Введение
1. Выбор направлений совершенствования деятельности предприятий в условиях рынка
1.1 Пути и способы совершенствования деятельности предприятия
1.2 Система экономических показателей, отражающих экономическую эффективность деятельности предприятий в условиях рынка
2. Анализ состояния коммерческой деятельности ООО ПКФ «Таврос»
2.1 Характеристика предприятия
3. Перспективы совершенствования деятельности предприятия в условиях рынка
3.1 Повышение эффективности снабженческой деятельности ООО ПКФ «Ставрос»
3.2 Повышение эффективности сбытовой деятельности
Заключение
Список используемой литературы
Читать дальше
Цель настоящей дипломной работы заключалась в том, чтобы проанализировать состояние коммерческой деятельности и предложить варианты ее улучшения, для повышения рентабельности производства, продукции, продаж.
Для достижения цели, мы поставили и решили ряд задач.
Вот основные выводы о проделанной работе.
Цель же любого коммерческого предприятия - это финансовый результат, причем не сиюминутный результат, а результат на многие годы вперед, и в этот результат входит и прибыль (или производные от нее), и капитализация компании.
Поэтому основа эффективности - это определение путей достижения поставленной перед предприятием цели в ее динамике, разработка стратегии достижения поставленной цели, создание системы стратегического управления предприятием.
Стратегия предприятия, это, в первую очередь, установка цели и определение путей достижения поставленной цели, а уже потом – стратегия управления движением к поставленной цели.
Руководитель предприятия выступает не как пилот, а как руководитель авиакомпании. Поэтому даже за рубежом процент удачных внедрений системы BSC, позиционируемой самой современной системой управления по целям, менее 40%.
Прямой стратегический путь предполагает разработку стратегии предприятия по стратегической цепочке:
Цель >> Миссия >> Видение >> Частные стратегические цели >> Программы и проекты >> Показатели
Это достаточно сложный, но, на наш взгляд, единственно правильный путь. Миссия определяет рыночную нишу, в которой предприятие может достичь своей цели.
Показатель - это признак, характеризующий какую-либо одну сторону явления, действия, их количественную или качественную характеристику или степень выполнения определенной задачи.
Все показатели, исходя из требований рынка, можно разделить на:
• оценочные, характеризующие достигнутый или возможный уровень развития или результатов в той или иной деятельности;
• затратные, отражающие уровень затрат по осуществлению различных видов деятельности.
Такое деление показателей зависит от проводимого анализа. К примеру, показатель издержки производства в одном случае может рассматриваться как оценочный, характеризующий достигнутый уровень затрат труда, а в другом случае определяться как затратный, позволяющий установить количество затрат при оказании услуг.
Далее мы рассматривали краткую характеристику предприятия, анализировали его коммерческую деятельность, этому была посвящена 2 глава дипломной работы.
В третьей главе дипломной работы были предложены следующие мероприятия по совершенствованию работы предприятия:
Мероприятия по совершенствованию снабженческой деятельности:
1. Проведение рейтинга оценки поставщиков.
2. Правильное и своевременное составление заказа поставщикам товара.
3. Приобретение материалов со скидкой, предоставленной поставщиком, за досрочную оплату материалов.
Мероприятия по совершенствованию сбытовой деятельности:
1. Маркетинговое исследование.
2. Введение в обращение карт постоянного клиента для покупателей фирменного магазина.
3. Предоставление скидок оптовым покупателям с суммы платежа за досрочную оплату.
Применение политики скидок способствует защите предприятия от инфляционных убытков и относительно дешевому пополнению оборотного капитала в денежной форме.
В результате проведенных мероприятий планируется улучшение финансовых показателей ООО ПКФ «Таврос».
Кредиторская задолженность снизится на 5598 тыс. руб. (1350 тыс.руб. – среднегодовой эффект от применения скидки за приобретение материалов и 4 248 тыс.руб. – эффект от реализации продукции потребителям).
Все поставленные задачи решены, а это значит, что цель дипломной работы достигнута.
Читать дальше
1. Simon H. A. On the Concept of Organizational Goal. // Administrative Science Quarterly, 1964, 9, N 1, 1-22
2. «Цель предприятия и стратегия ее достижения» (журнал «Менеджмент в России и за рубежом» №3 2011 г.,
3. «Разработка стратегии предприятия: современный подход» международный журнал «Проблемы теории и практики управления» №10 2011 г.,
4. «Система стратегического управления». Журнал «Проблемы экономики и менеджмента» №3 2011 г.
5. «Стратегическое видение и стратегия предприятия» Журнал «Проблемы экономики и менеджмента» № 3 2011г..
6. Кеннет Эндрюс «Концепция корпоративной стратегии».
7. Кара А.Н. Экономика сферы обслуживания: учеб. пособие для студ. учреждений высш. проф.образования.-М: Академия, 2010 -320 с.
8. Грибов В.Д. Экономика предприятия сервиса: учебное пособие - 3.-е издание, перераб., - М: КНОРУС, 2011-280 с.
9. Аванесова Г.А. Сервисная деятельность: Историческая и современная практика, предпринимательство: учебное пособие для студентов вузов. -М Аспект Пресс, 2006-318 с.
10. Устав ООО ПКФ «Таврос»
11. Официальный сайт ООО ПУ «Ставрос» http://www.ozinkovka.ru/
12. Аникин Б.А., Тряпухин А.П. Коммерческая логистика: – М.: изд-во Проспект», 2005
13. Баканов М.И. Экономический анализ: ситуации, тесты, примеры, задачи, выбор оптимальных решений, финансовое прогнозирование./ Баканов М.И. – М.: Финансы и статистика, 2005
14. Иохин В.Я. Экономическая теория: учебное пособие - М., 2003
15. Кечайкин И. Черкасова Н. Продажа на дистанции. Оформление сделки//Современный предприниматель. Индивидуальный подход к бизнесу. – 2008. – № 11.
16. Лермонтов Ю. Маркетинговые исследования: правила игры// Консультант. – 2006. – № 7
17. Сироткина И.В. Разрабатываем рекламную кампанию// Предприниматель без образования юридического лица. ПБОЮЛ. – 2007. - № 4
18. Родичева В.П. Увеличение оборота розничной торговли как фактор улучшения результатов деятельности организаций//Экономический анализ. Теория и практика. – 2008. – № 17.
Читать дальше