ВЕДЕНИЕ 3 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ 5 1.1 Роль и значение цены в рыночной экономике 5 1.2 Характеристика и виды цен в зависимости от степени и способа регулирования со стороны государства 9 1.3 Сущность ценообразования 11 2 ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЦЕН (ТАРИФОВ) 16 2.1 Значение, цели и методы государственного регулирования цен 16 2.2 Органы ценообразования и контроля цен, их функции 26 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 36

Государственное регулирование цен (тарифов)

курсовая работа
Экономика
35 страниц
100% уникальность
2012 год
132 просмотров
Новиков А.
Эксперт по предмету «Государственное регулирование экономики»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВЕДЕНИЕ 3 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ 5 1.1 Роль и значение цены в рыночной экономике 5 1.2 Характеристика и виды цен в зависимости от степени и способа регулирования со стороны государства 9 1.3 Сущность ценообразования 11 2 ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЦЕН (ТАРИФОВ) 16 2.1 Значение, цели и методы государственного регулирования цен 16 2.2 Органы ценообразования и контроля цен, их функции 26 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 36
Читать дальше
Цена является одним из элементов управления рыночным механизмом хозяйствования и отражает закономерности развития экономики и конъюнктуры товарного рынка. Одновременно цена - важнейший показатель для каждого конкретного предприятия, т.к. предопределяет размер его доходов и прибыли, т.е. финансовое благополучие. Политика цен в любом обществе и в любой период является одной из трех (наряду с финансовой политикой и политикой заработной платы) важнейших составляющих социально-экономической политики государства. Любое государство всегда уделяет этому вопросу особое внимание вне зависимости от того, признает оно за собой право на такую деятельность, отрицает ее или просто замалчивает данный вопрос.


Если вы интересуетесь, какая может быть цена эссе , посчитайте его стоимость, заполнив форму на сайте.


. Воздействие государства на процессы ценообразования стало одним из важных и систематически применяемых методов экономической политики развитых стран. Актуальность данного исследования обосновывается тем, что ценовая политика становится одной из самых важных сфер экономической деятельности государства. Объектом исследования является ценообразование. Предметом исследования является государственное регулирование цен (тарифов). Целью курсовой работы является изучение государственного регулирования цен (тарифов). Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач: 1. Рассмотреть роль и значение цены в рыночной экономике. 2. Рассмотреть характеристику и виды цен в зависимости от степени и способа регулирования со стороны государства. 3. Рассмотреть сущность ценообразования. 4. Рассмотреть значение, цели и методы государственного регулирования цен (тарифов). 5. Рассмотреть органы ценообразования и контроля, их функции. Теоретической и методологической основой работы послужили фундаментальные концепции и гипотезы, представленные в классических и современных трудах отечественных и зарубежных ученых. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. Во введении обосновывается актуальность темы, определяется объект и предмет исследования, ставится цель и задачи, необходимые для ее достижения, методологическая основа и гипотеза. В первой главе рассматривается теоретические основы ценообразования. Во второй главе рассматривается государственное регулирование цен. В заключении даются краткие выводы по проделанной работе. В списке использованной литературы приведены источники, использованные и изученные в процессе написания курсовой работы.

Читать дальше
В ходе написания курсовой работы были решены следующие задачи: 1. Рассмотрены роль и значение цены в рыночной экономике. Цена - элемент, присущий экономике любого типа, основанной на товарно-денежных отношениях, так как опосредствует их, но формируются и действуют цены в различных системах по-разному. Цена несет в себе свойство конкурентности, выступая инструментом конкурентной борьбы, перераспределения ресурсов, перелива капиталов. Цены в рыночной экономике динамичны, постоянно меняются под влиянием различных факторов и поэтому трудно прогнозируемы. К факторам, оказывающим влияние на цену относятся: предложение, спрос, государственное регулирование, альтернативы производства и потребительский выбор. 2. Рассмотрена характеристика и виды цен в зависимости от степени и способа регулирования со стороны государства. В зависимости от степени вмешательства государства в процесс формирования цены она подразделяется на фиксированные, регулируемые и свободные. 3. Рассмотрена сущность ценообразования. Ценообразование - процесс формирования цен на товары, работы и услуги. Ценообразования может осуществляться по одной из двух систем: рыночное ценообразование или централизованное государственное ценообразование. К принципам ценообразования относятся: научная обоснованность; целевая направленность; непрерывность процесса образования; единство процессов ценообразования; контроля за уровнем цен. 4. Рассмотрены значение, цели и методы государственного регулирования цен (тарифов). Государственное регулирование цен является попыткой государства с помощью законодательных, административных и бюджетно-финансовых мероприятий воздействовать на цены таким образом, чтобы способствовать стабильному развитию экономической системы в целом. Цели государственного регулирования заключаются в том, чтобы не допустить: инфляционного роста цен в результате возникновения устойчивого дефицита; резкого роста цен на эксплуатируемое сырье и топливо; монополизма производителей; способствовать созданию нормальной конкуренции, ориентирующей на внедрение достижений научно-технического прогресса. Основным инструментом государственного регулирования цен является денежно-кредитная политика. Государственное влияние на цены может проводиться прямым и косвенным методами. 5. Рассмотрены органы ценообразования и контроля, их функции. главным органом ценообразования является Правительство РФ и Федеральные органы исполнительной власти – Министерство экономики и входящий в его состав департамент цен. На региональном и местном уровнях органами ценообразования являются органы исполнительной власти субъектов РФ и местные органы исполнительной власти. Таким образом, достигнута главная цель курсовой работы - изучено государственное регулирование цен (тарифов).
Читать дальше
1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) (с изм. от 30.12.2008 №6-ФКЗ и 7-ФКЗ) // Консультант Плюс. 2. Федеральный закон Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации (Закон о МСУ)» (ред. от 06.12.2011) // Консультант Плюс. 3. Указ Президента РФ от 28.02.1995 № 221 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» (ред. от 22.05.2003) // Информационно-правовой портал «Гарант». 4. Постановление Правительства РФ от 7 марта 1995 г. № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» (с изм. от 16.04.2012) // Информационно-правовой портал «Гарант». 5. Абакумова О.Г. Цены и ценообразование. Конспект лекций. - М.: Приор-издат, 2007. - 192 с. 6. Абель Э., Бернанке Б. Макроэкономиак. - 5-е изд. - СПб.: Питер, 2010. - 768 с. 7. Баздникин А.С. Цены и ценообразование. - М.: Юрайт-Издат, 2009. - 332 с. 8. Безуглая В.М. Внешнеэкономическая деятельность. - Тамбов: Изд-во ТГТУ, 2008. - 80 с. 9. Вечканов Г.С., Вечканова Г.Р. Макроэкономика. - СПб.: Питер, 2008. - 240 с. 10. Герасименко В.В. Ценообразование. - М.: Инфра-М, 2007. - 422 с. 11. Деева А.И. Цены и ценообразование. - М.: Экзамен, 2008. - 413 с. 12. Дралин А.И., Михнева С.Г. Внешнеэкономическая деятельность. - Пенза: Информационно-издательский центр ПГУ, 2010. - 127 с. 13. Салимжанов И.К. Ценообразование. - М.: КНОРУС, 2007. - 304 с. 14. Шевчук Д.А. Банковские операции. - М.: ГроссМедиа: РОСБУХ, 2007. - 348 с. 15. Шевчук Д.А. Корпоративные финансы // Финансовая газета. - 2008. - № 7. - С. 26 - 34. 16. Шевчук Д.А. Ценообразование. - М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2008. - 240 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image