Курсовая работа по трудовому праву на заказ поможет вам сэкономить свое время. Доверьте написание курсовой работы Work5!
. поправки в основном коснулись федерального закона «О защите конкуренции», но также внесены изменения в уголовный кодекс и кодекс об административных правонарушениях, в лесной, водный, жилищный и градостроительный кодексы, в законы о естественных монополиях и электроэнергетике, о недрах и другие нормативные документы. Из уголовно наказуемой в сферу административной ответственности выведены такие понятия, как «согласованные действия» и «вертикальные соглашения»[1]. Штрафные санкции за эти нарушения составляют 15 процентов от выручки. Административное законодательство ужесточило ответственность государственной власти за антимонопольную деятельность. Сегодня можно наложить штраф и даже дисквалифицировать государственных чиновников за препятствование конкуренции. Виновные должностные лица по судебному решению на срок до 3 лет могут лишиться права занимать посты в государственной иерархии, если нарушат принципы свободного предпринимательства или ограничат конкуренцию. Вводятся запреты на создание дискриминационных условий любым нормативным актом, распоряжением или постановлением органов власти всех уровней. Запрещается создавать неравные условия хозяйствования для субъектов, входящих в одну категорию[2]. Кроме того, нельзя взимать плату за непредусмотренные законодательством РФ государственные и муниципальные услуги или давать хозяйствующим субъектам указания о приобретении какого- либо товара. ФАС будет выявлять должностных лиц, которые за плату составляют договоры, выдают разного рода справки, ограничивают доступ к торгам по разным причинам, выбивают преференции для какой-то компании и др. В новой редакции закона добросовестный арендатор, если заканчивается срок действия договора аренды, имеет преимущественное право на заключение его на новый срок как минимум ещё на 3 года. А предприниматели, приобретшие в собственность муниципальное имущество на торгах, вправе сдавать его в субаренду без проведения аукциона. Антимонопольное законодательство наряду с ужесточением карательных мер расширило предупредительную практику, направленную на предотвращение нарушений. Введены две правовые нормы - предостережение и предупреждение1. Основанием для выдачи предостережения может служить публичное заявление хозяйствующего субъекта о планируемом поведении на товарном рынке. Предупреждения направляются ФАС, если действия организаций, занимающих доминирующее положение на рынке, содержат явные признаки нарушения антимонопольного законодательства, которые выражаются в необоснованном отказе от заключения договора либо необоснованном навязывании условий такого договора своим контрагентам. Предупреждение выносится до возбуждения дела, и своевременное устранение нарушений не повлечёт административной ответственности. Процедура начисления штрафов за нарушение антимонопольного законодательства стала понятной и прозрачной. Определена базовая сумма, которая может быть увеличена или уменьшена с учётом смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств. Размеры санкций по административным правонарушениям в новом законодательстве остались на прежнем уровне, но сам подход к расчётам штрафов претерпел некое революционное изменение. Если нет ни смягчающих, ни отягчающих вину обстоятельств, то сумма штрафа будет равняться половине предусмотренной законом санкции. При наличии обстоятельств будет увеличиваться или уменьшаться на 1/8 за каждое действие. Перечень смягчающих и отягчающих обстоятельств чётко прописан в КоАП РФ. Например, смягчающий коэффициент применяется к обстоятельствам, не повлекшим ущерба, а также за добровольное устранение нарушений, участие в соглашении, но не в качестве координатора и др. В итоге сам нарушитель по этой математической формуле сможет подсчитать сумму штрафа.