольно часто и плохо предсказуемы, так что требуют незамедлительных адекватных действий, при этом времени на пересмотр стратегической политики руководству предприятия часто не хватает. Таким образом, руководство предприятия вынуждено заниматься корректировкой стратегии и параллельно решать возникшие стратегические задачи. Поэтому тема исследования данной работы представляется актуальной. Главной целью представленного исследования является изучение особенностей формирования и реализации политики стратегического управления на электроэнергетическом предприятии на примере ОАО «Оборонэнерго». Для реализации поставленной цели были разработаны следующие задачи, решаемые в данном исследовании: 1) Изучить сущность и основные понятия стратегического менеджмента. 2) Выявить основные методики исследования особенностей развития и функционирования организации. 3) Определить методику и закономерности разработки стратегической политики предприятия. 4) Дать технико-экономическую характеристику рассматриваемого предприятия ОАО «Оборонэнерго». 5) Исследовать влияние факторов внешней среды на деятельность ОАО «Оборонэнерго». 6) Провести анализ внутренних особенностей организации, выявить значимые для стратегического управления тенденции развития. 7) На основе анализа внешней и внутренней среды разработать стратегическое направление деятельности для улучшения функционирования рассматриваемой организации. 8) Оценить результаты внедрение новой стратегической политики и рассмотреть способы оценки ее эффективности. Предметом данного исследования является система стратегического менеджмента элекроэнергетического предприятия. Объектом исследования было выбрано ОАО «Оборонэнерго», сетевая компания, действующая по всей стране.

Читать дальше
Заключение В результате проведенного исследования было проведено изучение особенностей формирования и реализации политики стратегического управления на электроэнергетическом предприятии на примере ОАО «Оборонэнерго». Для реализации поставленной цели были решены следующие задачи: 1) Изучена сущность и основные понятия стратегического менеджмента. 2) Выявлены основные методики исследования особенностей развития и функционирования организации. 3) Определена методика и закономерности разработки стратегической политики предприятия. 4) Дана технико-экономическая характеристика рассматриваемого предприятия ОАО «Оборонэнерго». 5) Исследовано влияние факторов внешней среды на деятельность ОАО «Оборонэнерго». 6) Проведен анализ внутренних особенностей организации, выявлены значимые для стратегического управления тенденции развития. 7) На основе анализа внешней и внутренней среды разработано стратегическое направление деятельности для улучшения функционирования рассматриваемой организации. 8) Оценены результаты внедрение новой стратегической политики и рассмотрены способы оценки ее эффективности. В результате проведенного исследования были получены следующие теоретические выводы и результаты. 1) Стратегический менеджмент – это сложная область управленческой деятельности предприятия, прерогатива его высшего руководства. Решения о перспективах бизнеса предприятия принимаются на основе всестороннего исследования внешнего окружения, внутреннего потенциала предприятия, глубоких проработок целей и стратегий. Сущность стратегического управления предприятием характеризуется специфическими целями и эффективностью, приоритетным учетом внешней среды, а завоевание и удержание конкурентного преимущества рассматриваются как средство достижения стратегически значимых результатов. Стратегия организации – это система основных приоритетных направлений, методов, средств и приемов использования потенциала организации (ресурсов, научно-технической базы, производственно-сбытового потенциала) предприятия с целью сохранение и увеличения экономической эффективности и поддержания конкурентного преимущества. 2) В качестве отличительных характеристик стратегии организации следует назвать такие: - Процесс разработки стратегии не заключается в единичном действии. Стратегия устанавливает общие направления, продвижение по которым обеспечит рост и укрепление позиций предприятий. - Для разработки стратегических проектов должна быть использована стратегия методом поиска. Стратегия помогает сосредоточить внимание на нужных возможностях; отбросить все остальные как несовместимые с основной стратегией. - В процессе создания стратегии невозможно предвидеть все варианты, которые возникнут при реализации плана мероприятий. В условиях неполноты информации о различных альтернативах развития среды необходимо выстраивать обоснованные гипотезы, использовать интуицию. - Без хорошо организованной обратной связи невозможна успешная реализация стратегии. 3) Стратегия в основном разрабатывается и формулируется на уровне высшего менеджмента, но ее реализация предусматривает участие всех уровней управления. Стратегический план создается на основе обширных исследований и фактических данных, сбором и анализом которых должно постоянно заниматься предприятие, чтобы эффективно конкурировать на современном рынке. 4) Основными этапами стратегического управления являются: 1. Установление сферы предпринимательской деятельности и разработка миссии предприятия. 2. Трансформация миссии организации в долгосрочные и краткосрочные цели деятельности. 3. Формирование стратегии достижения целей организации. 4. Разработка и реализация стратегических мероприятий. 5. Анализ и оценка деятельности, контроль, отслеживание изменений и введение корректирующих воздействий в зависимости от особенностей возникшей ситуации. 5) В современных российских условиях необходимость применения стратегического менеджмента как управленческой концепции обусловлена изменением характера национальной экономики, интенсификацией действий конкурентов, различными инновациями, глобализацией бизнеса и т.д. Сложности в развитии стратегического менеджмента в нашей стране заключаются в том, что большая часть малых и средних предприятий неоправданно считают стратегический менеджмент уделом крупных корпораций. Сказывается недостаток квалифицированных специалистов в области маркетинга, управленческого учёта, связях с общественностью, по-прежнему российские предприятия придерживаются производственной, а не маркетинговой ориентации развития. То есть акцент внимания руководителей в нашей стране сосредоточен на внутренних проблемах производства, а не на внешних возможностях. 6) Богатейшие энергетические ресурсы России позволяют рассчитывать на особую роль энергетического комплекса в развитии страны, в решении неотложных экономических и социальных проблем. Потенциальную возможность энергетического комплекса выступать катализатором экономического развития подтверждают исследования влияния энергетики на национальную экономику. В то же время он является сосредоточением противоречивых интересов множества сторон – государственной власти и ее отдельных ведомств, региональных элит, крупных предприятий, независимых производителей, внутренних и внешних потребителей энергии. Учитывая определяющую роль энергетического комплекса в экономике страны, решение многих проблем энергетики, в том числе определение стратегического направления развития, становится первоочередной задачей не только государства, но и руководителей компаний. 7) Поиск стратегии развития непосредственно связан с устранением причин, способствующих возникновению негативных тенденций. Проводится тщательный комплексный анализ внешней и внутренней среды предприятия, выделяются важные для организации компоненты, проводится сбор и отслеживание информации по каждому компоненту и на основе оценки реального положения предприятия выясняются причины кризисных явлений. 8) Для определения оптимальной стратегии предприятия проводится тщательный комплексный анализ внешней и внутренней среды предприятия, выделяются важные для организации компоненты, проводится сбор и отслеживание информации по каждому компоненту и на их основе делается оценка реального положения предприятия. 9) Анализируемым в данной дипломной работе предприятие является ОАО «Оборонэнерго», в задачи которого входит: 1) Надежное и бесперебойное энергоснабжение потребителей; 2) Обеспечение транспортировки электроэнергии к объектам потребителей Минобороны России в необходимых объемах; 3) Обеспечение экономии бюджетных средств на оплату электроэнергии; 4) Содержание объектов электросетевого хозяйства за счет утвержденных в регионах тарифов на передачу электроэнергии и технологическое присоединение (отказ от бюджетного финансирования); 5) Оптимизация мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств (энергетических установок) Вооруженных Сил Российской Федерации к электрическим сетям. Приоритетным направлением деятельности ОАО «Оборонэнерго» является эксплуатация, обслуживание, а также ремонт и модернизация энергетических объектов в интересах Вооруженных Сил страны, государственных и других заказчиков. 10) В целом можно выделить следующие основные особенности рынка электроэнергии: • высокая степень подверженности колебаниям экономической конъюнктуры; • зависимость от платежеспособности потребителя; • существенность фактора сезонности; • абсолютные преимущества уже действующих в отрасли предприятий в отношении издержек производства; • существенность неценовых барьеров входа на рынок; • обширная емкость рынка; • наличие информационной асимметрии производителя и потребителя, а также ценовой дискриминации различных видов; • большая территориальная привязанность и локализованность обслуживания; • роль основополагающей отрасли в экономике страны, показателя и гаранта стабильности государства; • высокая социальная значимость; • значительная степень государственного регулирования. 11) Существует множество внешних и внутренних угроз для нормального функционирования предприятия, которые могут повлечь наступление кризиса. В связи с этим руководству предприятия целесообразно преобразовывать и разрабатывать взвешенную стратегическую политику управления. 12) Ранняя диагностика негативных явлений в деятельности предприятия является одним из основных принципов, на которых базируется система стратегического управления. На основе результатов комплексного анализа экономического состояния предприятия и его внешней среды выявляются проблемы в функционировании организации, и оценивается вероятность наступления той или иной ситуации. Компания может столкнуться не только с различными угрозами внешней среды, причины кризиса могут быть и внутренними. Именно они наиболее часто являются причинами кризиса. На практике часто случается, что управленцы, не распознав вовремя внутренние сигналы неблагополучия, обвиняют в наступлении кризисной ситуации только внешние факторы. 13) В результате проведенного анализа внешней и внутренней среды рассматриваемой организации, можно сказать, что на конец 2011 года ОАО «Оборонэнерго» является проблемным предприятием, вряд ли существует угроза потери средств, но выполнение обязательств представляется сомнительным. 14) Разработанная политика стратегического управления электроэнергетическим предприятием имеет ряд особенностей, которые в целом можно разбить на четыре составляющие: маркетинговая, производственная, финансовая стратегическая политика и стратегия управления персоналом. В маркетинговой политике предприятиям электроэнергетического рынка скорее следует придерживаться стратегии «старый товар на старом рынке», которая, кроме всего прочего, менее затратная. Сюда относится налаживание связей с общественностью с целью повышения лояльности потребителей, а также аутсорсинг – оптимальное сочетание специализации и кооперации, имеющей целью приобретение товаров и услуг по наиболее эффективным вариантам. Другими словами, аутсорсинг – это маркетинг закупок, важность которого трудно переоценить. Также нельзя забывать о мероприятиях по улучшению сервисного обслуживания потребителей, созданию привлекательных условий для застройщиков при подключении. Лояльные потребители, а также долгосрочные договоры с поставщиками и подрядчиками, способствуют уменьшению проблемы неплатежей. В производстве следует придерживаться политики повышения экономической эффективности, которая подразумевает рационализацию производственного процесса, а также модернизацию и ремонт основных средств с целью предотвращения рисков, связанных с износом оборудования. Стратегия управления персоналом призвана помочь удержать ценных работников. Для этого на предприятии должны проводиться мероприятия по поддержанию кадрового потенциала и увеличению лояльности сотрудников компании. Кроме того, в сфере управления затратами необходимо внедрение новых управленческих методов. Повышение расходов, связанное прежде всего со сбытом и аутсорсингом (затраты на маркетинг), без принятия действенных противоборствующих мер может привести к снижению конкурентоспособности. Эффективным решением этой проблемы могут стать информационные технологии, использование которых снижает операционные затраты. Речь о системах управления нового поколения, например CRM (Customer Relationship Management) и CSRP (Customer Synchronising Resources Planning), сутью которых является выстраивание отношений с потребителями. Исходя из особенностей электроэнергетики, можно сказать, что в финансовой стратегии предприятиям этой отрасли следует придерживаться мероприятий по увеличению ликвидности активов и оптимизации структуры капитала. К ним относятся мероприятия по снижению внутренних издержек, взысканию просроченной дебиторской задолженности, привлечению долгосрочных кредитов и займов, снижению доли кредитов и займов в основных средствах, возможно использование лизинга для обновления основных средств производства. Стратегическая политика предприятий электроэнергетики имеет свои особенности, но нельзя забывать, что проводить ее следует, руководствуясь основными этапами антикризисного управления, одинаковыми для всех сфер деятельности. 15) При эффективной стратегической политике система управления соответствует требованиям внешней среды и целям организации. Оценка эффективности стратегического управления является важной составляющей политики предприятия, позволяющей определить уровень соответствия нынешних показателей планируемым, конечных результатов – целям организации, и проводится с целью выбора наиболее рациональных методов стратегического управления или способа их совершенствования.
Читать дальше
Заключение В результате проведенного исследования было проведено изучение особенностей формирования и реализации политики стратегического управления на электроэнергетическом предприятии на примере ОАО «Оборонэнерго». Для реализации поставленной цели были решены следующие задачи: 1) Изучена сущность и основные понятия стратегического менеджмента. 2) Выявлены основные методики исследования особенностей развития и функционирования организации. 3) Определена методика и закономерности разработки стратегической политики предприятия. 4) Дана технико-экономическая характеристика рассматриваемого предприятия ОАО «Оборонэнерго». 5) Исследовано влияние факторов внешней среды на деятельность ОАО «Оборонэнерго». 6) Проведен анализ внутренних особенностей организации, выявлены значимые для стратегического управления тенденции развития. 7) На основе анализа внешней и внутренней среды разработано стратегическое направление деятельности для улучшения функционирования рассматриваемой организации. 8) Оценены результаты внедрение новой стратегической политики и рассмотрены способы оценки ее эффективности. В результате проведенного исследования были получены следующие теоретические выводы и результаты. 1) Стратегический менеджмент – это сложная область управленческой деятельности предприятия, прерогатива его высшего руководства. Решения о перспективах бизнеса предприятия принимаются на основе всестороннего исследования внешнего окружения, внутреннего потенциала предприятия, глубоких проработок целей и стратегий. Сущность стратегического управления предприятием характеризуется специфическими целями и эффективностью, приоритетным учетом внешней среды, а завоевание и удержание конкурентного преимущества рассматриваются как средство достижения стратегически значимых результатов. Стратегия организации – это система основных приоритетных направлений, методов, средств и приемов использования потенциала организации (ресурсов, научно-технической базы, производственно-сбытового потенциала) предприятия с целью сохранение и увеличения экономической эффективности и поддержания конкурентного преимущества. 2) В качестве отличительных характеристик стратегии организации следует назвать такие: - Процесс разработки стратегии не заключается в единичном действии. Стратегия устанавливает общие направления, продвижение по которым обеспечит рост и укрепление позиций предприятий. - Для разработки стратегических проектов должна быть использована стратегия методом поиска. Стратегия помогает сосредоточить внимание на нужных возможностях; отбросить все остальные как несовместимые с основной стратегией. - В процессе создания стратегии невозможно предвидеть все варианты, которые возникнут при реализации плана мероприятий. В условиях неполноты информации о различных альтернативах развития среды необходимо выстраивать обоснованные гипотезы, использовать интуицию. - Без хорошо организованной обратной связи невозможна успешная реализация стратегии. 3) Стратегия в основном разрабатывается и формулируется на уровне высшего менеджмента, но ее реализация предусматривает участие всех уровней управления. Стратегический план создается на основе обширных исследований и фактических данных, сбором и анализом которых должно постоянно заниматься предприятие, чтобы эффективно конкурировать на современном рынке. 4) Основными этапами стратегического управления являются: 1. Установление сферы предпринимательской деятельности и разработка миссии предприятия. 2. Трансформация миссии организации в долгосрочные и краткосрочные цели деятельности. 3. Формирование стратегии достижения целей организации. 4. Разработка и реализация стратегических мероприятий. 5. Анализ и оценка деятельности, контроль, отслеживание изменений и введение корректирующих воздействий в зависимости от особенностей возникшей ситуации. 5) В современных российских условиях необходимость применения стратегического менеджмента как управленческой концепции обусловлена изменением характера национальной экономики, интенсификацией действий конкурентов, различными инновациями, глобализацией бизнеса и т.д. Сложности в развитии стратегического менеджмента в нашей стране заключаются в том, что большая часть малых и средних предприятий неоправданно считают стратегический менеджмент уделом крупных корпораций. Сказывается недостаток квалифицированных специалистов в области маркетинга, управленческого учёта, связях с общественностью, по-прежнему российские предприятия придерживаются производственной, а не маркетинговой ориентации развития. То есть акцент внимания руководителей в нашей стране сосредоточен на внутренних проблемах производства, а не на внешних возможностях. 6) Богатейшие энергетические ресурсы России позволяют рассчитывать на особую роль энергетического комплекса в развитии страны, в решении неотложных экономических и социальных проблем. Потенциальную возможность энергетического комплекса выступать катализатором экономического развития подтверждают исследования влияния энергетики на национальную экономику. В то же время он является сосредоточением противоречивых интересов множества сторон – государственной власти и ее отдельных ведомств, региональных элит, крупных предприятий, независимых производителей, внутренних и внешних потребителей энергии. Учитывая определяющую роль энергетического комплекса в экономике страны, решение многих проблем энергетики, в том числе определение стратегического направления развития, становится первоочередной задачей не только государства, но и руководителей компаний. 7) Поиск стратегии развития непосредственно связан с устранением причин, способствующих возникновению негативных тенденций. Проводится тщательный комплексный анализ внешней и внутренней среды предприятия, выделяются важные для организации компоненты, проводится сбор и отслеживание информации по каждому компоненту и на основе оценки реального положения предприятия выясняются причины кризисных явлений. 8) Для определения оптимальной стратегии предприятия проводится тщательный комплексный анализ внешней и внутренней среды предприятия, выделяются важные для организации компоненты, проводится сбор и отслеживание информации по каждому компоненту и на их основе делается оценка реального положения предприятия. 9) Анализируемым в данной дипломной работе предприятие является ОАО «Оборонэнерго», в задачи которого входит: 1) Надежное и бесперебойное энергоснабжение потребителей; 2) Обеспечение транспортировки электроэнергии к объектам потребителей Минобороны России в необходимых объемах; 3) Обеспечение экономии бюджетных средств на оплату электроэнергии; 4) Содержание объектов электросетевого хозяйства за счет утвержденных в регионах тарифов на передачу электроэнергии и технологическое присоединение (отказ от бюджетного финансирования); 5) Оптимизация мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств (энергетических установок) Вооруженных Сил Российской Федерации к электрическим сетям. Приоритетным направлением деятельности ОАО «Оборонэнерго» является эксплуатация, обслуживание, а также ремонт и модернизация энергетических объектов в интересах Вооруженных Сил страны, государственных и других заказчиков. 10) В целом можно выделить следующие основные особенности рынка электроэнергии: • высокая степень подверженности колебаниям экономической конъюнктуры; • зависимость от платежеспособности потребителя; • существенность фактора сезонности; • абсолютные преимущества уже действующих в отрасли предприятий в отношении издержек производства; • существенность неценовых барьеров входа на рынок; • обширная емкость рынка; • наличие информационной асимметрии производителя и потребителя, а также ценовой дискриминации различных видов; • большая территориальная привязанность и локализованность обслуживания; • роль основополагающей отрасли в экономике страны, показателя и гаранта стабильности государства; • высокая социальная значимость; • значительная степень государственного регулирования. 11) Существует множество внешних и внутренних угроз для нормального функционирования предприятия, которые могут повлечь наступление кризиса. В связи с этим руководству предприятия целесообразно преобразовывать и разрабатывать взвешенную стратегическую политику управления. 12) Ранняя диагностика негативных явлений в деятельности предприятия является одним из основных принципов, на которых базируется система стратегического управления. На основе результатов комплексного анализа экономического состояния предприятия и его внешней среды выявляются проблемы в функционировании организации, и оценивается вероятность наступления той или иной ситуации. Компания может столкнуться не только с различными угрозами внешней среды, причины кризиса могут быть и внутренними. Именно они наиболее часто являются причинами кризиса. На практике часто случается, что управленцы, не распознав вовремя внутренние сигналы неблагополучия, обвиняют в наступлении кризисной ситуации только внешние факторы. 13) В результате проведенного анализа внешней и внутренней среды рассматриваемой организации, можно сказать, что на конец 2011 года ОАО «Оборонэнерго» является проблемным предприятием, вряд ли существует угроза потери средств, но выполнение обязательств представляется сомнительным. 14) Разработанная политика стратегического управления электроэнергетическим предприятием имеет ряд особенностей, которые в целом можно разбить на четыре составляющие: маркетинговая, производственная, финансовая стратегическая политика и стратегия управления персоналом. В маркетинговой политике предприятиям электроэнергетического рынка скорее следует придерживаться стратегии «старый товар на старом рынке», которая, кроме всего прочего, менее затратная. Сюда относится налаживание связей с общественностью с целью повышения лояльности потребителей, а также аутсорсинг – оптимальное сочетание специализации и кооперации, имеющей целью приобретение товаров и услуг по наиболее эффективным вариантам. Другими словами, аутсорсинг – это маркетинг закупок, важность которого трудно переоценить. Также нельзя забывать о мероприятиях по улучшению сервисного обслуживания потребителей, созданию привлекательных условий для застройщиков при подключении. Лояльные потребители, а также долгосрочные договоры с поставщиками и подрядчиками, способствуют уменьшению проблемы неплатежей. В производстве следует придерживаться политики повышения экономической эффективности, которая подразумевает рационализацию производственного процесса, а также модернизацию и ремонт основных средств с целью предотвращения рисков, связанных с износом оборудования. Стратегия управления персоналом призвана помочь удержать ценных работников. Для этого на предприятии должны проводиться мероприятия по поддержанию кадрового потенциала и увеличению лояльности сотрудников компании. Кроме того, в сфере управления затратами необходимо внедрение новых управленческих методов. Повышение расходов, связанное прежде всего со сбытом и аутсорсингом (затраты на маркетинг), без принятия действенных противоборствующих мер может привести к снижению конкурентоспособности. Эффективным решением этой проблемы могут стать информационные технологии, использование которых снижает операционные затраты. Речь о системах управления нового поколения, например CRM (Customer Relationship Management) и CSRP (Customer Synchronising Resources Planning), сутью которых является выстраивание отношений с потребителями. Исходя из особенностей электроэнергетики, можно сказать, что в финансовой стратегии предприятиям этой отрасли следует придерживаться мероприятий по увеличению ликвидности активов и оптимизации структуры капитала. К ним относятся мероприятия по снижению внутренних издержек, взысканию просроченной дебиторской задолженности, привлечению долгосрочных кредитов и займов, снижению доли кредитов и займов в основных средствах, возможно использование лизинга для обновления основных средств производства. Стратегическая политика предприятий электроэнергетики имеет свои особенности, но нельзя забывать, что проводить ее следует, руководствуясь основными этапами антикризисного управления, одинаковыми для всех сфер деятельности. 15) При эффективной стратегической политике система управления соответствует требованиям внешней среды и целям организации. Оценка эффективности стратегического управления является важной составляющей политики предприятия, позволяющей определить уровень соответствия нынешних показателей планируемым, конечных результатов – целям организации, и проводится с целью выбора наиболее рациональных методов стратегического управления или способа их совершенствования.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image