Введение 2 История православия 4 Вселенские соборы и их признаки. 6 Семь Вселенских Соборов 8 Заключение 15 Список литературы 18

Вселенские соборы в истории православия

реферат
Культура
25 страниц
100% уникальность
2012 год
140 просмотров
Тарасенко Ю.
Эксперт по предмету «Религиоведение»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 2 История православия 4 Вселенские соборы и их признаки. 6 Семь Вселенских Соборов 8 Заключение 15 Список литературы 18
Читать дальше
Значение эпохи Вселенских Соборов для христианской Церкви состоит прежде всего в том, что это время стало эпохой окончательного формулирования православного вероучения. Реализация становления и развития вероучения началась аж в апостольские времена, и уже в Посланиях апостола Павла можно найти основные элементы христианского богословия, в том числе учение о Христе как о Сыне Божием, учение о Церкви. Учение о Троице получило законченный вид именно на Вселенских Соборах IV века; также была окончательно сформирована православная христология в результате христологических споров V-VII веков; и был подведен итог развития православного богословия в течение первых восьми веков существования Церкви именно за счет иконоборческого спора.


Найдите дипломные в москве без плагиата на сайте Work5.


. Вселенские Соборы всегда были моментами церковного торжества, вне зависимости от негативных обстоятельств, вмешательства императора, придворных и межцерковных интриг, даже вне зависимости от взаимных отлучений и расколов, которые следовали за некоторыми Соборами. Все семь Вселенских Соборов происходили на Востоке, но в них участвовали представители Западной Церкви в лице легатов Римского папы, и догматические решения Соборов одобрялись Церковью на Западе. В эпоху Вселенских Соборов было сформировано православное каноническое право. Каждый Собор рассматривал догматические и дисциплинарные вопросы и издавал канонические определения. Так формировалась основа церковного канонического устройства, которая со времен Вселенских Соборов оставалась неизменной. От первых четырех Вселенских Соборов и от VII Собора остались канонические правила. Если говорить о V и VI Соборах, то они не издавали канонических определений, и в 692 году в Константинополе созвали специальный Собор, который был посвящен каноническим вопросам: его назвали «Пято-Шестой». Изначально в христианстве собором называлось любое церковное собрание, но в III веке термин начали использовать в отношении к собраниям епископов (хотя присутствовать могли не только епископы) для управления Церковью. Первые известные местные соборы проводились во II веке. После провозглашения Константном I терпимости относительно христиан (313) закончились преследования, у епископов из многих провинций появилась возможность собраться в общем соборе. Церковь в общеимперском масштабе начала проводить вселенские соборы, что подразумевало участие представителей всех поместных церквей, - как правило, по инициативе ромейских императоров. Значение феномена вселенского собора для христианской традиции очень велико - это единственный церковный орган, который уполномочен без ошибок утверждать вероучительные и нравоучительные догматы от имени Святого Духа (ситуация не слишком изменилась даже после I Ватиканского собора, где подобными полномочиями был наделён также папа римский (1)). Цель настоящей работы заключается в определении главных характеристик вселенского собора, а также освещение семи соборов, которые признаваемы в католической и православных традициях. Предмет исследования - существенные черты вселенского собора, взятые в историческом и нормативном аспектах. При этом данная работа касается только первых семи вселенских соборов – которые признаны таковыми в рамках православной и католической традиции.

Читать дальше
В деятельности и заключениях Вселенских соборов Православной Церкви обязательное мировоззренческое подтверждение получили следующие определения: 1) Иисус Христос – у нашего Господа было настоящая человеческая сущность, т. е. оно было не вымышленным и воображаемым, а было настоящим человеческим существом, имеющим все онтологические качества, которые присуще человеку; 2) У него было настощее человеческое существо не только в смысле полноты и неповрежденности воспринятой Им человеческой природы, но в том числе и в духовно-нравственном смысле, т. е. у Него не было греховного расстройства в Своей человеческой сути с момента Воплощения; 3) Он абсолютно чист от всякого вероятного личного греха; 4) Губительное состояние добровольно воспринято Им для выручения человеческого рода; 5) У него была человеческая природная воля, и он целиком воспринял человеческую природу 6) Два естества были соединены неизменно, нераздельно и неразлучно в ипостаси Бога-Слова; В духовно-практическом отношении подведен итог о том, что совершенный человек – это не абстракция. Церковь указывает на реальные воплощения совершенства всем вопрошающим и ищущим, и имеет конкретное представление о совершенном человеке. Два главнейших примера совершенного идеального состояния человека описаны в Божественном Откровении. Один из них – это первозданные люди Адам и Ева до момента грехопадения, и второй – Господь наш Иисус Христос. Пример жизни Адама и Евы до грехопадения возможно реален, но крайне затруднителен для рассмотрения, не говоря уже о подражании. Но иной пример совершенного человека – Господь наш Иисус Христос, для нас – людей, которые живут после грехопадения, очень существенен, в связи с тем, что Христос явил нам Собой полноту человеческой жизни в условиях мира, который был поврежден грехом. Следовательно, эти два примера совершенства не совпадают. Нельзя не обратить внимания на тот момент, что Господь открыл путь к достижению этого совершенства, и Сам стал главным Наставником на этом пути. Этот идеал, при всей своей высоте, доступен человеку. В связи с этим, если у нас реально есть желание познать полноту человеческого бытия, нам необходимо первым делом обратить свой мысленный взор к нашему Спасителю. Святитель Николай (Велимирович), великий сербский подвижник и исповедник XX века, выразил свое мнение с помощью великолепного образа: «Христос – то зеркало, в котором каждый видит себя таким, какой он есть. Сие единственное зеркало и дано человечеству, для того, чтобы все люди глядели в него и видели, какие они. Ибо во Христе, как в наичистейшем зеркале, каждый видит себя больным и уродливым, и еще видит свой прекрасный первоначальный образ, каким он был и каким опять должен стать». Уже даже из-за этого можно понимать, что изучение святоотеческого учения о человеческой природе Спасителя очень важно и не относится лишь к сфере отвлеченного академического богословия. Путем вникания в это учение понятнее становятся ориентиры на духовном пути человека, раскрывается невероятная глубина человеческой жизни в Боге. Вселенский собор является исторически обусловленным явлением в христианской традиции, которое связано повторяющимся возникновением разногласий в трактовке вероучительных и нравоучительных позиций на общецерковном уровне, когда появляется нужна выделить среди соперничающих позиций ортодоксальную. Вселенский собор имеет возможность значимо выносить решения о тех или иных церковно-политических и судебно-дисциплинарных разногласиях. Описанные в данной работе Вселенские соборы приняты в качестве таковых поместными православными и католической церквами, их решения признаны в рамках ортодоксальной традиции обязательными, хотя отдельные трактовки этих положений расходятся. На Вселенских соборах разработаны основательные христологические мировоззрения, определен статус основных епископских кафедр и их место в диптихе, убраны и объявлены вне закона учения, признанные еретическими. Вселенские соборы имеют огромное значение в развитии христианской церкви, имеют возможность хранить единение доктринальной и административной традиции в общецерковных масштабах.
Читать дальше
Горчаков М.И. Вселенские соборы // Христианство: Энциклопедический словарь: В 2 т.: т.1: А - К / Ред. кол.: С.С.Аверинцев (гл. ред.) и др. - М.: Большая Российская Энциклопедия, 1993. - С. 385 - 387 2. Закон Божий. - М.: Молодая гвардия, 1991. - 724 с. 3. Карташев А.В. Вселенские соборы. - Клин, Христианская жизнь, 2002. - 686 с. 4. Поснов М.Э. История христианской Церкви. (До разделения Церквей - 1054 г.). - М.: Высшая школа, 2005. - 648 с. - (Классика философской мысли). 5. Николай (Велимирович) Сербский. Беседы. М., 2001. С. 446. 6.Флоровский Георгий, прот. Догмат и история. М., 1998. С.181. 7. Никейский Символ веры цитируется нами по изданию: Деяния Вселенских соборов: В 4-х т. Спб., 1996. Т. 1. С. 69-70. 8. Григорий Богослов, св. Послание к пресвитеру Кледонию, первое... Т.2. С.10-11. 9. См.: Деяния Вселенских соборов: В 4-х т. Спб., 1996. Т. 1. С. 116. 10. Афанасий Великий, св. Против Аполлинария. Кн.1, 14... Т. 3. С.332. 11. Деяния Вселенских соборов: В 4-х т. Спб., 1996. Т.2. С.233. 12. Марк Подвижник, св. Против Несториан // Богословский сборник. Православный Свято-Тихоновский институт. Выпуск 4. М., 1999. С.140. 13. Лев Великий, св. Слово на Святую на Рождество Господа нашего Иисуса Христа // Встреча. МДА, 2000. №1(11). С.5. 14. Флоровский Георгий, прот. О смерти крестной // Догмат и история. М., 1998. С. 184-187.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image