Содержание Введение 2 1. Общая характеристика нарушений слуха и их последствий для развития школьников 4 1.1. Краткая характеристика слуховых нарушений у детей 4 1.2. Закономерности психического развития детей с нарушением слуха 8 1.3. Некоторые особенности психофизиологического развития детей с нарушениями слуха 14 2. Методика коррекционно-оздоровительной работы со слабослышащими детьми младшего школьного возраста 18 2.1. Организация оздоровительной деятельности слабослышащих детей 18 2.2. Методические особенности коррекции двигательной сферы у школьников, страдающих слуховыми нарушениями 22 2.3. Разработка методики коррекции моторного и физического состояния школьников со слуховыми нарушениями 25 Заключение 28 Список использованной литературы 31

Особенности физического и моторного развития школьников с нарушением слуха

курсовая работа
Медицина
30 страниц
100% уникальность
2011 год
131 просмотров
Белоусова А.
Эксперт по предмету «Физиология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Содержание Введение 2 1. Общая характеристика нарушений слуха и их последствий для развития школьников 4 1.1. Краткая характеристика слуховых нарушений у детей 4 1.2. Закономерности психического развития детей с нарушением слуха 8 1.3. Некоторые особенности психофизиологического развития детей с нарушениями слуха 14 2. Методика коррекционно-оздоровительной работы со слабослышащими детьми младшего школьного возраста 18 2.1. Организация оздоровительной деятельности слабослышащих детей 18 2.2. Методические особенности коррекции двигательной сферы у школьников, страдающих слуховыми нарушениями 22 2.3. Разработка методики коррекции моторного и физического состояния школьников со слуховыми нарушениями 25 Заключение 28 Список использованной литературы 31
Читать дальше
Среди аномальных детей значительную категорию составляют дети с различными выраженными отклонениями слуха. Слух – отражение действительности в форме звуковых явлений, способность живого организма воспринимать и различать звуки. Эта способность реализуется посредством органа слуха, или звукового анализатора, – сложного нервного механизма, воспринимающего и дифференцирующего звуковые раздражения. Слуховой анализатор включает периферический, или рецепторный, отдел (наружное, среднее и внутреннее ухо), средний, или проводниковый, отдел (слуховой нерв) и центральный, корковый, отдел, расположенный в височных долях больших полушарий. Ухо является усилителем и преобразователем звуковых колебаний. Нарушение деятельности слухового анализатора у ребенка рассматривается в его отличии от аналогичного дефекта у взрослого. У взрослого человека к моменту нарушения слуха сформирована речь, словесное мышление и вся личность, а дефект слухового анализатора оценивается с точки зрения возможности общения на основе слуха. Утрата слуха в детском возрасте влияет на ход психического развития ребенка и приводит к возникновению целого ряда вторичных дефектов. Дефект слуха нарушает речевое развитие ребенка, а при рано возникшей глухоте приводит к полному отсутствию речи.


Поможем быстро написать дипломную работу, стоимость ниже, чем у других.


. Немота препятствует нормальному формированию словесного мышления, что, в свою очередь, ведет к нарушению познания. В своей работе мы рассматриваем необходимые условия нормального психического развития ребенка и те особенности, которые возникают у него при сенсорных нарушениях, в частности, при нарушении слуха, тогда как основная цель нашего исследования – изучение особенностей физического и моторного развития школьников с нарушением слуха. Достижение указанной цели возможно посредством решения целого ряда задач: 1. Определение специфики слуховых нарушений у детей 2. Выявление закономерностей психического развития детей с нарушением слуха 3. Определение психофизиологических характеристик детей со слуховыми нарушениями 4. Исследование системы оздоровительных мероприятий по коррекции нарушений слуха у детей 5. Определение методических особенностей коррекции двигательной сферы у школьников, страдающих слуховыми нарушениями 6. Разработка методики коррекции моторного и физического состояния школьников со слуховыми нарушениями . Структура работы включает: введение, две основные главы, заключение и список использованной литературы.

Читать дальше
Таким образом, мы видим, что глухие и слабослышащие дети имеют различные особенности. Огромное значение играет возраст, в котором ребенок теряет слух: есть ли зачатки речи или ребенок не слышал никогда речь взрослого и звуки окружающего его мира. Формирование речи у глухих детей основывается на компенсаторном использовании всех сохранных анализаторов в условиях специального обучения. Развитие речи слабослышащих детей, у которых снижен слух с раннего возраста, проходит на основе их остаточного слух, в условиях естественного общения. Нарушение слуха приводит к нарушению речи или полной немоте, что сказывается на нормальном формировании словесного мышления, что, в свою очередь, ведет к нарушению познания и развития личности в целом. При проведении психотерапевтического лечения детей с целью лечебно- педагогического воздействия следует учитывать индивидуальные способности ребенка, задержку его психического развития и т. д. В данной работе были рассмотрены особенности физического развития, физического здоровья и двигательной активности детей младшего школьного возраста с нарушениями слуха разной степени. После знакомства с мнениями различных авторов пособий по проблеме физическому воспитанию слабослышащих и глухих школьников, сделаны следующие выводы: 1. Анализ режима дня детей с ослабленным слухом показывает, что их двигательная активность на 20-30% ниже, чем у здоровых сверстников. 2. При выполнении дозированной физической нагрузки организм слабослышащих детей адаптируется хуже, чем у здоровых школьников такого же возраста. Это характеризуется, прежде всего, длительным периодом восстановления (дольше, чем у здоровых на 15%). 3. Использование в качестве параметров двигательных режимов младших школьников с нарушением слуха индексов физической активности позволяет косвенно оценить энергостоимость мышечных усилий разной интенсивности и расширить представления о взаимосвязи двигательной активности с уровнем физического состояния. 4. Значения параметров двигательной активности у мальчиков и девочек, с нарушением слуха, определялись уровнем физического состояния: для школьников с низким и ниже среднего уровнем в структуре целенаправленной и произвольной двигательной активности преобладали энергозатраты на двигательные действия средней интенсивности (индекс физической активности среднего уровня); у школьников со средним и выше среднего уровнями - суммарные энергозатраты на мышечные усилия средней и высокой интенсивности (ИФА среднего и высокого уровня). 5. В качестве оптимального для слабослышащих детей школьного возраста может быть рекомендован двигательный режим, позволяющий поступательно достичь и поддерживать выше среднего уровень физического состояния. Этот уровень характеризуется оптимальными возрастными значениями параметров морфо-функционального статуса, физической подготовленности и работоспособности, а также низкой заболеваемость. 6. В процессе подачи информации использовать все виды речи - устную, письменную, тактильную, жестовую. По результатам проведенного исследования мы можем заключить, что основные цели исследования выполнены. В качестве возможных перспектив деятельности в данном направлении может выступить выполнение комплексного эксперимента по проблеме коррекции слухового нарушения включающего констатирующий, формирующий и итоговый эксперименты.
Читать дальше
1. Бабенкова Р.Д., Трофимова Г.В. Занятия по развитию движений у детей с нарушением слуха в школных учреждениях // Методические рекомендации. – М., 1973. – 32 с. 2. Боскис Р.М. Глухие и слабослышащие дети. – М.: Педагогика, 1963. – 215 3. Программа воспитания и обучения глухих детей школьного возраста / Под ред. Л.П. Носковой. – М.: Просвещение, 1991. – 120 с. 4. Хода Л.Д., Звездин В.К. Физическая реабилитация глухих детей 8-12 лет Республики Саха (Якутия). – Нерюнгри, 2001. – 160 с. 5. Частные методики адаптивной физической культуры: Учебное пособие / Под ред. Л.В. Шапковой. – М.: Советский спорт, 2003. – 145 с. 6. Электронная версия журнала «Адаптивная физическая культура», статья «Режимы двигательной активности глухих и слабослышащих детей, обучающихся в спец-интернате», Фандикова Л.А.Национальный университет физического воспитания и спорта Украины. 2006. 7. .«Страна глухих» http://www.deafworld.ru/.нарушения 8 .Сайт Реабилитационного центра для детей с нарушением слуха: www. permonline.ru
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image