Введение…………………………………………………………………………..3 Глава 1 Теоретические основы исследования потребителей 1.1 Основные направления маркетинговых исследований……………………5 1.2 Методы проведения МИ на примере магазинов Bon Joli……………….10 Глава 2 Оценка эффективности маркетинговых исследований при формировании конкурентной стратегии «BON JOLI» 2.1 Анализ современного рынка парфюмерии и косметики в России……….15 2.2 Проведение маркетингового исследования предпочтений потребителей и анализ полученных данных……………………………………………………..17 Глава 3Рекомендации по повышению конкурентоспособности сети BON JOLI………………………………………………………………………………21 Заключение……………………………………………………………………….24 Список литературы………………………………………………………………26 Приложения ……………………………………………………………………..28

Маркетинговые исследования и их роль в конкурентной борьбе на примере магазинов Bon Joli

курсовая работа
Маркетинг
30 страниц
100% уникальность
2012 год
76 просмотров
Смоленцева Н.
Эксперт по предмету «Маркетинговое исследование»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………………..3 Глава 1 Теоретические основы исследования потребителей 1.1 Основные направления маркетинговых исследований……………………5 1.2 Методы проведения МИ на примере магазинов Bon Joli……………….10 Глава 2 Оценка эффективности маркетинговых исследований при формировании конкурентной стратегии «BON JOLI» 2.1 Анализ современного рынка парфюмерии и косметики в России……….15 2.2 Проведение маркетингового исследования предпочтений потребителей и анализ полученных данных……………………………………………………..17 Глава 3Рекомендации по повышению конкурентоспособности сети BON JOLI………………………………………………………………………………21 Заключение……………………………………………………………………….24 Список литературы………………………………………………………………26 Приложения ……………………………………………………………………..28
Читать дальше
Развитие брендов в косметике и парфюмерии стало более актуальным в связи с увеличением потребительского спроса на косметические новинки. Немаловажным фактором для современного покупателя является упаковка товара. Особые требования потребителя относятся к качеству выпускаемой парфюмерии и косметики. Маркетинговые исследования косметического и парфюмерного рынков показали, что средства ухода за телом и кожей у россиян имеют стабильный спрос и в этой связи очевидны тенденции к сокращению контрафактных товаров на рынке. На сегодняшний день доля серого косметического рынка сократилась примерно с 70% в 2003 году до 10% в 2008. В настоящий момент рынок характеризуется переходом к мировым стандартам торговли.


Ищете выполнение чертежей на заказ в Красноярске ? Обратитесь в Work5.


. Происходит расширение торговых сетей и заметно появление новых парфюмерных магазинов, если кто-то обратил внимание, то в последнее время получила широкое распространение тенденция, связанная с продажами косметики через аптечные сети, сейчас 90% аптек Москвы торгуют косметикой и различными средствами по уходу за телом. Косметика торгуется в аптеках отнюдь не по низким ценам, люди считаю, что здесь существует меньшая вероятность столкнуться с поддельным товаром. По итогу 2010 года объем российского рынка косметики и парфюмерии составил 300 млрд. рублей. Аналитики прогнозируют увеличение его объема к 2012 до 400 млрд. рублей. Эксперты полагают, что до 2013 года средние темпы роста рынка будут составлять 10%, затем по причине насыщения, рост может снизиться до 6-8% в год. Реализация маркетинговых исследований предполагает использование самых разнообразных методов, позволяет проследить взаимосвязь маркетинга с такими отраслями знаний, как математический анализ, финансовый анализ, разработка управленческих решений и экономико-математическое моделирование. Именно эта взаимосвязь находится в центре внимания данной работы и рассматривается в практическом и теоретическом аспектах. Таким образом, становится очевидной актуальность выбранной темы курсовой работы. Целью исследования является получение и анализ первичной информации для выявления факторов, влияющих на отношение потенциальных клиентов к парфюмерии, и к рынку парфюмерно-косметической продукции, в частности. Для достижения поставленной цели в курсовой работе необходимо решить следующие задачи: ? изучить основные направления маркетинговых исследований; ? рассмотреть процедуру маркетинговых исследований; ? выявить основные направления и характеристика потребителей; ? рассмотреть аспекты потребления парфюмерии и косметики фирмы Bon Joli на современном рынке парфюмерно-косметической продукции; ? определить востребованность в данной продукции, частоту приобретения; ? определить демографический профиль покупателей, с использованием таких параметров, как возраст, пол, доход. ? предоставить соответствующие выводы по результатам анализа. Объектом курсовой работы является рынок парфюмерно-косметической продукции Bon Joli. Предмет курсовой работы - маркетинговые исследования данного рынка.

Читать дальше
Таким образом, проведение маркетинговых исследований на рынке парфюмерно-косметической продукции - это сложный многоступенчатый процесс, требующий глубокого знания объекта изучения, от своевременности результатов которого во многом зависит успешное функционирование того или иного товара на рынке. Процесс проведения маркетинговых исследований включает в себя определение проблемы и целей исследования, разработку плана исследований, сбор информации, ее анализ и доведение полученных результатов до сведения адресатов. Исследование рынка - самое распространенное направление в маркетинговых исследованиях. Оно проводится с целью получения данных о рыночных условиях для определения деятельности предприятия. Как подчеркивают специалисты, без таких данных невозможно систематически анализировать и сопоставлять всю информацию, необходимую для принятия важных решений, связанных с выбором рынка, определением объема продаж, прогнозированием и планированием рыночной деятельности. В современных условиях, в связи с тенденциями глобализации маркетинга, новыми потребностями покупателей и неценовой конкуренцией ценность маркетинговой информации неизмеримо возрастает. Изучение потребительского поведения важнейшая задача в маркетинге, решение которой дает возможность производителю (продавцу) наилучшим образом распределить свои ресурсы для получения максимальной прибыли при продаже товаров и услуг. С самой широкой точки зрения обслуживание клиентов может быть инструментом, определяющим и удовлетворяющим высшую потребность клиентов. Один из основных аргументов в пользу целесообразности проведения маркетинговых исследований - возможность изучения потенциала рынка. Как только исследования завершены, необходимо тщательно проанализировать свои возможности и остановить выбор на перспективных рынках. Готовясь к выходу на рынок, маркетологи разрабатывают прогноз объема продаж, в основе которого лежат оценки спроса. В ходе исследования потребительского рынка автором были получены следующие основные результаты: ? определена востребованность в данной продукции, ? определена степень удовлетворения качеством продукции. Таким образом, можно заключить, что перспективы развития рынка парфюмерно-косметической продукции в целом, довольно обширные. В настоящее время по причине угнетения финансовым кризисом уровень покупательской способности снижен, однако, данная продукция востребована на потребительском рынке как товар широкого потребления. Перспективы развития парфюмерно-косметического рынка налицо.
Читать дальше
1. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования. «Финпресс», - 2005. 2. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, - 2004. 3. Ковалев А.И., Маркетинг в системе управления предприятием; - 2004. 4. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. - М., - 2003. 5. Маркетинг менеджмент. 11-е изд./Ф. Котлер. - СПб.: Питер, - 2003. 6. Маркетинг: Учебник/ А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А. Красильников и др.; Под ред. А.Н. Романова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, - 2004. 7. Максимова И.В. Маркетинг: Учебное пособие.- Волгоград: ВАГС, - 2003. 8. Маркетинг: Учебник для вузов/Н.Д. Эриашвили, К.Ховард и др.; под ред. Н.Д. Эришвили.- 3-е изд., перераб. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, - 2003. 9. Маркетинг: учебник / Коллектив авторов; Под ред. проф. Н.П. Ващекина. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ИД ФБК-ПРЕСС, - 2004. 10. Основы маркетинга: Методическое пособие/КГТЭИ, - 2002. 11. Основы маркетинга: Учебник/Е.П. Голубков. -М.: «Финпресс», - 2005. 12. Основы маркетинга: Учебник/Ф. Котлер. - С-Пб.: «Коруна», - 1996. 13. Пунин Е.И. Маркетинг, менеджмент и ценообразование на предприятии, - М., - 2003. 14. Солин А.Д. Маркетинг. - М.: НОРМА - М, - 2002. 15. Титова Н.Е., Кожаев Ю.П. Маркетинг: Учеб. пособие для студ. Высш. Учеб. Заведений. - М.: ВЛАДОС, - 2003. 16. Уварин В.Р. Маркетинг. Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, - 2004. 17. Ходеев Ф.П. Маркетинг для студентов средних специальных учебных заведений / серия «Учебники и учебные пособия». - Ростов н/Д: «Феникс», - 2003. 18. Хомутов А.Л. Маркетинг: Учебное пособие.- Волгоград: ВАГС, - 2004. 19. http://www.apcehm.org/ 20. http://marketing.rbc.ru/ 21. http://www.salespro.ru/ 22. http://www.intercharm.ru/ 23. http://www.informarket.ru/ 24. http://www.dermis.ru/ 25. http://www.smoney.ru/
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image