Введение……………………………………………………………………….3
1 Теоретические основы международного маркетинга…………………….5
1.1 Сущность международного маркетинга……………………………...5
1.2 Среда международного маркетинга…………………………………..8
2 Выход на зарубежные рынки……………………………………………..13
2.1 Причины и мотивы выхода на зарубежный рынок……………………13
2.2 Виды, оценка и отбор зарубежных рынков……………………………14
2.3 Форма выхода российских предпринимателей на зарубежный рынок………………………………………………………………………………..20
Заключение…………………………………………………………………...33
Список использованной литературы……………………………………….35
Читать дальше
В ходе написания курсовой работы были решены следующие задачи:
1. Рассмотрена сущность международного маркетинга. Международный маркетинг - комплекс мероприятий за пределами страны в области исследования торгово-сбытовой деятельности предприятия и изучения всех факторов, оказывающих влияние на процесс производства и продвижения товаров и услуг от производителя к потребителю.
Основным принципом международного маркетинга является ориентация конечных результатов производства на реальные требования и пожелания зарубежных потребителей.
Цели международного маркетинга подразделяются на экономические и психографические.
2. Рассмотрена среда международного маркетинга. Среда международного маркетинга подразделяется на микросреду, макросреду и мезосреду.
В международном маркетинге на маркетинговую среду оказывают влияние политические, экономические, правовые и социально-культурные факторы.
3. Выявлены причины и мотивы выхода на зарубежный рынок. Основными причинами выхода российских компаний на зарубежный рынок являются: расширение рынка продаж и увеличение за счет этого величины получаемой прибыли; уменьшение себестоимости единицы товара за счет увеличения массовости его производства; нестабильность национальной валюты; заинтересованность в получении иностранной валюты; нестабильность политической и экономической обстановки в стране происхождения товара; требование клиентов; несовершенство законодательной базы, регламентирующей предпринимательскую деятельность фирмы на внутреннем рынке; получение доступа к дефицитным на национальном рынке ресурсам, которые к тому же могут быть более дешевыми; уменьшение зависимости от внутреннего рынка и снижение риска потерь от возможных непредвиденных на нем обстоятельств; увеличение жизненного цикла товара благодаря выходу на новые рынки; устранение сезонных колебаний в спросе за счет возможных продаж товаров в странах с различными климатическими условиями; повышение имиджа фирмы благодаря ее выходу на внешние рынки.
4. Рассмотрены виды, оценка и отбор зарубежных рынков. Маркетинговые исследования международных рынков подразделяются на такие виды как кабинетные и полевые.
Важнейшим оценочным показателем, характеризующим рынок является емкость рынка.
Выбор международного рынка предполагает изучение таких параметров как: потенциал и условия этого рынка; интенсивность используемых приемов конкуренции; цели и возможности предприятия.
Важным ориентиром при выборе зарубежного рынка являются принципы систематичности, системности, комплексности, связанности и целеустремленности, множественности источников информации, универсальности, научности.
5. Изучены формы выхода российских предпринимателей на зарубежный рынок. К основным формам выхода российских предпринимателей на зарубежный рынок относятся: экспорт; совместные предприятия; аукционная торговля; международные торги; лицензирование; международная аренда (лизинг); франчайзинг; иностранные инвестиции; международный факторинг.
Таким образом, достигнута главная цель курсовой работы – изучены способы выхода российских предпринимателей на зарубежные рынки.
Читать дальше
1. Акулич И.П. Международный маркетинг. - Мн.: БГЭУ, 2007. - 496 с.
2. Безуглая В.М. Внешнеэкономическая деятельность. - Тамбов: Изд-во ТГТУ, 2008. - 80 с.
3. Буров А.С. Международный маркетинг. - М.: Дашков и К, 2007. - 284 с.
4. Дралин А.И., Михнева С.Г. Внешнеэкономическая деятельность. - Пенза: Информационно-издательский центр ПГУ, 2010. - 127 с.
5. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс. - М.: Изд-во Вильямс, 2007. - 656 с.
6. Моргунов В.И. Международный маркетинг. - 2-е изд. - М.: Дашков и К, 2007. - 152 с.
7. Ноздрева Р.Б. Международный маркетинг. - М.: Экономистъ, 2007. - 991 с.
Читать дальше