Введение Глава 1. Изучение интеллектуального развития ребенка в отечественной и зарубежной литературе 1.1 Понятие интеллектуального развития 1.2 Теории интеллектуального развития Глава 2. Интеллектуальное развитие ребенка в теории Дж. Брунера 2.1 Представление и развитие познавательных процессов по Дж. Брунеру 2.2 Язык и познавательное развитие 2.3 Основные идеи развития детского интеллекта по Дж. Брунеру Заключение Список литературных источников Приложение А

интелектуальное развитие ребенка по Дж.Брунеру

реферат
Психология
12 страниц
100% уникальность
2012 год
191 просмотров
Иванов Н.
Эксперт по предмету «Возрастная психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение Глава 1. Изучение интеллектуального развития ребенка в отечественной и зарубежной литературе 1.1 Понятие интеллектуального развития 1.2 Теории интеллектуального развития Глава 2. Интеллектуальное развитие ребенка в теории Дж. Брунера 2.1 Представление и развитие познавательных процессов по Дж. Брунеру 2.2 Язык и познавательное развитие 2.3 Основные идеи развития детского интеллекта по Дж. Брунеру Заключение Список литературных источников Приложение А
Читать дальше
В настоящее время в литературе существует множество точек зрения на проблему развития интеллекта человека. Процессы перехода от мышления ребенка к мышлению взрослого человека как носителя культуры, которая служит дальнейшему формированию и активизации его познавательных способностей, довольно многогранны. Джером Брунер пересмотрел некоторые представления Ж. Пиаже об интеллектуальном развитии ребенка. Такое развитие, по мнению Брунера возникает на основе не просто ряда стадий, оно предполагает последовательное овладение ребенком тремя сферами представлений — действием, образом и символом (или словом). Эти представления выступают и способами познания окружающего мира.


Work5 возьмёт на себя выполнение рефератов на заказ в Красноярске , а вы сможете отдохнуть от учёбы.


. Цель работы - Проанализировать теорию интеллектуального развития ребенка Дж. Брунера. Перед собой мы поставили следующие задачи: 1. Рассмотреть понятие интеллектуального развития 2. Изучить теории интеллектуального развития 3. Исследовать представление и развитие познавательных процессов по Дж. Брунеру 4. Проанализировать язык и познавательное развитие в теории Дж. Брунера. 5. Рассмотреть основные идеи развития детского интеллекта по Дж. Брунеру.

Читать дальше
Таким образом, в результате нашей работы мы пришли к выводу о том, что всестороннее развитие личности ребенка должно быть обеспечено единством нравственного, умственного и эстетического развития. Интеллектуальное развитие рассматривается, не только как овладение знаниями и способами мыслительной деятельности, но и как развитие конкретных качеств личности ребенка. Интеллектуальное воспитание — определяется, как специально организованный педагогический процесс, который направлен на форми¬рование у детей, системы элементарных знаний и умений, способов умственной деятельности, а также на развитие способностей детей и воспитание интереса к интеллектуальной деятельности. В ряде исследований разработано важное положение, заключающееся в том, что ребенок в процессе предметно-чувственной деятельности может выделить существенные центральные связи явлений в той или иной области дейст¬вительности и отразить их в образной форме — форме представлений и элементарных понятий. Джером Брунер пересмотрел некоторые представления Ж. Пиаже об интеллектуальном развитии ребенка. Такое развитие, по мнению Брунера возникает на основе не просто ряда стадий, оно предполагает последовательное овладение ребенком тремя сферами представлений — действием, образом и символом (или словом). Эти представления выступают и способами познания окружающего мира. Изначально, ребенок познает мир на основе своих привычных действий. Затем мир представляется ему еще и в образах, относительно свободных от действий. Со временем, появляется еще один новый путь — перевод действий и образов в языковые средства. Любой из этих трех способов по-своему отражает события, которые происходят в жизни ребенка, и каждый накладывает свой отпечаток на психическую жизнь ребенка на разных возрастных этапах. Брунер выделяет три рода представляющих систем, которые действуют в ходе развития человеческого интеллекта и взаимодействие которых можно рассматривать, как центральные моменты данного развития. Каждое из них, допускает описание в строгих понятиях, определяется и формируется взаимодействием с инструментальными системами и лежат в четких границах. Эти границы зависят от условий культуры и эволюции человека. Из различных систем символического представления информации, которые усваивает ребенок, ни одна не имеет столь важного значения для его развития, как язык. Господство естественного языка позволяет детям выходить за пределы примитивных когнитивных стратегий, работать с понятиями, использовать логику. Структура последовательности решений, принимаемых в ходе выработки понятия ребенка, по мнению Брунера, испытывает действие большого числа факторов. Все их разнообразие можно свести к числу довольно широких групп. В ходе нашей работы, нами были решены следующие задачи: 1. Рассмотрено понятие интеллектуального развития 2. Изучены теории интеллектуального развития 3. Исследовано представление и развитие познавательных процессов по Дж. Брунеру 4. Проанализирован язык и познавательное развитие в теории Дж. Брунера. 5. Рассмотрены основные идеи развития детского интеллекта по Дж. Брунеру.
Читать дальше
1. Бессарабова И. С. Педагогические взгляды Джерома Брунера в контексте американского образования (50 - 90-е годы): Дис. ... канд. пед. наук. Волгоград, 2000. 2. Бреслав Г. М. О месте эмоциональных процессов в структуре мыслительной деятельности // Психологические исследования интеллектуальной деятельности / Под ред. O. K. Тихомирова. – М., 1979. 3. Бурнышева М. Г. Развитие познавательной активности детей //Дошкольная педагогика, 2011, №3. 4. Выготский Л.С. Проблемы возрастной периодизации детского развития // Вопросы психологии. - 1972. - № 2. -С. 114-123. 5. Годовикова Д. Б. Влияние общения со взрослыми на общение детей со сверстниками // Исследования по проблемам возрастной и педагогической психологии / Под ред. М. И. Лисиной. – М., 1980. 6. Крутецкий В. А. Основы педагогической психологии. М., 2001. 7. Урунтаева Г.А. Практикум по детской психологии. Москва, "Просвещение", "Владос", 1995. 8. Шаграева О.А. Детская психология: Теоретический и практический курс. - М.: Владос, 2001. 9. Эльконин Д.Б. Психология развития: Учеб. пособие для студ. вузов.- М., 2001.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image