Введение 3
1. Юность как психологический возраст 4
2. Развитие личности и кризис перехода к юности 7
Заключение 12
Список используемой литературы 12
Приложение 1 13
Читать дальше
Необходимо учить подростка вырабатывать собственные критерии оценки себя, видеть себя «изнутри» и понимать свои достоинства, опираться на сильные стороны своей личности.
К концу подросткового возраста складывается достаточно развитое самосознание. Происходит постепенный переход от оценки, заимствованной у взрослых, к самооценке, возникает стремление к самовыражению, самоутверждению, самореализации, самовоспитанию, к формированию положительных качеств и преодолению отрицательных.
Способность к постановке перспективных задач придает новый смысл учебной деятельности, происходит поворот к новым задачам: самосовершенствования, саморазвития, само актуализации. Кризис перехода к юности 15-18 лет связан с проблемой становления человека как субъекта собственного развития. Завершается же социально-психологическое и личностное самоопределение уже за пределами школьного возраста, в среднем между 18 и 21 годами.
Читать дальше
1. Гусева Т.И. Психология личности. Конспект лекций. М.2008.-160с.
2. Кагермазова Л.Ц. Возрастная психология. 2009.-276с.
3. Шапаваленко И.В. Возрастная психология. М.: Гардарики, 2005.-349с.
Читать дальше