Введение 3 1 История кинематографа 5 1.1 Рождение кинематографа 5 1.2 Эпоха немого кино 7 1.3 Появление звука 8 1.4 Дальнейший технический прогресс в кино 9 1.5 Цифровой кинематограф 10 2 Особенности и основные тенденции научно-технического прогресса в кинематографии 12 2.1 Модернизация как необходимое условие выживания киноотрасли 12 2.2 Инновации как фактор конкурентной борьбы 15 2.3 Цифровые технологии — новое качество кинопроизводства 17 2.4 Компьютеризация в сфере кинематографа 22 Заключение 27 Список литературы 30

Научно-технический прогресс в кинематографии

курсовая работа
Искусство
30 страниц
100% уникальность
2012 год
180 просмотров
Козлов А.
Эксперт по предмету «История кино»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1 История кинематографа 5 1.1 Рождение кинематографа 5 1.2 Эпоха немого кино 7 1.3 Появление звука 8 1.4 Дальнейший технический прогресс в кино 9 1.5 Цифровой кинематограф 10 2 Особенности и основные тенденции научно-технического прогресса в кинематографии 12 2.1 Модернизация как необходимое условие выживания киноотрасли 12 2.2 Инновации как фактор конкурентной борьбы 15 2.3 Цифровые технологии — новое качество кинопроизводства 17 2.4 Компьютеризация в сфере кинематографа 22 Заключение 27 Список литературы 30
Читать дальше
Кино — единственное из искусств, возникшее в эпоху капитализма, как отмечали многие исследователи кинематографа, в частности известный теоретик Бела Балаш. Но, появившись в конце ХIХ в., оно несло в себе родовые черты современных социально-экономических отношений. Одновременно кинематограф стал одним из высших технологических достижений культуры в обществе того времени. Что же принципиально отличало искусство экрана от других видов искусств? Прежде всего, техническая составляющая и ориентированность на широкую аудиторию представителей всех социальных слоев общества, так называемого массового зрителя. Появление кинематографа как первого шага в истории экранного зрелища поставило перед культурной общественностью кардинальный вопрос — относится ли новая «техническая игрушка» к области искусства? Однозначного ответа не было. Кто-то полагал, что кинематограф «украден» у науки шоу бизнесом. Кто-то считал его высшей ступенью в иерархии искусств (в силу синтетической природы нового зрелища). Но самыми примечательными были определения, относящие новое техническое чудо к особому средству, противостоящему традиционному искусству.


Не нужно писать реферат самому. Гораздо проще купить реферат по праву. Мы сделаем реферат по всем требованиям вашего учебного заведения!


. Суть этой оппозиции заключалась в том, что в кинематографе видели нечто, по выражению М.Л.’Эрбье, «печатающее жизнь». Эта отличительная особенность позволяла возвести его в разряд воплощения «реалистической мечты» в искусстве. Заговорили о природном символизме, запечатленном на пленке и передающем состояние окружающей действительности — мира, не преображенного культурой. Словом, это было искусство, перечеркивающее традиционную эстетику и открывающее дорогу к новой выразительности. Не рассматривая различные взгляды на эстетику нового искусства, автор сознательно ограничивает свой экскурс в историю вопроса тезисом о том, что первые теоретики, обращаясь к осмыслению природы кинематографа, выделяли в ней фотографическую основу (точное отражение) и тиражируемость («машину, печатающую жизнь»). Эти особенности нового искусства входили в число высших технических достижений эпохи. Капиталистическое общество создавало собственную модель социальных отношений, символом которых и стал кинематограф. Социально-экономические процессы второй половины XIX в. коснулись буквально всех областей, включая и искусство. В этот период литература, музыка и живопись, появившиеся значительно ранее, стали претерпевать заметные изменения. Одним из новшеств, которые привнесла капиталистическая система производства, был иной уровень вовлечения людей в сферу социальных отношений. Возникал прообраз такого типа человека, который позже получит определение «массовый». Существовавшая и ранее система репродуцирования и тиражирования в связи с техническими открытиями вышла на иной качественный уровень и стала одной из главных черт общества. Естественно, изменения в экономической области влекли за собой и изменения в области искусства, что нашло отражение, прежде всего, в способах его функционирования — искусство сделало первый шаг на пути трансформации в системе массовых коммуникаций . Цель данной курсовой работы - изучить научно-технический прогресс в кинематографии. Для достижения этой цели, необходимо выполнить следующие задачи: 1) Узнать историю развития кинематографа; 2) Рассмотреть особенности и основные тенденции научно-технического прогресса в кинематографии.

Читать дальше
Итак, подводя итоги, выделим главные понятия данной темы. Кинематограф (от греч. ??????, род. п. ????????? — движение и греч. ????? — писать, рисовать; то есть «записывающий движение») — отрасль человеческой деятельности, заключающаяся в создании движущихся изображений. Иногда также упоминается как синематограф (от фр. cin?matographe, устар.) и кинематография. Кинематограф был изобретён в конце XIX века и стал крайне популярен в XX веке . В понятие кинематографа входят киноискусство — вид современного изобразительного искусства, произведения которого создаются при помощи движущихся изображений, и киноиндустрия (кинопромышленность) — отрасль экономики, производящая кинофильмы, спецэффекты для кинофильмов, мультипликацию, и демонстрирующая эти произведения для зрителей. Произведения киноискусства создаются при помощи кинотехники. Изучением кинематографа занимается наука киноведение. Сами кинофильмы могут сниматься в различных жанрах игрового и документального кино. Кинематограф занимает значительную часть современной культуры многих стран. Во многих странах киноиндустрия является значимой отраслью экономики. Производство кинофильмов сосредоточено на киностудиях. Фильмы демонстрируются в кинотеатрах, по телевидению, распространяются «на видео» в форме видеокассет и видеодисков, а с появлением скоростного интернета стало доступным скачивание кинофильмов в форме видеофайлов на специализированных сайтах или посредством пиринговых сетей (что может нарушать права правообладателей кинофильма). Экранная культура (кинематограф, телевидение, видео, Интернет), родоначальником которой стал кинематограф, прошла несколько стадий своего развития и в период глобализации с небывалым научно-техническим подъемом стала выкристаллизовывать определенные черты. Одновременно расширяются, и изменяется состав и место экранной культуры — добавляются видеоарт, телевизионная эстетика, в том числе реклама, видеоигры, Интернет и т.д. Изменяется и наше представление о границах искусств, и само социальное функционирование экранной культуры. Научно-технический прогресс (НТП) в буквальном понимании означает непрерывный взаимообусловленный процесс развития науки и техники, а в более широком значении - постоянный процесс создания новых и совершенствования применяемых технологий, средств производства и конечной продукции с использованием достижений науки. НТП можно истолковать также как процесс накопления и практической реализации новых научных и технических знаний, целостную циклическую систему "наука-техника-производство", охватывающую несколько направлений: - фундаментальные теоретические исследования; - прикладные научно-исследовательские работы; - опытно-конструкторские разработки; - освоение технических нововведений; - наращивание производства новой техники до необходимого объема, ее применение (эксплуатация) на протяжении определенного времени; - технико-экономическое, экологическое и социальное старение изделий, их постоянная замена новыми, более эффективными образцами . Как отмечают многие исследователи, характерной чертой нынешнего этапа научно- технического прогресса является то, что, создав всемирные коммуникационные сети, человек окончательно превратил себя в частицу чего-то большего, чем он сам, будучи уже не в состоянии понять сложившуюся ситуацию. Создав слишком сложный для своих интеллектуальных возможностей мир, современный человек больше не может ясно сознавать и эффективно предсказывать направление собственного развития. Становится важна технология, а не идея или цель. Отныне стиль заменяет содержание. Но это не формотворчество, например, периода модернизма, а примитивный поиск выразительности исключительно с помощью технических средств, когда усилия сосредоточены на форме в ее банальном воплощении — спецэффектах. На первый план выдвигается способ показа того или иного экстремального события, а не то, что за ним стоит. Образность искусства перестала быть предметом интереса его создателей . В конце подчеркнем, что появление «синематографа» связано с достижением определенной стадии научно-технического развития, что отличает кино от других видов искусства. Изобретение кино потребовало обширных знаний в области механики, оптики, химии и других наук. Делая выводы по данной курсовой работе, можно сказать, что цель достигнута, задачи выполнены.
Читать дальше
1) Горелов А.А. Концепции современного естествознания: Курс лекций. М.: Центр, 2001. - 121 с. 2) История зарубежного кино (в 3 тт.). М., 1965—1981. 3) Машковцев Борис. Творческо-производственные и экономические аспекты научно-технического прогресса в кинематографии. Архив журнала «Техника и технологии кино» 2006 год. 4) Огнев К.К. Кино и научно-технический прогресс: время глобализации. Всероссийского государственного института кинематографии им. С.А. Герасимова. 3) Паркинсон Д. Кино. - М.: Росмэн, 1996. 4) Садуль Ж. Всеобщая история кино. М., 1958—1982, тт. 1-4, 6. 5) Садуль Ж. История киноискусства от его зарождения до наших дней. М., 1957. 6) Сайт www.starwars.com. Статья «Sony and Panavision to Deliver First Camera», 1999. 7) Сайт www.starwars.com. Статья «Episode II: Keeping Pace with Digital Production», 2001. 8) Сайт www.thx.com. Статья «Skywalker sound». 9) Сайт www.thx.com. 10) Устинов В. А. Шоу цифрового кинематографа. Техника кино и телевидения, 2001. № 10. 11) Энциклопедический словарь. - М.: Советская энциклопедия, 1987.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image