Введение 3
Архитектура предприятия: понятие, анализ, средства анализа. 5
Реализация архитектуры предприятия. 11
Заключение 33
Литература 36
Читать дальше
Для снижения себестоимости на предприятии Рыбзавод «Байкал» рекомендуется провести следующие организационно – технические мероприятия:
1.Совершенствование организации производства и труда. Этот процесс, практически во всех случаях обеспечивает повышение производительности труда, стимулирует более качественное использование трудовых ресурсов, имеющихся на предприятии. Отсюда и сокращение издержек производства. На данном этапе, на предприятии рекомендуется всемерно улучшать эргономику труда работающих путем создания полноценного социально - психологического климата. Предлагается ввести должность психолога, который будет следить за психическим здоровьем работников. Так как большинство потерь рабочего времени связано с различными болезнями, наиболее весомым среди которых является грипп необходимо создать собственный медицинский пункт, который будет следить за состоянием здоровья работников.
2. Сокращение затрат на обслуживание производства и управление также снижает себестоимость продукции. Размер этих затрат на единицу продукции зависит не только от объема выпуска продукции, но и от их абсолютной суммы. Добиться этого возможно при совершенствовании структуры аппарата управления. Для реализации этого проекта необходимо создать планово-экономический отдел, одним из главных направлений, деятельности которого будут планирование и прогнозирование деятельности предприятия. На данный момент прогнозированию, разработке целевых проектов по совершенствованию работы предприятия не уделяется должного внимания. Поэтому, на основе экономического отдела предлагается организовать планово-экономический отдел и акцентировать его работу на планировании и прогнозировании деятельности предприятия.
3. Организация полноценной службы маркетинга на предприятии. Маркетинг – неотъемлемая часть рыночной экономики и в условиях постоянно меняющейся конъюнктуры рынка стал жизненно необходимым элементом управления такого субъекта хозяйствования как производство.
На данном этапе существования предприятия Рыбзавод «Байкал» один сбытовой отдел не в состоянии решать весь комплекс проблем связанных с позиционированием, продвижением собственного товара на местный рынок. Эти и другие задачи решает служба маркетинга. Таким образом я считаю нужным рекомендовать предприятию проведение следующих мероприятий, которые позволят ему укрепиться на местном рынке и нарастить объемы производства, что в конечном итоге приведет к снижению себестоимости выпускаемой продукции:
а) Реклама. Так как продукция предприятия является довольно высококачественной и ее реклама, по всем средствам массовой информации, включая Интернет, позволит создать или укрепить имидж рыбы предприятия «Байкал» как высококачественного продукта.
б) Сбытовая сеть. Расширение сети фирменных магазинов позволит увеличить долю предприятия на рынке рыбной продукции и таким образом увеличить объемы ее реализации.
в) Поиск новых поставщиков. Сырье и материалы входят в себестоимость по цене их приобретения с учетом расходов на перевозку, поэтому правильный выбор поставщиков материалов влияет на себестоимость продукции. Качественно новый метод поиска партнеров может обеспечить Интернет как передовая система всемирной связи. Любое серьезное предприятие сегодня размещает информацию о себе и своем продукте на созданном специально для этих целей сайте и связь с этим производителем возможна в течение нескольких секунд.
4. Переработка вторичных отходов сырья.
Экономический эффект тот же. Себестоимости конечной товарной продукции снижается в результате поступления средств от реализации отходов, а также от их вторичного использования.
Мероприятия:
1) выявление внутрифирменных резервов использования получаемых отходов и побочных продуктов;
2) поиск покупателей отходов;
3) организация учета, сбора, хранения и транспортировки побочных продуктов производства и отходов и др.
5. Автоматизация производства продукции. Снижение затрат на производство рыбной продукции позволит заменить физический труд рабочих. Покупка нового оборудования и установка различных автоматических аппаратов по подготовке, мойке, очистки, переработке, глазировки, упаковке, изготовлению рыбной продукции повысит эффективность производства.
Читать дальше
1. Антонов А.В. Системный анализ: учебник для ВУЗов, М.: Высшая школа, 2004. – 454 с.
2. Виктор Галактионов. Сага о проектах построения архитектуры предприятия. Журнал Директор Информационной Службы, 2002/07-08
3. Виктор Галактионов. Системная архитектура и ее место в архитектуре предприятия. Журнал Директор Информационной Службы, 2002/05
4. Дрогобыцкий И.Н. Системный анализ в экономике: учеб.пособие. – М.:Финансы и статистика. 2007. – 512 с.:ил
5. Зиндер Е. З. "3D-предприятие" — модель трансформирующейся системы//CWR Директору информационной службы 2000. №4.
6. Могилевский С.Д. Методология систем., М.: Наука, 2002
7. Системный анализ и принятие решений: Словарь-справочник: Учеб. пособие для вузов / Под ред. В.Н. Волковой, В.Н. Козлова. – М.: Высш.шк., 2004. – 616 с.: ил.
8. Фляйшер К. Стратегический и конкурентный анализ. Методы и средства конкурентного анализа в бизнесе. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.
Читать дальше