Узнать стоимость курсовых работ можно на сайте Work5.
. При таком мировоззрении тренерами не используются индивидуальные подходы к обучению горнолыжников, разделение тренировок по типам темперамента считается напрасной тратой времени и сил, тем из учеников, которые не усваивают материал на должном уровне, предлагается усилить внимание к словам тренера, «подтягиваться» до уровня остальных обучаемых. Тактические тренировки также прорабатываются тренерами довольно слабо, изучение их происходит поверхностно, без уделения значительного количества времени и должного внимания. А ведь тактическое мышление, являющееся залогом владения собой и своими эмоциями при прохождении спуска, может вырабатываться спортсменом только в процессе систематических и непрерывных тренировок. В юном возрасте, особенно в 13-14 лет любые неудачи в процессе обучения зачастую воспринимаются учеником особенно остро, понижают его интерес к тренировкам, способствуют формированию негативных ассоциаций с данным видом спорта. В конечном итоге это нередко приводит к прекращению тренировок подростком и упорному нежеланию их возобновления. А так как именно подростки составляют значительный процент обучающихся горнолыжному спорту, угасание их интереса ввиду однообразности преподавания горнолыжных азов, является причиной того, что массовый интерес в России к горнолыжному спорту в настоящее время практически отсутствует. Целью диссертационного исследования служит разработка методики тактической подготовки юных горнолыжников подросткового возраста. Теоретико-методическая основа исследования представлена сведениями об общих принципах проведения горнолыжной тренировки и теоретико-методическими рекомендациями зарубежных специалистов, предложенными в области обучения горнолыжному спорту. Объектом исследования является система спортивной тренировки на этапе спортивной специализации. Предметом исследования является система тактических и тактико-технических приемов, используемых при подготовке юных горнолыжников возрасте 13-14 лет, с учетом индивидуально-физиологических, мыслительных и психологических особенностей. В предложенной диссертации гипотеза носит в большей степени объяснительный, а не описательный характер, выступая как форма развития уже имеющихся знаний, а не в качестве недоказанного утверждения. Эффективности подготовки горнолыжников 13-14 лет будут способствовать: - формирование последовательности двигательных навыков с использованием тактической и тактико-технической подготовки спортсмена с обязательным учетом типа его темперамента; - обеспечение улучшения воспроизведения двигательных навыков при помощи методики, указанной в предыдущем пункте гипотезы; - коррекция моральных, мыслительных и психологических качеств спортсменов посредством проведения индивидуально разработанных тренировок, включающих в себя такие обязательные элементы как тактика поворота, тактика старта и финиша. Развитие у спортсмена так называемых компенсаторных способностей. Научная новизна данного исследования заключается в том, что автором: - впервые был произведен сравнительный анализ тактики прохождения спуска спортсменами группы, в которой тактическая составляющая не преподавалась, и группы, где тактическая подготовка являлась обязательным элементом обучения горным лыжам – с целью обоснования рациональности и целесообразности использования тактической составляющей в процессе горнолыжных тренировок; - впервые разработаны программы индивидуальных тренировок для спортсменов, основанные с учетом типов их темперамента и адаптированные к российским условиям горнолыжных тренировок; - впервые приведена программа определения типа темперамента спортсмена, сочетающая в себе методы психологического тестирования, наблюдения и визуального анализа пробных спусков в начале и по окончании экспериментов. Теоретическая значимость исследования заключается в исследовании и доработке практикуемых российскими тренерами по горным лыжам методик тренировок, добавление в них новых элементов, а также принципиально новое начало тренировок, основывающееся не на общих принципах обучающего процесса, а на определении типа темперамента спортсмена как основополагающего фактора, влияющего на характер тренировки, ее интенсивность и продолжительность, важность эмоционального контакта ученика с инструктором и многие другие составляющие обучения горнолыжному спорту. Практическая значимость заключатся в том, что полученные в ходе диссертационного исследования данные могут быть использованы тренерами горнолыжных курортов и секций при подготовке новичков различного возрастного состава, а также для повышения уровня знаний профессиональных спортсменов, чье обучение основывалось на прежних, «советских» методиках освоения горнолыжного спорта. Также предусмотрено использование приведенных ниже знаний в процессе самостоятельного обучения азам катания на горных лыжах. Основные положения, выносимые на защиту: - анализ содержания и структуры горнолыжных тренировок, предлагаемых зарубежными и российскими тренерами и учеными, определение степени их положительного и отрицательного влияния на процесс усвоения обучаемым учебного материала, выделение из данных методик наиболее значимых и целесообразных элементов и рекомендаций, облегчающих и повышающих эффективность горнолыжных тренировок в отношении подростков 13-14 лет; - исследование подготовительного этапа начала тренировок, формулирование методики, позволяющей наиболее достоверно и точно определить индивидуально-психологические особенности личности спортсмена, с целью дальнейшей разработки программы тренировки на основе полученных данных; - изучение характеристики упражнений, относимых к определенному типу тренировки согласно темперамента спортсмена, оценка их эффективности и целесообразности включения в тот или иной тренировочный комплекс; - анализ результатов проведенных экспериментов, их общая характеристика с указанием значимых с точки зрения данного диссертационного исследования моментов.