Введение…………………….…………………………………………..……..3
1. Предыстория конфликта…………………………………………………...4
2. Военные действия
2.1. Начало конфликта………………………………………………….…….5
2.2. Вмешательство России……………….………………………………….6
2.3. Эскалация конфликта…………………………………………………….8
2.4. «План Саркози»…………………………………………………………10
3. Дислокация российских войск в Абхазии и Южной Осетии
3.1. Гуманитарный кризис……………………………………….………….13
3.2. Информационная война……………………………………………….16
3.3. Дипломатические отношения…………………………………………19
Заключение……………………………………………………………………24
Список используемой литературы…………………………………………26
Читать дальше
Россия смогла доказать свое военное преимущество, основой которой стала численное и материальное превосходство над Грузией. Главным последствием войны стала попытка легитимизации со стороны России отсечь грузинские провинции способом признания их независимости. Фактические потери Грузии составили несколько сельских районов, которые во времена СССР входили в состав автономий, но контролировались до войны грузинским правительством. Пересмотр постсоветских границ силовым способом со стороны России не нашел понимания в мире: реакция других стран показала, что у России нет союзников, несмотря на все старания российской дипломатии.
Грузия потерпела военное поражение, и на несколько недель потеряла контроль над значительными своими территориями и стратегическими пунктами. В самый напряженный момент противостояния встала серьезная угроза штурма Тбилиси для устранения режима Саакашвили, и на этом этапе потребовалось энергичное вмешательство посредников в лице председателя ЕС Николя Саркози. Правительство Грузии был подвергнуто суровой критике западными обозревателями, за то что не предусмотрело в ответ на силовое решение внутренних проблем военный ответ России и несопоставимость сил.
Надежды Грузии на поддержку Запада оправдались лишь частично. Запад своим дипломатическим вмешательством действительно остановил развертывания военной операции по наихудшему для грузин сценарию и официально осудил чрезмерное использование силы Россией. Но вместе с тем западные страны в условиях углубления мирового финансового кризиса воздержались от введения прямых экономических или других санкций против России, хотя такие призывы звучали. НАТО на полгода остановило сотрудничество с Россией и сразу после войны провело символический выездной Совет НАТО в Тбилиси. Сдержанную позицию заняли тяжеловесы ЕС Франция, Германия, Италия, учитывая важность значительного экспорта этих стран в Россию.
Читать дальше
1. Женевские конвенции о защите жертв войны (приняты в 1949 г.) // Международные документы. - М., 1989.
2. Указ Президента РФ от 12.05.2009 N 537 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года" // СЗ РФ. - 2009. - № 20. - Ст.2444.
3. Международное право: Учеб. для студентов вузов / Под ред.А. А. Ковалева, С.В. Черничснко. - 2-е изд., стер. - Москва: Омега-Л, 2007.
4. Сорокина А.В. Международное право: Учеб. для вузов. - СПб: Питер, 2005.
5. Воронов К. Северная Европа после кавказского кризиса: безопасность и отношения с Россией // Мировая экономика и международные отношения. - 2009. - № 5. - C.54.
6. Ознобищева Г. Международная безопасность после кавказского кризиса // Мировая экономика и международные отношения. - 2009. - № 4. - C.8.
7. Петров В. Научный анализ вооруженного конфликта в Южной Осетии и его последствия // Безопасность Евразии. - 2009. - № 3. - С.454-455.
8. Прохоров П. Двигаться дальше // Эксперт Северо-Запад. - 2008. - № 37. - С.22.
9. Федулова Н. Конфликтогенные зоны ближнего зарубежья: угроза интересам России // Мировая экономика и международные отношения. - 2010. - № 2. - C.80.
Читать дальше