Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1 Теоретические основы исследования потребителей
1.1 Основные направления маркетинговых исследований……………………5
1.2 Методы проведения МИ на примере магазинов Bon Joli……………….10
Глава 2 Оценка эффективности маркетинговых исследований при формировании конкурентной стратегии «BON JOLI»
2.1 Анализ современного рынка парфюмерии и косметики в России……….15
2.2 Проведение маркетингового исследования предпочтений потребителей и анализ полученных данных……………………………………………………..17
Глава 3Рекомендации по повышению конкурентоспособности сети BON JOLI………………………………………………………………………………21
Заключение……………………………………………………………………….24
Список литературы………………………………………………………………26
Приложения ……………………………………………………………………..28
Читать дальше
Таким образом, проведение маркетинговых исследований на рынке парфюмерно-косметической продукции - это сложный многоступенчатый процесс, требующий глубокого знания объекта изучения, от своевременности результатов которого во многом зависит успешное функционирование того или иного товара на рынке.
Процесс проведения маркетинговых исследований включает в себя определение проблемы и целей исследования, разработку плана исследований, сбор информации, ее анализ и доведение полученных результатов до сведения адресатов.
Исследование рынка - самое распространенное направление в маркетинговых исследованиях. Оно проводится с целью получения данных о рыночных условиях для определения деятельности предприятия. Как подчеркивают специалисты, без таких данных невозможно систематически анализировать и сопоставлять всю информацию, необходимую для принятия важных решений, связанных с выбором рынка, определением объема продаж, прогнозированием и планированием рыночной деятельности.
В современных условиях, в связи с тенденциями глобализации маркетинга, новыми потребностями покупателей и неценовой конкуренцией ценность маркетинговой информации неизмеримо возрастает.
Изучение потребительского поведения важнейшая задача в маркетинге, решение которой дает возможность производителю (продавцу) наилучшим образом распределить свои ресурсы для получения максимальной прибыли при продаже товаров и услуг.
С самой широкой точки зрения обслуживание клиентов может быть инструментом, определяющим и удовлетворяющим высшую потребность клиентов.
Один из основных аргументов в пользу целесообразности проведения маркетинговых исследований - возможность изучения потенциала рынка. Как только исследования завершены, необходимо тщательно проанализировать свои возможности и остановить выбор на перспективных рынках. Готовясь к выходу на рынок, маркетологи разрабатывают прогноз объема продаж, в основе которого лежат оценки спроса.
В ходе исследования потребительского рынка автором были получены следующие основные результаты:
? определена востребованность в данной продукции,
? определена степень удовлетворения качеством продукции.
Таким образом, можно заключить, что перспективы развития рынка парфюмерно-косметической продукции в целом, довольно обширные.
В настоящее время по причине угнетения финансовым кризисом уровень покупательской способности снижен, однако, данная продукция востребована на потребительском рынке как товар широкого потребления. Перспективы развития парфюмерно-косметического рынка налицо.
Читать дальше
1. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования. «Финпресс», - 2005.
2. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, - 2004.
3. Ковалев А.И., Маркетинг в системе управления предприятием; - 2004.
4. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. - М., - 2003.
5. Маркетинг менеджмент. 11-е изд./Ф. Котлер. - СПб.: Питер, - 2003.
6. Маркетинг: Учебник/ А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А. Красильников и др.; Под ред. А.Н. Романова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, - 2004.
7. Максимова И.В. Маркетинг: Учебное пособие.- Волгоград: ВАГС, - 2003.
8. Маркетинг: Учебник для вузов/Н.Д. Эриашвили, К.Ховард и др.; под ред. Н.Д. Эришвили.- 3-е изд., перераб. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, - 2003.
9. Маркетинг: учебник / Коллектив авторов; Под ред. проф. Н.П. Ващекина. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ИД ФБК-ПРЕСС, - 2004.
10. Основы маркетинга: Методическое пособие/КГТЭИ, - 2002.
11. Основы маркетинга: Учебник/Е.П. Голубков. -М.: «Финпресс», - 2005.
12. Основы маркетинга: Учебник/Ф. Котлер. - С-Пб.: «Коруна», - 1996.
13. Пунин Е.И. Маркетинг, менеджмент и ценообразование на предприятии, - М., - 2003.
14. Солин А.Д. Маркетинг. - М.: НОРМА - М, - 2002.
15. Титова Н.Е., Кожаев Ю.П. Маркетинг: Учеб. пособие для студ. Высш. Учеб. Заведений. - М.: ВЛАДОС, - 2003.
16. Уварин В.Р. Маркетинг. Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, - 2004.
17. Ходеев Ф.П. Маркетинг для студентов средних специальных учебных заведений / серия «Учебники и учебные пособия». - Ростов н/Д: «Феникс», - 2003.
18. Хомутов А.Л. Маркетинг: Учебное пособие.- Волгоград: ВАГС, - 2004.
19. http://www.apcehm.org/
20. http://marketing.rbc.ru/
21. http://www.salespro.ru/
22. http://www.intercharm.ru/
23. http://www.informarket.ru/
24. http://www.dermis.ru/
25. http://www.smoney.ru/
Читать дальше