Введение 3 1. Теоретические основы анализа инвестиционных рисков и методы их снижения 5 1.1. Понятие и сущность инвестиционных рисков 5 1.2. Виды и классификация рисков инвестиционной деятельности 6 1.3. Методы оценки и пути снижения инвестиционных рисков предприятия 10 2. Анализ инвестиционных рисков на примере ОАО «Авиакомпания «Сахалинские Авиатрассы» 18 2.1 Организационно-экономический анализ деятельности предприятия 18 2.2 Анализ инвестиционной деятельности и инвестиционных рисков ОАО «Авиакомпания «Сахалинские Авиатрассы» 21 2.3 Оценка эффективности управления инвестиционными рисками 27 3. Разработка мероприятий по снижению инвестиционных рисков 31 Заключение 39 Список использованных источников 45 Приложение 1 48 Приложение 2 49

Виды инвестиционных рисков, методы их оценки и снижения (на примере ОАО «Авиакомпания «Сахалинские Авиатрассы»)

курсовая работа
Финансы
30 страниц
100% уникальность
2012 год
171 просмотров
.
Эксперт по предмету «Инвестиционный менеджмент»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Теоретические основы анализа инвестиционных рисков и методы их снижения 5 1.1. Понятие и сущность инвестиционных рисков 5 1.2. Виды и классификация рисков инвестиционной деятельности 6 1.3. Методы оценки и пути снижения инвестиционных рисков предприятия 10 2. Анализ инвестиционных рисков на примере ОАО «Авиакомпания «Сахалинские Авиатрассы» 18 2.1 Организационно-экономический анализ деятельности предприятия 18 2.2 Анализ инвестиционной деятельности и инвестиционных рисков ОАО «Авиакомпания «Сахалинские Авиатрассы» 21 2.3 Оценка эффективности управления инвестиционными рисками 27 3. Разработка мероприятий по снижению инвестиционных рисков 31 Заключение 39 Список использованных источников 45 Приложение 1 48 Приложение 2 49
Читать дальше
Риск - неотъемлемая характеристика общественного производства. Накопленный опыт финансово-хозяйственной деятельности, атрибутом которой является неопределенность результата, заставляет более осознанно подходить к выявлению, анализу и управлению различными рисками. Множество негативных факторов, основными из которых являются высокий уровень износа основных производственных фондов, неэффективность механизмов экономической безопасности, возросшая конкуренция, недостаточно проработанная нормативно-правовая база, характерные для текущего состояния российской экономики, создают условия, при которых практически ни один новый проект не может быть осуществлен с гарантированным успехом. В результате основным условием нормального функционирования, как общества, так и любой организации является умение на научной основе осуществлять прогнозирование, профилактику и защиту от рисков. Актуальность темы связана с тем, что управление рисками становится одним из ключевых направлений современного экономического и социального развития. Объект исследования: ОАО «Авиакомпания «Сахалинские Авиатрассы». Предмет исследования: методы оценки и снижения инвестиционных рисков. Цель работы: рассмотреть виды инвестиционных рисков, методы их оценки и снижения.


Не нужно писать реферат самому. Гораздо проще купить реферат по литературе. Мы сделаем реферат по всем требованиям вашего учебного заведения!


. Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи: 1. Рассмотреть основы анализа инвестиционных рисков и методы их снижения. 2. Провести анализ инвестиционных рисков на примере ОАО «Авиакомпания «Сахалинские Авиатрассы». 3. Разработать мероприятия по снижению инвестиционных рисков. В качестве методологической основы исследования применялись современные методы научного познания: диалектический, сравнительный, синтетический, аналитический, системный и другие. Практическая значимость работы заключается в том, что собранный в работе материал и выводы могут быть использованы в дальнейших исследованиях связанных с изучением данной темы.

Читать дальше
В курсовой работе рассмотрены виды инвестиционных рисков, методы их оценки и снижения. Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи: 1. Рассмотрены основы анализа инвестиционных рисков и методы их снижения. 2. Проведен анализ инвестиционных рисков на примере ОАО «Авиакомпания «Сахалинские Авиатрассы». 3. Разработаны мероприятия по снижению инвестиционных рисков. Инвестиции относятся к числу фундаментальных понятий рыночной экономики. Инвестирование - вложение собственного или заемного капитала в различные виды активов с целью получения прибыли. Инвестиционные риски - возможность потери вложений, неполучения и недополучения прибыли при реализации инвестиционных проектов. Процесс управления рисками реализуется в виде принятия организационных, экономических и правовых решений, целью которых является снижение вероятности наступления неблагоприятных событий или минимизация (компенсация) возможного ущерба. Управление рисками или риск-менеджмент – это процесс принятия и выполнения управленческих решений, направленных на снижение вероятности возникновения неблагоприятного результата и минимизацию возможных потерь, вызванных его реализацией. «Авиакомпания «Сахалинские авиатрассы» как самостоятельное предприятие образовалось в 1992 году путем разделения Сахалинского объединенного авиаотряда на самостоятельные предприятия: аэропорт Южно-Сахалинск и авиакомпанию “САТ”, взяв на себя тем самым функции основного перевозчика по Сахалинской области и по обеспечению связи населения Сахалинской области с Хабаровским и Приморским краями. Авиакомпания на рынке авиационных услуг 16 лет. Авиакомпания «САТ» является эксплуатантом, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации воздушные перевозки, авиационные работы на воздушных судах, используемых на праве собственности и условиях аренды и коммерческую деятельность в области авиации Российской Федерации. Авиакомпания САТ успешно осуществляет международные рейсы в Японию (Хакодате, Саппоро) и Корею (Сеул), в Китай (Харбин, Пекин) перевозку пассажиров и грузов на внутрирегиональных и внутриобластных авиалиниях. Внутрирегиональные авиаперевозки осуществляются регулярно по маршрутам Южно-Сахалинск – Владивосток и Южно-Сахалинск – Хабаровск, Южно-Сахалинск – Комсомольск-на-Амуре, Южно-Сахалинск – Благовещенск. В планах Авиакомпании: 1. Расширение географии полетов за счет открытия новых международных линий. 2. Обновления и расширение парка ВС. Прогнозируемые доходы Авиакомпании на 2012 г.– 2 101 811 тыс. руб., расходы – 2 151 762 тыс. руб. Финансовый результат от основной деятельности предприятия – убыток в размере 49 951 тыс. руб. Прогнозируемая прибыль до налогообложения – 13 221 тыс. руб. Чистые активы – 1 639 тыс. руб. В 2012 году Авиакомпания «САТ» планирует следующие вложения в реконструкцию, капитальный ремонт и ремонтно-строительные работы в сумме 23 200 тыс. руб. Приоритетным направлением инвестиционной деятельности ОАО «Авиакомпания «САТ» является замена парка ВС с возможным их выкупом Главным фактором риска и основной проблемой для Авиакомпании «САТ» и вообще для гражданской авиации является неконтролируемый рост цен на топливо. Дефицит квалифицированных кадров летного и инженерно-авиационного состава. Рост цен на ремонт авиатехники и запчастей. Слабая техническая оснащенность аэропортов местного значения (отсутствие света, заправки авиатоплива, радиотехнического оборудования полетов, плохое состояние взлетно-посадочной полосы и т. д). В результате значительно снизилась регулярность выполнения рейсов на внутриобластных перевозках. Потеря доли рынка авиаработ в связи с появлением конкурентов, т.к. Сахалин и Курильские острова – являются перспективный регионом для авиаперевозок. 20 февраля 2010 года - Филиал ОСАО "Ингосстрах" в г. Южно-Сахалинске начал сотрудничество с ОАО "Авиакомпания "Сахалинские Авиатрассы", заключив с компанией договор страхования гражданской ответственности. Страховой лимит составил $20 млн. Валютный риск авиакомпании, в первую очередь, связан с соотношением валют счетов и валют оплаты/поступлений и движения денежных средств по банковским счетам, а также с соотношением тарифов продаж и валют выставленных счетов. Источниками процентного риска для авиакомпании являются кредитные и лизинговые соглашения, в которых использована переменная процентная ставка, величина которой зависит от изменения ставки LIBOR. Ввиду индивидуальности каждого контракта (договора) стандартные биржевые инструменты хеджирования процентного риска не удовлетворяют потребностям авиакомпании. В соответствии с решением Финансового комитета Авиакомпании САТ в настоящее время рассматривается вопрос о возможности заключения генерального соглашения об операциях на внебиржевом рынке производных инструментов, что позволит удовлетворить потребности компании в нестандартных инструментах хеджирования для каждого отдельного договора. В настоящее время во вновь подписываемых договорах лизинга предусматривается возможность фиксации плавающей процентной ставки. Для снижения кредитного риска при организации продаж пассажирских авиаперевозок или риска неисполнения дебитором/контрагентом по сделке своих финансовых обязательств перед авиакомпанией установлен показатель величины минимальной залоговой стоимости бланка авиабилета, используются унифицированные банковские гарантии, кредитные организации проходят процедуру установления лимита на операции с гарантиями клиентов банка-гаранта/агентами Авиакомпании САТ. Существенными факторами снижения финансового риска были: переход на новую систему бронирования и продажи авиаперевозок, разработка и внедрение новых «безбумажных» технологий продажи авиаперевозок, в частности технологии WEB-продаж пассажирских перевозок. Дальнейшее снижение финансового риска в 2011 году обусловлено развитием собственных продаж электронных билетов после изменения соответствующих норм российского законодательства. Для снижения рисков неисполнения и/или ненадлежащего исполнения обязательств по двусторонним коммерческим соглашениям с предприятиями-партнерами ведется постоянная работа по распределению ответственности и обязательств по страхованию рисков каско и гражданской ответственности. В настоящее время уже многие убедились, что риск-менеджмент — это направление, которое по целому ряду параметров дает эффективные результаты. Все крупнейшие международные авиакомпании обладают подразделениями, отвечающими за управление рисками, в том числе и Аэрофлот. Управление рисками координируется высшим руководством, при этом каждый сотрудник авиакомпании должен рассматривать риск-менеджмент как часть своей работы. Процесс управления рисками непрерывен, рассматриваются все риски и возможности их организации. При построении системы управления рисками российскими авиакомпаниями, в зависимости от требований, предъявляемых собственниками и менеджментом авиакомпаний к риск-менеджменту, можно предложить три основных подхода к реализации данной функции: Подход первый: при котором под риск-менеджментом понимается организация страхования в авиакомпании, включающая в себя самостоятельное и периодическое проведение оценки рисков по основным направлениям деятельности. В этом случае нанимается сотрудник, который, как минимум, неплохо разбирается в страховании, и все выделенные риски аккуратно обрабатываются и передаются на внешнее финансирование (размещение) в страховых компаниях. Подход второй: пассивный риск-менеджмент с привлечением внешних консультантов, которые проводят инженерную оценку рисков, готовят аналитический отчет, делают какие-то выводы и предложения, которые затем выносятся на уровень Правления или Совета директоров. При этом выявленные риски не концентрируются в отдельно взятом подразделении, а дифференцированно распределяются по подразделениям авиакомпании. Подход третий: активный риск-менеджмент, при котором ключевые (или приоритетные) риски концентрируются в отдельном подразделении авиакомпании и далее в этом подразделении проводится подготовка конкретных решений по покрытию этих рисков и методов их реализации. При этом влияние на окончательный выбор того или иного решения, в зависимости от "цены вопроса", принимается на заседаниях комитета по аудиту (по рискам) Совета директоров, Правлении авиакомпании, внутренних комитетов (финансовый, коммерческий, стратегический и т.д.). Принятие решения по тому, как действовать в этом случае — функция конкретного подразделения, отвечающего за риск-менеджмент. В третьей главе курсовой работы была рассмотрена необходимость внедрения в деятельность авиакомпании САТ сформулированной стратегии риск-менеджмента, которая включает следующие этапы: I - Постановка задачи управления рисками авиакомпании и формирование подразделения по управлению рисками; II - Определение принципов управления рисками авиакомпании и методологии работы с рисками; III - Составление карты рисков авиакомпании и ранжирование выявленных рисков; IV - Выбор стратегии управления выявленными рисками и выделение приоритетных направлений работы.
Читать дальше
1. Абдуллаева, З.И. Анализ рисков предприятия на основе методов нечеткой логики / Материал научно-практической конференции студентов и молодых ученых. - Спб.: СЗТУ. 2008. - 120 с. 2. Актонян А.Л. // Общество и экономика. - 2008. - №2. - С. 100-114 3. Батурина, Н.А. Риски как элемент антикризисного управления: обоснование процессов исследования. / Н.А. Батурина // Справочник экономиста. - 2009. - №7. - С.22-28 4. Бланк, И.А. Управление финансовыми рисками / И.А. Бланк. - К.: Ника-Центр, 2006. - 600 с. 5. Вишняков, Л.Д. Анализ методических и практических подходов к управлению финансовыми рисками промышленного предприятия / Л.Д. Вишняков., В.А. Колосов, В.М. Шемянин. // Менеджмент в России и зарубежом. - 2008. - №3., с.4-8 6. Гренев, Н.Н. Управление финансами / Н.Н. Гренев // Финансы и статистка. - 2009. - 496 с. 7. Гульченко, А.С. Управление рисками: проблемы перестрахования российских рисков за рубежом / А.С. Гульченко, Д.Б. Сухоруков // Финансы. - 2009. - № 2. - С. 32-34 8. Донцова, Л.В. Анализ финансовой отчетности / Н.А. Никифорова. - М.: Дело-Сервис. 2008. - 324 с. 9. Капустина, Н.В. Новая методика оценки рисков деятельности предприятия / Н.В. Капустина // Менеджмент в России и зарубежом. - 2008. - №4. - С. 99-101 10. Кирин А.Ю. Управление рисками в России // режим доступа http://www.risk-manage.ru/case/case11/ 11. Ковалев, В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. - М.: Финансы и статистика. - 2009. - №4. - С.18-19 12. Ковалева, А.М. Финансы фирмы / А.М. Ковалева,.2006. - 416с. 13. Лусников, А. Как снизить финансовые риски / А. Лусников // Директор-Инфо. - 2007. - №5-6, с. 32-35 14. Любушин, Н.П. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия / Н.П. Любушин, В.Б. Лещева, В.Г. Дьякова. - М.: Юнити-Дана, 2008. - 471 с. 15. Н.А. Рыхтинкова // Менеджмент в России и зарубежом. - 2009. - №1. - С.101-107 16. Недосекин, А.О. Стратегический подход к управлению рисками корпорации / А.О. Недосекин, К.Е. Павлов, З.И. Абдуллаева. - Спб.: СЗТУ. 2008. - 226 с. 17. Першева, Н.И. Финансовые риски под "крышей" страхования / Н.И. Першева // Директор-Инфо. - 2009. - №4. - С.26-32 18. Подгорная, Л.Ю. Управление финансовыми рисками в телекоммуникационной компании / Л.Ю. Подгорная // Экономический анализ: теория и практика. - 2009. - №17. - С.41-48 19. Справочник по финансовой стратегии и практике / И.Н. Яковлева. - М.: Профессиональное издательство, 2009. 20. Хохлов, В.В. Оценка эффективности использования финансов предприятия в условиях рыночной экономики / В.В. Хохлов // Менеджмент в России и зарубежом. - 2008. - №7. - С.55-58 21. Черняк, В.З. Финансовый анализ / В.З. Черняк. - М.: 414 с. 22. Шапкин, А.С. Теория риска и моделирование рисковых ситуаций / А.С. Шапкин. - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К"", 2008. - 880 с.: ил. 23. Яковлева, И.Н. Оценка финансовых рисков компании на базе бухгалтерской отчетности / И.Н. Яковлева // Справочник экономиста. - 2009. - №7. - С.14-19 24. Яковлева, И.Н. Управление финансовыми рисками компании / И.Н. Яковлева // Справочник экономиста. - 2009. - №7. - С.14-19 25. Яковлева, И.Н. Управление финансовыми рисками компании / И.Н. Яковлева // Справочник экономиста. - 2009. - №8. - С.51-55.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image