ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………….………………....4 ГЛАВА I. Технические и тактические действия в условиях тренировки….…9 1.1. Тактика и техника в горнолыжном спорте. Последовательность этапов тактической подготовки………………………………………………9 1.2. Понятие тактической подготовки юных горнолыжников и ее составляющие…………………………………………………………...13 1.3. Психологическая подготовка как часть тактической подготовки……………………………….…….…………..…..16 1.4. Тактико-технические действия в горнолыжном спорте………….......21 1.5. Анатомо-физиологические особенности организма подростков, занимающихся горнолыжным спортом……………………...24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ К ГЛАВЕ I…………………………………………………….27 ГЛАВА II. Цель, задачи, методы и организация исследования………………29 2.1. Задачи исследования…………………………………………………...29 2.2. Методы проводимого исследования……………………………….….30 2.3. Организация исследования…………………………………………….32 2.4. I педагогический эксперимент (тактико-технический). Определение темперамента спортсмена для составления дальнейшего плана его обучения с учетом психико-динамических особенностей деятельности организма………………………………………………………………….……33 2.5. II педагогический эксперимент (тактический). Сравнительная характеристика влияния тактической программы на процесс обучения юных горнолыжников…………………………………………………..…....71 ЗАКЛЮЧЕНИЕ К ГЛАВЕ II…………………………………………………...80 ГЛАВА III. Результаты педагогических исследований и их всесторонний анализ………………………………………………….…………82 3.1 Итоги тактико-технического эксперимента. Положительная динамика в обучении спортсменов с учетом их типов темперамента……………..…82 3.2 Анализ результатов II педагогического эксперимента……………..….86 ЗАКЛЮЧЕНИЕ К ГЛАВЕ III ……………………….…………………………92 ОБЩИЕ ВЫВОДЫ…………………………………………………………….95 ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ………………………………………..97 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………...101 ПРИЛОЖЕНИЕ № 1…………………………………………………………..111 ПРИЛОЖЕНИЕ № 2…………………………………………………..………113 ПРИЛОЖЕНИЕ № 3…………………………………………………………..116 ПРИЛОЖЕНИЕ № 4………………………………………………………..…

Тактическая подготовка юных горнолыжников 13-14 лет

дипломная работа
Медицина
0 страниц
100% уникальность
2012 год
102 просмотров
.
Эксперт по предмету «Физкультура»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………….………………....4 ГЛАВА I. Технические и тактические действия в условиях тренировки….…9 1.1. Тактика и техника в горнолыжном спорте. Последовательность этапов тактической подготовки………………………………………………9 1.2. Понятие тактической подготовки юных горнолыжников и ее составляющие…………………………………………………………...13 1.3. Психологическая подготовка как часть тактической подготовки……………………………….…….…………..…..16 1.4. Тактико-технические действия в горнолыжном спорте………….......21 1.5. Анатомо-физиологические особенности организма подростков, занимающихся горнолыжным спортом……………………...24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ К ГЛАВЕ I…………………………………………………….27 ГЛАВА II. Цель, задачи, методы и организация исследования………………29 2.1. Задачи исследования…………………………………………………...29 2.2. Методы проводимого исследования……………………………….….30 2.3. Организация исследования…………………………………………….32 2.4. I педагогический эксперимент (тактико-технический). Определение темперамента спортсмена для составления дальнейшего плана его обучения с учетом психико-динамических особенностей деятельности организма………………………………………………………………….……33 2.5. II педагогический эксперимент (тактический). Сравнительная характеристика влияния тактической программы на процесс обучения юных горнолыжников…………………………………………………..…....71 ЗАКЛЮЧЕНИЕ К ГЛАВЕ II…………………………………………………...80 ГЛАВА III. Результаты педагогических исследований и их всесторонний анализ………………………………………………….…………82 3.1 Итоги тактико-технического эксперимента. Положительная динамика в обучении спортсменов с учетом их типов темперамента……………..…82 3.2 Анализ результатов II педагогического эксперимента……………..….86 ЗАКЛЮЧЕНИЕ К ГЛАВЕ III ……………………….…………………………92 ОБЩИЕ ВЫВОДЫ…………………………………………………………….95 ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ………………………………………..97 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………...101 ПРИЛОЖЕНИЕ № 1…………………………………………………………..111 ПРИЛОЖЕНИЕ № 2…………………………………………………..………113 ПРИЛОЖЕНИЕ № 3…………………………………………………………..116 ПРИЛОЖЕНИЕ № 4………………………………………………………..…
Читать дальше
Актуальность исследования. В процессе подготовки школьников к горнолыжному спорту тактика ее осуществления играет не меньшую роль, чем изучение горнолыжной техники, предлагаемой множеством самых разнообразных школ и направлений данного вида спорта. Общими целями тактики и техники является улучшение и совершенствование спортивных умений горнолыжника, но если техника заботится в первую очередь о совершенстве горнолыжного мастерства с точки зрения физической подготовки, то в тактике преобладает понимание тренером и самим спортсменом внутренней, эмоциональной готовности организма с учетом его индивидуальных врожденных особенностей к выполнению новых элементов и упражнений и, соответственно, повышению своего уровня подготовки. Если конкретизировать вышесказанное, то тактика учитывает не только физическую составляющую личности спортсмена, но и его психологические качества, такие как характер, волевые качества, темперамент и т.д. И если характер и волю можно закалить путем регулярных тренировок, то темперамент, увы, коррекции практически не поддается, тем самым существенно влияя на процесс освоения горнолыжного мастерства. Данная особенность человеческого организма была отмечена западными учеными и тренерами еще в конце прошлого века и каждая тренировка зарубежных спортсменов отличается индивидуальной разработанностью, адаптацией именно к типу темперамента данного спортсмена, обширным арсеналом тактических приемов и методов подготовки, что служит ускорению обучения, меньшими энергетическими и эмоциональными затратами в процессе тренировок, помогает удерживать интерес спортсмена к выбранному им виду спорта. К сожалению, абсолютным большинством российских школ подобные методики горнолыжных тренировок не применяются. Отчасти автор может объяснить это некоторыми пережитками советской власти, когда человек не воспринимался как индивидуальность, а представлял собой часть общества, единого народа.


Узнать стоимость курсовых работ можно на сайте Work5.


. При таком мировоззрении тренерами не используются индивидуальные подходы к обучению горнолыжников, разделение тренировок по типам темперамента считается напрасной тратой времени и сил, тем из учеников, которые не усваивают материал на должном уровне, предлагается усилить внимание к словам тренера, «подтягиваться» до уровня остальных обучаемых. Тактические тренировки также прорабатываются тренерами довольно слабо, изучение их происходит поверхностно, без уделения значительного количества времени и должного внимания. А ведь тактическое мышление, являющееся залогом владения собой и своими эмоциями при прохождении спуска, может вырабатываться спортсменом только в процессе систематических и непрерывных тренировок. В юном возрасте, особенно в 13-14 лет любые неудачи в процессе обучения зачастую воспринимаются учеником особенно остро, понижают его интерес к тренировкам, способствуют формированию негативных ассоциаций с данным видом спорта. В конечном итоге это нередко приводит к прекращению тренировок подростком и упорному нежеланию их возобновления. А так как именно подростки составляют значительный процент обучающихся горнолыжному спорту, угасание их интереса ввиду однообразности преподавания горнолыжных азов, является причиной того, что массовый интерес в России к горнолыжному спорту в настоящее время практически отсутствует. Целью диссертационного исследования служит разработка методики тактической подготовки юных горнолыжников подросткового возраста. Теоретико-методическая основа исследования представлена сведениями об общих принципах проведения горнолыжной тренировки и теоретико-методическими рекомендациями зарубежных специалистов, предложенными в области обучения горнолыжному спорту. Объектом исследования является система спортивной тренировки на этапе спортивной специализации. Предметом исследования является система тактических и тактико-технических приемов, используемых при подготовке юных горнолыжников возрасте 13-14 лет, с учетом индивидуально-физиологических, мыслительных и психологических особенностей. В предложенной диссертации гипотеза носит в большей степени объяснительный, а не описательный характер, выступая как форма развития уже имеющихся знаний, а не в качестве недоказанного утверждения. Эффективности подготовки горнолыжников 13-14 лет будут способствовать: - формирование последовательности двигательных навыков с использованием тактической и тактико-технической подготовки спортсмена с обязательным учетом типа его темперамента; - обеспечение улучшения воспроизведения двигательных навыков при помощи методики, указанной в предыдущем пункте гипотезы; - коррекция моральных, мыслительных и психологических качеств спортсменов посредством проведения индивидуально разработанных тренировок, включающих в себя такие обязательные элементы как тактика поворота, тактика старта и финиша. Развитие у спортсмена так называемых компенсаторных способностей. Научная новизна данного исследования заключается в том, что автором: - впервые был произведен сравнительный анализ тактики прохождения спуска спортсменами группы, в которой тактическая составляющая не преподавалась, и группы, где тактическая подготовка являлась обязательным элементом обучения горным лыжам – с целью обоснования рациональности и целесообразности использования тактической составляющей в процессе горнолыжных тренировок; - впервые разработаны программы индивидуальных тренировок для спортсменов, основанные с учетом типов их темперамента и адаптированные к российским условиям горнолыжных тренировок; - впервые приведена программа определения типа темперамента спортсмена, сочетающая в себе методы психологического тестирования, наблюдения и визуального анализа пробных спусков в начале и по окончании экспериментов. Теоретическая значимость исследования заключается в исследовании и доработке практикуемых российскими тренерами по горным лыжам методик тренировок, добавление в них новых элементов, а также принципиально новое начало тренировок, основывающееся не на общих принципах обучающего процесса, а на определении типа темперамента спортсмена как основополагающего фактора, влияющего на характер тренировки, ее интенсивность и продолжительность, важность эмоционального контакта ученика с инструктором и многие другие составляющие обучения горнолыжному спорту. Практическая значимость заключатся в том, что полученные в ходе диссертационного исследования данные могут быть использованы тренерами горнолыжных курортов и секций при подготовке новичков различного возрастного состава, а также для повышения уровня знаний профессиональных спортсменов, чье обучение основывалось на прежних, «советских» методиках освоения горнолыжного спорта. Также предусмотрено использование приведенных ниже знаний в процессе самостоятельного обучения азам катания на горных лыжах. Основные положения, выносимые на защиту: - анализ содержания и структуры горнолыжных тренировок, предлагаемых зарубежными и российскими тренерами и учеными, определение степени их положительного и отрицательного влияния на процесс усвоения обучаемым учебного материала, выделение из данных методик наиболее значимых и целесообразных элементов и рекомендаций, облегчающих и повышающих эффективность горнолыжных тренировок в отношении подростков 13-14 лет; - исследование подготовительного этапа начала тренировок, формулирование методики, позволяющей наиболее достоверно и точно определить индивидуально-психологические особенности личности спортсмена, с целью дальнейшей разработки программы тренировки на основе полученных данных; - изучение характеристики упражнений, относимых к определенному типу тренировки согласно темперамента спортсмена, оценка их эффективности и целесообразности включения в тот или иной тренировочный комплекс; - анализ результатов проведенных экспериментов, их общая характеристика с указанием значимых с точки зрения данного диссертационного исследования моментов.

Читать дальше
Согласно поставленным задачам, перечисленным в параграфе 1 второй главы (Стр. 29-30) данной диссертационной работы, автором были сформулированы следующие выводы: 1) Зарубежные системы тренировок сочетают в себе тактический и технический аспекты, индивидуальность подхода к ученикам в зависимости от их физических и психологических особенностей. В российских тренировках, напротив, преобладает их «универсальность», предназначенность для широкого круга учеников вне зависимости от их особенностей; особое внимание уделяется технической составляющей, практически не акцентируется внимание на тактике, что препятствует всесторонней подготовке горнолыжников и, как следствие, является причиной демонстрации более низких результатов прохождения горнолыжных спусков российскими спортсменами (по сравнению с их зарубежными соперниками); 1.1 В процессе подготовки российским горнолыжным тренерам следует уделять больше внимания тактической составляющей тренировок – в частности, запоминанию и анализу спортсменом горнолыжных трасс, его наблюдению за поведением соперников при спуске, контролю собственного дыхания и поведения перед и во время прохождения спуска и т.д.; 2) Необходимость составления индивидуальных программ тренировок горнолыжников в зависимости от типа их темперамента, включающая в себя два этапа: 2.1. Перед началом тренировок требуется определить тип темперамента каждого ученика путем прохождения им тестирования по Айзенку, личного общения и визуального наблюдения за его поведением; 2.2. На основании выявленного типа темперамента, который определяет собой такие важные особенности организма спортсмена как выносливость, мышечная память, скорость реакции и т.д., составить индивидуальную программу горнолыжных тренировок – в частности, определить в ней длительность и интенсивность тренировки, а также характер упражнений; 3) По результатам первого тактико-технического эксперимента практически обоснована целесообразность подготовки спортсменов путем составления для них индивидуальных тренировок по типу темперамента – они демонстрировали лучшие временные результаты прохождения спуска, а также меньшую утомляемость в процессе подготовки, сохранение интереса к обучающему процессу, отсутствие побочных явлений при обучении, таких как скованность, эмоциональное отчуждение, капризность, плохая запоминаемость упражнений и др.; 4) По итогам проведения второго тактического исследования выявлена целесообразность развернутого изучения тактической составляющей горнолыжных тренировок – в частности, тактики запоминания и анализа спуска, самоконтроля поведения горнолыжника перед и в процессе прохождения спуска, тактики наблюдения за поведением при спуске соперников и т.д. В ходе сравнения двух участвующих в эксперименте групп начинающих горнолыжников были установлены лучшие результаты участников первой группы, в ходе обучения которой большое внимание тренеры уделяли именно тактическому аспекту тренировок – итоговые результаты времени и тактики прохождения спуска в этой группе были значительно лучше, выявлена положительная динамика в развитии психологических качеств, таких как сила воли и социальная смелость и снижение уровня негативного качества – импульсивности. ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Приведенные ниже рекомендации, предназначенные в первую очередь для тренерского состава, на наш взгляд, не нуждаются в экспериментальном подтверждении – они были сформулированы западными инструкторами горнолыжного спорта и помогли воспитать поколение чемпионов. Автор только доработал их, адаптировав под российскую систему подготовки спортсменов. 1. Действительная экономия времени. Многие инструкторы зачастую не осознают важности того, что чтобы научиться кататься на лыжах, следует прежде всего кататься, а не стоять и выслушивать многочасовые лекции или наблюдать за тем, как спускаются другие начинающие лыжники. Многие подростки сознательно идут на хитрость – спрашивают и переспрашивают (чаще всего без толку), довольные тем, что не слишком устают. В этом случае очень полезна оказывается работа по принципу «манежа» (инструктор наблюдает с середины склона за учениками, которые проделывают кругами один спуск за другим), что способствует эффективности занятий с начинающими лыжниками и занятий со средними и сильными лыжниками при отработке ими определенных тактических и технических приемов. 2. Похвала как позитивный стимул. Одна из важнейших задач инструктора состоит в том, чтобы обеспечить учащимся положительные эмоции во время катания на лыжах. Он должен выстроить занятия интересным образом, чтобы катание на лыжах в первую очередь доставляло удовольствие. Подросткам в силу особенностей психики крайне тяжело заниматься делом, которое не приносит морального удовлетворения. Даже если они и будут приходить на тренировку, ждать от них впечатляющих результатов при неверном подходе не следует. Инструктор должен редко поправлять и часто хвалить. Необходимо учитывать все возможности укрепить самооценку учащихся, правильно подбирать выполнимые задачи и упражнения. Помните, что похвала мотивирует, создает позитивную атмосферу, повышает готовность учиться и усиливает прогресс в обучении. 3. Регулярность тренировок. Катание на горных лыжах – очень сложный вид спорта. Кроме того, среди других видов спорта горные лыжи по степени опасности занимают седьмое место и это необходимо учитывать при подготовке спортсменов. Кто мало тренируется, чувствует себя неуверенно. Кто тренируется много, и прежде всего под хорошим руководством, тот совершенствует свою тактику и технику, повышает личные функциональные способности и расширяет спектр своих возможностей в спорте. Глубокий снег, рельефная трасса, крутой склон и соревнования предъявляют высокие требования к тактико-технической подготовке горнолыжника, но и, с другой стороны, дают ему приключения и эмоции, которые не может пережить спортсмен с плохой техникой катания. 4. Состязательный дух. Игры во время занятий раскрепощают, доставляют удовольствие и радость, позволяют чувствовать себя необремененным и помогают улучшить настроение в группе. Во время игр невольно могут достигаться цели упражнений. Групповые состязания по всем видам слалома помогают избегать чрезмерной психологической нагрузки вследствие слишком большого соперничества, синхронное катание улучшает мобильность. 5. Возвращаясь к упражнениям. Занятия становятся разнообразнее при использовании различных упражнений. Их выбор зависит от ситуации. Инструктор располагает огромным выбором упражнений для всех возрастных групп и уровней катания. Он использует задачи, улучшающие восприятие приемов (методика игры в вопрос-ответ). Такие упражнения как прыжки на рельс, «ловушки» и трюки в сноу-парках помогают занятиям не стать монотонными. 6. К опросу о снаряжении. Испытать новое снаряжение – это всегда удовольствие. Во втором эксперименте при подготовке новичков автором не случайно были использованы карвинговые лыжи – с учетом малого количества времени, отведенного на проведение исследования необходимо было использовать инвентарь, способствующий максимально быстрому обучению подростков. Конечно, это вопрос в большей степени технический, но все же. Совершенствование горнолыжного инвентаря всегда оказывало определенное влияние на технику и тактику спортсменов. С улучшением инвентаря увеличивалась скорость горнолыжников, что вело к необходимости применения для управления лыжами боле эффективных технических приемов, требовало усиленной тактической подготовки. Основное отличие карвинговых лыж (от англ. «carve» – резать, вырезать) заключается в их большей «приталенности» по сравнению с классическими лыжами. Для сравнения – обычные спортивные лыжи имеют в передней части ширину около 85 мм и около 75 мм в задней. Лыжи для массового катания были на концах еще уже. В отличие от них карвы в передней части достигают 100 мм и более, в задней – 90 мм. Поэтому по сравнению с обычными лыжами талия у них кажется особенно узкой, хотя ее абсолютная ширина в большинстве случаев почти не меняется (62-70 мм) [21, 54, 62]. Именно это соотношение определяет маневренность и «поворотливость» лыжи, обеспечивая большую поверхность соприкосновения канта лыжи со снегом. Если в «классических» лыжах в повороте использовалось 50-60% режущей поверхности канта, то в карвинговых – 90%. Российский горнолыжный спорт, в основной своей массе, только вступил на путь освоения карвинга. Перед отечественными тренерами стоит еще больше проблем, обусловленных нашей действительностью. Нашим специалистам предстоит решить важные задачи: в кратчайшие сроки глубоко изучить новое направление в горнолыжном спорте; освоить новые методики обучения, выбрать из них наиболее эффективные и приспособить их к нашим условиям; найти наиболее оптимальные пути переучивания спортсменов – «классиков», которых в наших спортивных школах большинство, в карверов. Все эти усилия впоследствии окажутся отличной базой для привлечения в горнолыжный спорт широкой общественности и воспитания будущих чемпионов. 7. Использование дополнительных материалов. На занятиях с начинающими спортсменами можно и нужно использовать древки, жерди и колпаки, чтобы заставить учащегося «непроизвольно» сменить направление, позднее – для обучения ритму, или для совершенствования мастерства. При помощи бросания мяча или диска для фрисби во время спуска можно тренировать координацию и периферийное зрение (чтобы правильно воспринимать себя и окружающую действительность). Канаты предназначены, например, для упражнений в паре или для указания направления на снегу. Подобный инвентарь используется на всех уровнях катания, чтобы выстроить занятие игровым и разнообразным образом. 8. О важности отдыха. При плохой погоде, низких температурах и плохой видимости остановка наверняка поднимет настроение группы. Во время остановки можно согреться, подкрепиться, удобно устроиться, а затем с новыми силами продолжить курс обучения на лыжах.
Читать дальше
Под ред. М.А. Аграновского. Лыжный спорт: Учебник для ИФК / - М.: ФиС, 1980. - 315 с. 2. Бабушкин Г.Д. Смоленцева В.Н. Мышление в спорте: - Омск, 1998,-с11-12. 3. Бабич В.В. «Начальная подготовка горнолыжника: Учебное пособие» Изд-во: Советский спорт – 2003.стр.92; 4. Бернштейн Н.А. О ловкости и ее развитии. - М.: ФиС, 1991. - 288 с. 5. Бородина Л.Я., Межоха Т.С. Белые звезды Альп. М.: Советская Россия. – 1972. – 203 с. 6. Верхошанский Ю.В. Некоторые предпосылки к оптимальному управлению процессом становления спортивного мастерства // Теория и практика физ. культуры. 1966, с. 21-23. 7. Волков Н.И., Ремизов Л.П., Ширковец Е.А. Критерии оптимальной тактики спуска горнолыжника // Теория и практика физ. культуры. 1971, №12, с. 8-14. 8. Выготский Л.С. Избранные психологические исследования. - М., 1956. 9. Высоцкий А.И. Волевая активность школьников и методы ее изучения.-Рязань, 1979. с-9. 10. Горяйнов А. Горные лыжи и сноуборд. - М.: Рипол классик, 2004 11. Давыдов В.В. Современная общая психология и психология спорта // Теория и практика физ. культуры. 1975, № 2, с. 9-13. 12. Дадукевич В.В. О силе, движущей горнолыжника вниз по склону // Лыжный спорт, 1983, вып. 2, с. 50-52. 13. Демин В.А. Методологические вопросы исследования в спорте в аспекте теории деятельности : Автореф. канд. дис. - М.: ГЦОЛИФК, 1975. - 24 с. 14. Донской Д.Д. Биомеханика физических упражнений. - М.: ФиС, 1960.- 287 с. 15. Донской Д.Д., Дмитриев С.В. Двигательная задача в спортивных действиях // Теория и практика физ. культуры, 1994, № 11, с. 40-43. 16. Донской Д.Д., Дмитриев С.В. Смысловое проектирование спортивных действий (от «модели объекта» к «модели проекта») // Теория и практика физ. культуры. 1996, №1, с. 51-57. 17. Егупов Л.Ф. Запоминание слаломной трассы: Автореф. канд. - Л.: ГДОИФК им. П.Ф. Лесгафта, 1952. 18. Под ред. Н.В. Зимкина. 48. Физиология человека / - М.: ФиС, 1970, с. 473-474. 19. Иванов Г.И., Кожокин В.Ф. Умей спускаться с гор. – Л.: Лениздат. – 1998. – 79 с. 20. Кожевникова Е.А. «Горные лыжи с самого начала» 1999 г. – 161 стр. 21.Кузнецов В.К., Кузнецова И.А., Москалюк Д.Ю. Эволюция горнолыжного инвентаря / учебное пособие // Малаховка: МГАФК. – 1999. – 63 с. 22. Лисовский А.Ф. Интегративный контроль техники и тактики в горнолыжном спорте: Монография. - Чайковский: ЧГИФК, 2003. - 133 с. 23. Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность. - М.: Политиздат, 1975. 24. Лыжный спорт: под ред. доц. Бергмана Б.И. М: Физкультура и спорт. – 1965. – 305 с. 25. Матвеев Л.П. Основы спортивной тренировки. - М.: ФиС, 1977. - 280 с. 26. Малиновский С.В. Моделирования тактического мышления спортсмена. – М;ФиС, 1981. 27. Мельников В.Б. Анализ современного поворота в слаломе на параллельных лыжах // Теория и практика ФК. – 1971. – «12. – С. 62 – 66. 28. Молтянский Н.Ф. Роль вертикальной работы в современной горнолыжной технике // Лыжный спорт. – 1981. – вып. 2. – С. 41-41. 29. Молтянский Н.Ф. Основы ледовой техники // Лыжный спорт. – 1983. – вып. 2. – С. 53-57. 30. Николенко С.Ф. Систематизация двигательной деятельности в горнолыжном спорте // Теория и практика физ. культуры. 1980, № 2, с.10-13. 31. Озолин Н.Г. Молодому коллеге. М: Физкультура и спорт. – 1998. – С. 5-10. 32. Ощепков Г.Г. Ощепков П.Г. Краткий функциональный биомеханический словарь тренера по технике тактике скольжения слаломном повороте. //ТиПФК, - 1999, Вып.12 с. 34-43. 33. Орехов Л.И., Дельвер П.А. Тренировка горнолыжников: Учеб. пос. - Алма-Ата: КазГИФК, 1983. - 91 с. 34. Пилоян Р.А., Шахмурадов Ю.А. Двигательная структура спортивной борьбы с точки зрения теории деятельности // Теория и практика физ. культуры. 1997, №3, с. 58. 35. Преображенский В.С. Горные лыжи. Азбука спорта. - М.: ФиС, 2005 36. Радыгина К.И., Третилова Т.А. Подготовка спортсменов-горнолыжников. - Киев: Здоровье, 1983. - 104 с. 37. Ремизов Л.П. Анализ и классификация техники поворотов в горнолыжном спорте // Теория и практика физ. культуры. 1979, № 3, с. 10-12. 38. Ремизов Л.П. Оптимальная тактика горнолыжника в скоростном спуске // Теория и практика физ. культуры. 1974, № 2, с.16-19. 39. Ремизов Л.П. Гонные лыжи: уроки на снегу. М.: Профиздат. – 1998. – 272 с. 40. Ростовцев Д.Е. В разных ракурсах // Горнолыжный спорт. 1982, вып.1, с. 56-58. 41. Ростовцев Д.Е. Примеры «лыжной механики» // Лыжный спорт. 1983, вып.1, с. 61-64. 42. Ростовцев Д.Е. Об ускорениях в поворотах // Лыжный спорт. 1985, вып. 2, с. 52-54. 43. Ростовцев Д.Е. Подготовка горнолыжника. -- М.: ФиС, 1987. - 175 с. 44. Рубинштейн С.Л. Проблемы способностей и вопросы психологической теории. - В кн.: Проблемы общей психологии. - М.: Педагогика, 1976, с. 219-234. 45. Рудаков Р.Н., Лисовский А.Ф., Хитрюк В.В. Оптимизация слаломной траектории на криволинейном склоне // Российский журнал биомеханики. 2003, т. 7, № 2, с. 53-61. 46. Рудаков Р.Н., Гайсина А.Р., Лисовский А.Ф. и др. Оптимизация траектории центра масс горнолыжника в специальном слаломе, слаломе-гиганте и супер-гиганте // Российский журнал биомеханики. 2004, т. 8, № 2, с. 12-18. 47. Синайский М.М., Попов А.Л. Систематика соревновательных действий спортсменов по критериям результатов // Теория и практика физ. культуры. 1996, № 2, с. 51-55. 48. Сурков Е.Н. Антиципация в спорте. - М.: ФиС, 1982. - 144 с. 49. Сурков Е.Н. Психомоторика спортсмена. - М.; ФиС, 1984. 50. Фарфель В.С. Пути совершенствования спортивной техники (методический принцип срочной информации) // Теория и практика физ. культуры. 1962, № 5, с. 23-25. 51. Федоров А.И. Береглазов В.Н. Комплексный педагогические контроль как основа управления тренировочным процессом: Учебное пособие, - Челябинск,2001. 52. Шолих М. Н. «Круговая тренировка» М., 1965 г. -354с. ИНОСТРАННАЯ ЛИТЕРАТУРА: 53. Боннэ О., Моруа Ж. Лыжи по-французски. М: Советская Россия. – 1970. – 199 с. 54. Валльнер Герман «Современный карвинг» 2008 - 217 р. 55.Веселы З., Пахолику В. Биомеханика прямого спуска на лыжах // Спорт за рубежом. - М.: ФиС, 1959, с. 79-85. 56. Гуршман Г. «Пьянта Су!» или горные лыжи глазами тренера» М.: Лабиринт Пресс, 2005. 311 с. 57. Жубер Ж. Горные лыжи: техника и мастерство. – М.: Физкультура и спорт. – 1983. – 397 с. 58. Жубер Ж., Вюарне Ж. Современный горнолыжный спорт. - М.: ФиС, 1959, с. 28-29. 59. Жубер Жорж. Горные лыжи: техника и мастерство. - М.: ФиС, 1983, - 397 с. 60. Жубер Ж. Горнолыжная техника: концептуальная революция 90-х // Горные лыжи. Ski. 2001, № 2, с. 36-39. 61. Жубер Ж. Горнолыжная техника: концептуальная революция 90-х // Горные лыжи. Ski. 2001, № 3, с. 48-51. 62. Жубер Ж. «Карвинг – эволюция или революция в горных лыжах». Перевод Ремизов Л. Корр., Гуршман Г. – 2004 г.; 63. Залежак М. Биомеханическая характеристика фазовой структуры поворота в слаломе // Лыжный спорт, 1978, вып. 2, с. 56-61. 64. Залешек И. Анализ техники поворотов на параллельных лыжах с точки зрения механики // Физическое воспитание. Словацкое пед. издат., Братислава, 1958, ч. 2, с. 38-45. 65.Кеммлер Юрген. Горные лыжи. - М.: БММАО, 2000 66. Килли Ж.-К. На лыжах вместе с Килли. - М.: ФиС, 1972. - 217 с. 67. Коркоран Т. Стратегия второй попытки // Лыжный спорт, 1974, вып.1, с. 37. 68. Котелли Ф., Котелли М. Лыжи будущего. - М.: ФиС, 1978. - 104 с. 69. Крайг, Г. Психология развития./перевод с английского; - Питер, 2001. 70. Лама С. Поворот в современном слаломе // Лыжный спорт. – 1976, вып. 1. – С. 57-62. 71. Ле Мастер Рон. На кантах. - М.: 2002. 72. Ле Мастер Рон. «Мастерство горнолыжника. Секреты правильной техники» 2010 – 160 р. 73. Мезер Г. Биомеханика поворотов на параллельных лыжах // Лыжный спорт. - М.: ФиС, 1962, с. 222-226. 74. Местер Дж., Бруггман П. и др. Кинематографический и динамический анализ горнолыжного спорта // Теория и практика физ. культуры. 1995, № 7, с. 11-15. 75. Муровец Санди «На канто!» 2008 г. 76. Франко Ж. Лыжи Франции. - М.: ФиС, 1966 77. Юрген Кеммлер. Горные лыжи. - М.: БММАО, 2000 78. Ялакас С.И. Школа горнолыжника. - М.: ФиС, 1973 79. Agrez F. et al. Alpsko smucanje – studijsko gradivo. Ljubljana: FS. – 1996. – 151 p. 80. Elling M. The All-Mountain Skier.1994 – 186 p. 81. Jakomin D. Od prvih korakov na snegu do zavojev po paraleini poti. Fakuiteta za sport, Koper. – 1997. – 134 p. 82. Jirsa J. Pohibove schopnosti zjazdara a charakteristika lyzaskych dissiplin. -Trener. 1978, № 4, s.156-157. 83. Kaminski G. Bewegunuschanlunden als Beweltgung vol Mehrfachaufgaten. Sportwissenschaft, 1973, № 3, p. 23-24. 84. Martin P. Essai de rechеrche sur les forces de brakage. - L'education phуsique et sport, 1990, № 106, p. 56-68. 85. Petrovic K., Smitek J, Zvan M. Pot do uspeha. Ljubliana: Smucarska zveza Slovenije. – 1983. – 110 p. 86. Petrovic K., Zvan M. Alpska sola – cicibani. Ljubljiana: FTK. – 1985. – 95 p. 87. Petrovic K., Belehar I., Petrovic R. Po Rokovih smucinah. Ljubljana: Fakulteta za sport. – 1987. – 95 p. 88. Pisot R. Ucitelj smucanja ali dober smucar/Bilten Zveze uciteljev in trenerjev smucanja Obale//Piran. – 1999. – str. 155-174 89. Pisot R., Jakomin D. Primer petdnevne sole smucanja za pet do sedemletne otroke z uporabo razlicnih alternetivnih metod poucevanja/Mednarodni simpozij “Sport mladih” Zbornik referatov//Ljubljana: Bled, fakulteta za sport. – 1997. – 127 p. 90. Pisot R. at all. Smucanje 2000 + Tehnika alpskega smucanja. Ljubvljana: Smucarska zveza Slovenije, Zveza uciteljev in treneriev smucanja Slovenije. – 2000. – 113 p. 91. Pogacnik U., Videmsek M. Igraje na smuci – zimovanje za predsolske otroke. Ljubljana: Fakulteta za sport. – 1998. – 134 p. 92. Psunder M. Izovrazevanje uciteljev za trtje tisocletje/Zbornik prispevkov//Ljubljana. – 1997. – str. 202-206. 93. Rajtmajer D. Gartner F. Smucanje – teorija in metodika alpskeda smucanja. Maribor: Fakulteta za sport. – 1986. – 238 p. 94. Rajtmajer D. et al. Smucanje II - teorija in metodika alpskeda smucanja. Maribor: Fakulteta za sport. – 1987. – 171 p. 95. Rajtmajer D. Gartner F. Alpsko smucanje. Maribor: Fakulteta za sport. – 1987. – 95 p. 96. Sturm R., Murovec S. Bela sled – vadba tehnike alpskeda smucanja. Ljubljana: Samozalozba. – 1994. – 201 p. 97. Videmsek M. Igre na snegu. Otrok in druzina. Ljubljana: ZUTS. – 1995. – 198 p. ЖУРНАЛЬНЫЕ СТАТЬИ И ПРОЧИЕ ПЕРИОДИЧЕСКИЕ ИЗДАНИЯ: 98. Гуршман Г. «Лыжи хорошие и очень хорошие». Статья. Опубликована по ссылке: http://www.skisport.ru/doc/read.php?id=64 99. Кубок Мира по горнолыжному спорту // Спорт за рубежом. – М.: Физкультура и спорт. – 1977. - №8. – С. 6-7 100.Ощепков Г.Г. О тактике скольжения. //Лыжный спорт, - 1984, Вып.1- с.61-63. 101. Психологические основы тактической подготовки спортсмена: Лекция – М.: ГЦОЛИФК,1987. 102. Техника в основе соперничества // Лыжный спорт. 1983, вып. 1, с. 56-61. 103. SKI горные лыжи / международное спортивное приложение к журналу «Техника молодежи» - 1998, №1. С. 29-31. ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ: 104. Видео «Основы горнолыжной техники.SKI TIPS 1» – 1996 г. 105. «Горные лыжи: путь к совершенству» (реж. У Миллер) – 1999 г. 106. Французская горнолыжная школа. Учебный видеофильм. - М.: ЕНСА-РНГШ, 2003 г.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image