Введение 3
1. Теоретические положения о личных и профессиональных качествах консультанта 5
1.1 Общие требования к консультанту 5
1. 2 Подходы к определению личностных качеств консультанта 7
1.3 Профессиональные знания и навыки консультанта 12
2. Анализ профессиональных и личностных компетенций консультанта по кадровой работе 16
2.1 Профессиональные качества кадровика и оценка его деятельности 16
2.2 Профессиональная компетенция на уровне личностных качеств 21
3. Разработка предложений по совершенствованию требований к знаниям и качествам консультанта, которые бы улучшили его работу 26
Заключение 30
Список используемых источников литературы 32
Приложение 34
Читать дальше
Кадровая служба организации является важным звеном в отношениях между нанимателем и работником.
Работники кадровых служб разрабатывают кадровую политику организации, осуществляют подбор и расстановку кадров, работу по подготовке и переподготовке кадров, контролируют соблюдение правил внутреннего распорядка и состояние трудовой дисциплины, ведут необходимую документацию, а также выполняют другие важные функции.
Под работниками кадровой службы понимаются начальник отдела кадров, менеджер по персоналу, специалист по кадрам, инспектор по кадрам. От эффективности работы кадровых служб во многом зависит психологический климат в организации, а, следовательно, и результативность деятельности организации в целом.
Уровень и профиль образования работников кадровых служб — одна из важнейших характеристик портрета. Ведь в своей деятельности кадровые службы руководствуются большим количеством нормативных правовых актов, в том числе локальных.
Объем работы кадровых служб постоянно возрастает, увеличиваются требования к знаниям, необходимым для работы в кадровой службе; повышается ответственность кадровых служб за соблюдение трудового законодательства в сфере трудовых и связанных с ними отношений.
В третьей части работы, которая носит рекомендательный характер, мы указали два предложения, которые бы смогли повысить уровень и качество работы не только консультанта по управлению, но и работы компании в целом.
Мы предложили оценивать их по своеобразным тестам, так как требования эти, по большей части, касаются личностных качеств.
Цель работы состояла в том, чтобы проанализировать требования к качествам, компетенции, знаниям консультанта по управлению и разработать свои предложения по улучшению этих требований.
Для достижения цели, мы поставили и решили ряд задач, выводы о проделанной работе представлены выше, а это значит, что цель работы достигнута.
Читать дальше
1. Барышева А. Чтобы у фирмы было "завтра" // Управление персоналом, 2000, №5, с. 49-52.
2. Батаршев А.В. Личность делового человека: социально-психологический аспект. – М.: Дело, 2003 г. – 384 с.
3. Бизюкова И.В. Кадры управления: подбор и оценка: Учебное пособие.- М.: ОАО “Издательство “ Экономика”, 1999- 150 с.
4. Валина В. Методы адаптации персонала // Управление персоналом, 1998, №12, с. 32-39.
5. Волгин А. П. Управление персонал в условиях рыночной экономики (опыт ФРГ). – 1992.
6. Герчикова И.Н. Менеджмент: учебник.-М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005 - 685 с.
7. Ефремов П. Новации в работе кадрового агентства. // Управление персоналом, 2004, №4, с. 68-69
8. Журавлёв П.В., Каратов С.А., Маусов Н.К. и др. Персонал: Словарь понятий и определений – М.: «Экзамен», 1999 – 512 с.
9. Капустин С., Краснова Н. Обучающая организация как ключ к успеху совершенной компании // Управление персоналом, 2000, №5, с. 47-49.
10. Карпов А.В. Психология менеджмента: Учеб. пособие. – М., 1999.
11. Кроль Л.М. Михайлова Е.Л. Тренинг тренеров: как закалялась сталь. – М.: Независимая фирма «Класс», 2002. – 192 с.
12. Масура М.И. Организация процесса отбора кадров // Управление персоналом, 1998, №12, с. 18-24.
13. Мескон М.Х., Альберт Н., Хедоури Ф. Основы менеджмента - М.: Дело, 1998 – 800 с.
14. Мориунов Е. Отбор, контрактация и увольнение сотрудников // Управление персоналом, 2004, №7, с. 20-23.
15. Мэй Р. Искусство психологического консультирования/ Библиотека психологии и психотерапии. Выпуск 6. Москва Независимая фирма «Класс». 1999.
16. Кроль Л.М. Михайлова Е.Л. Тренинг тренеров: как закалялась сталь. – М.: Независимая фирма «Класс», 2002. – 192 с.
17. Посадский А.П. Основы консалтинга / Пособие для преподавателей экономических и бизнес-дисциплин. М., 1999.
18. Пригожин А.И. Методы развития организаций. – М.: МЦФЭР, 2003. – 864 с. С. 130
Читать дальше