Если нужны рефераты на заказ в Ростове , заполняй форму на Work5.
. Однако производство биметалла из беспористых листов стали и алюминия - процесс весьма трудоемкий, энергозатратный и, как следствие, дорогой. Поэтому с середины прошлого века начинаются поиски новых методов нанесения антикоррозионного слоя на стальную основу. Эти поиски привели к созданию большого числа способов, в числе которых способ напыления, гальванического покрытия, горячего алюминирования и т.д. Такие успехи дали толчок к увеличению доли алюминиевого покрытия в общем количестве используемых листов с антикоррозионным покрытием, в 6 раз. Особо обратили на себя внимание методы покрытия с использованием дисперсного алюминия. Эти методы побудили энтузиазм разработчиков и исследователей своей технологической гибкостью, компактностью, экономичностью. Такие же подвижки в сторону использования дисперсного алюминия произошли в разработках методов создания антифрикционных композиционных материалов. Уникальные возможности порошковых материалов по созданию псевдосплавов с матричной структурой и равномерно распределенным антифрикционным наполнителем подтолкнули исследователей к разработке новых антифрикционных покрытий с повышенными служебными характеристиками. Для борьбы с описанными факторами, определяющими коррозию, используются различные методы. Методы борьбы с влиянием внутренних механических напряжений мы рассмотрим позже, а сначала осветим основной метод борьбы с эксплуатационными факторами коррозионного воздействия - нанесение антикоррозионных покрытий. В настоящее время разработано большое количество различных покрытий, среди которых, вследствие своих дополнительных качеств, особое место занимают металлические покрытия. Наиболее известными металлическими антикоррозионными покрытиями стали и железа являются никелевые, свинцовые, цинковые, кадмиевые, оловянные, хромовые и алюминиевые покрытия. С коррозионной точки зрения металлические покрытия можно разделить на два вида: коррозионно-стойкие и протекторные. Коррозионно-стойкие покрытия (никелевые, серебренные, медные, свинцовые, хромовые) на стали являются более электроположительными в ряду напряжений по отношению к металлу основы. Поэтому при наличии в них открытых пор возникает гальванический ток такого направления, при котором усиливается коррозия основного металла. Поэтому важно, чтобы в коррозионно-стойких покрытиях все поры были бы закрыты. Это достигается увеличением толщины металлического покрытия, повышением его плотности или нанесением на него лакокрасочного слоя. В протекторных металлических покрытиях (цинковых, кадмиевых) гальванический ток протекает таким образом, что металл катодно защищен. Коррозионное разрушение основного металла предотвращается до того момента, пока сохраняется металл покрытия. Следовательно, степень пористости протекторных покрытий, в отличие от коррозионно-стойких, не имеет большого значения. Катодная защита в большинстве случаев обеспечивается тем дольше, чем толще покрытие. Особое место в ряду металлических покрытий занимает алюминий. Алюминиевые покрытия стойки к действию температуры до 480 С. При более высоких температурах они становятся огнеупорными, и сохраняют защитные свойства вплоть до 680° С. В зависимости от состава среды алюминиевое покрытие может проявляться как коррозионно-стойкое или протекторное. В мягкой воде потенциал алюминия положительный по отношению к стали, поэтому покрытие является коррозионно-стойким. В морской воде и в воде содержащей ионы Сl- и SО42-, потенциал алюминия становится более отрицательным и происходит перемена полярности пары Fe - А1. В этих условиях алюминиевое покрытие является протекторным и катодно защищает сталь. Столь высокие возможности алюминия в коррозионной защите и, в тоже время, относительно небольшой объем его использования во всем объеме стального проката с металлическими антикоррозионными покрытиями вызывает естественный интерес к проблемам его производства. Целью работы является: рассмотрение проекта производственного участка цеха по получению слоистого антикоррозионностойкого композиционнного материала системы железо-алюминий. Предмет исследования – получение слоистого антикоррозионностойкого композиционнного материала системы железо-алюминий. Объект исследования – производственный участок цеха по получению слоистого антикоррозионностойкого композиционнного материала системы железо-алюминий. Задачи работы: 1) рассмотреть способы антикоррозионного покрытия аллюминием; 2) дать характеристику энергетических условий работы цеха; 3) провести разработку структуры производственного участка цеха по получению слоистого антикоррозионностойкого композиционнного материала системы железо-алюминий; 4) провести технико-экономическое обоснование проекта 5) рассмотреть вопросы безопасности жизнедеятельности и охраны труда при работы с металопокрытиями. Структура работы. Работа состоит из Ведения, 5 глав, заключения и списка использованной литературы. Работа изложена на 72 листах основного текста.