ВВЕДЕНИЕ 3 1 ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ 5 1.1 Торговля как вид предпринимательской деятельности 5 1.2 Организационная структура управления торговым предприятием 8 2 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА АППАРАТА ТОРГОВЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ 12 2.1 Типы организационных структур 12 2.2 Организационная структура оптовых предприятий 13 2.3 Организационная структура розничных предприятий торговли 17 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 26

Организационная структура аппарата торговых предприятий

курсовая работа
Маркетинг
22 страниц
100% уникальность
2012 год
138 просмотров
Мазунина М.
Эксперт по предмету «Коммерция»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 1 ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ 5 1.1 Торговля как вид предпринимательской деятельности 5 1.2 Организационная структура управления торговым предприятием 8 2 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА АППАРАТА ТОРГОВЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ 12 2.1 Типы организационных структур 12 2.2 Организационная структура оптовых предприятий 13 2.3 Организационная структура розничных предприятий торговли 17 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 26
Читать дальше
В настоящее время основными, по степени их влияния на общую эффективность деятельности торгового предприятия, считаются этапы торгово-технологического процесса, на которых осуществляется связь предприятия с элементами его внешней среды, т.е. этапы коммерческой деятельности.


В Москве можно вкр купить на Work5.


. Коммерческая деятельность в торговле – понятие более широкое, чем простая купля-продажа товара. Чтобы акт купли-продажи состоялся, торговому предпринимателю необходимо совершить некоторые оперативно-организационные и хозяйственный операции, в том числе изучение спроса населения и рынка сбыта товаров, нахождение поставщиков и покупателей товаров, налаживание с ними рациональных хозяйственный связей, транспортировку товаров, рекламно-информационную работу по сбыту товаров, организацию торгового обслуживания и т.д. Деятельность торгового предприятия не протекает самостоятельно. Она направляется людьми, регулируется ими и управляется. Система управления коммерческой деятельностью предприятия – это система, ориентированная на рынок, означающая не только организацию взаимосвязанной структуры задействованных в ней процессов предприятия, но и их сочетание со всеми внешними факторами[3, 72]. Управление коммерческой деятельностью ставит своей непосредственной задачей внести определенную упорядоченность в коммерческие и торговые процессы, организовать совместные действия работников, участвующих в этих процессах, достичь согласованности и координации действий. При этом управление направлено на оптимизацию работы сотрудников в целях повышения эффективности коммерческих процессов и достижения конечных целей предприятия. В современных условиях деятельность торгового предприятия связана с предпринимательством, коммерцией, эконометрикой, экономической кибернетикой и информатикой. Этим определяется новый качественный уровень и экономический рост рынка. Соответствующим образом должна строиться и организационная структура управления торговым предприятием. Актуальность темы. В настоящее время структура торгового аппарата характеризуется высокой степенью сложности, поскольку многие предприятия – и не только наиболее крупные – осуществляют деятельность, которая имеет отношение одновременно и к оптовой, и к розничной торговле, и применяют разнообразные методы сбыта. Организационная структура аппарата коммерческих организаций в зависимости от выполняемых функций, объема коммерческой работы, количества сотрудников весьма различна. Однако во всех коммерческих (торговых) предприятиях независимо от их организационно-правового статуса коммерческим службам отводится важная роль[6, 242]. Объектом исследования являются предприятия торговли. Предметом исследования – организационные структуры аппарата торговых предприятий. Целью работы является исследование понятий и видов организационных структур аппарата торговых предприятий. Задачи: • Рассмотреть общие понятия по теме: o торговля как вид предпринимательской деятельности; o организационная структура управления торгового предприятия; • Рассмотреть организационную структуру аппарата торговых предприятий: o типы организационных структур; o организационная структура оптовых предприятий; o организационная структура розничных предприятий торговли; • Сформулировать выводы.

Читать дальше
В сегодняшней экономической ситуации многие руководители предприятий ищут резервы в совершенствовании организационной структуры. Сомнений нет: правильно организованное взаимодействие между сотрудниками и подразделениями способно существенно повысить эффективность бизнеса. Основная цель розничного торгового предприятия состоит в наиболее полном удовлетворении спроса населения на товары народного потребления при высоком качестве обслуживания и повышении экономической эффективности торговой деятельности. Для реализации этой цели торговое предприятие выполняет, ряд торгово-оперативных (коммерческих), регулирующих и вспомогательных (хозяйственного обслуживания) функций. Торгово-оперативные функции связаны с закупкой товаров (на основе заключенных договоров с промышленностью) для продажи их населению, образованием и хранением товарных запасов, снабжением товарами подведомственных ему хозяйственных единиц, формированием ассортимента с учетом спроса населения, осуществлением расчетно-финансовых операций. Важную роль в управлении торговым предприятием играют регулирующие функции, включающие планирование, учет, анализ, контроль за торгово-оперативной деятельностью, а также оперативное руководство деятельностью подведомственных ему хозяйственных единиц, управление кадрами. Кроме того, на торговом предприятии выполняются функции хозяйственного обслуживания, связанные со строительством, ремонтом, материально-техническим снабжением, транспортным обеспечением подведомственных хозяйственных единиц, обслуживанием вычислительной техники, подъемно-транспортного, торгового и другого оборудования. Выполнение каждой функции возлагается на структурные подразделения (отделы) или отдельных исполнителей, совокупность которых образует аппарат управления торгового предприятия. Основными элементами организационной структуры управления являются: состав и структура функций управления, численность работников управления по функциям, профессионально-квалификационный состав работников аппарата управления, состав самостоятельных структурных подразделений, количество уровней управления и распределение работников между ними, централизация управления, информационные взаимосвязи. Построение организационных структур осуществляется с учетом определенных требований и критериев. В структуре аппарата управления в соответствии с группами функций могут быть выделены следующие блоки подразделений: основной, регулирующий и обслуживающий. Аппарат управления торгового предприятия строится по линейно-функциональному типу. Во главе торгового предприятия стоят руководитель (директор, начальник, управляющий) и его заместители (по коммерческой работе, по кадрам, по общим вопросам). Права и обязанности заместителя директора определяются приказом директора, отделов (служб) – соответствующими положениями об отделах (службах) , должностных лиц – должностными инструкциями
Читать дальше
1. Белькова, Г.Д. Организация розничной торговли: Учебное пособие / Г.Д. Белькова. – Иркутск: РИУ ИГУ, 2005. – 117 с. 2. Дубровин, И.А. Организация производства на предприятии торговли: Учебное пособие / И.А. Дубровин. – М.: КНОРУС, 2009. – 304 с. 3. Егоров, В.Ф. Организация торговли: Учебник / В.Ф. Егоров. – СПб: Питер, 2006. – 352 с. 4. Кузьмина, Е.Е Организация предпринимательской деятельности в розничной торговле: Учебное пособие / Е.Е. Кузьмина, В.А. Сайдашева, О.А. Семин и др. – М.: Феникс, 2009. – 432 с. 5. Молоткова, Н.В. Основы коммерческой деятельности: Учебное пособие / Н.В. Молоткова, Г.А. Соседов. – Тамбов: Изд. ТамбГТУ, 2004. – 152 с. 6. Панкратов, Ф.Г. Коммерческая деятельность: Учебник / Ф.Г. Панкратов, Н.Ф. Солдатова. – М.: Изд. «Дашков и Ко», 2012. – 500 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image