Введение 3 1. Общая характеристика педагогического общения 5 1.1. Понятие, цели и функции педагогического общения 5 1.2. Содержание и средства педагогического общения 12 2. Стиль педагогического общения и его виды 17 2.1. Понятие «стиль педагогического общения» 17 2.2. Классификация стилей педагогического общения 19 Заключение 25 Список использованной литературы 26

стили педагогического общения

курсовая работа
Психология
25 страниц
100% уникальность
2011 год
120 просмотров
Городовая В.
Эксперт по предмету «Педагогическая психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Общая характеристика педагогического общения 5 1.1. Понятие, цели и функции педагогического общения 5 1.2. Содержание и средства педагогического общения 12 2. Стиль педагогического общения и его виды 17 2.1. Понятие «стиль педагогического общения» 17 2.2. Классификация стилей педагогического общения 19 Заключение 25 Список использованной литературы 26
Читать дальше
Гуманизация системы образования, характеризующая современный этап ее развития, предъявляет высокие требования к общей и профессиональной подготовке педагогических кадров, к проявлению их творческой индивидуальности. Индивидуальный стиль деятельности — одна из важных характеристик процесса индивидуализации профессионального труда. Наличие своего стиля у профессионала свидетельствует, с одной стороны, о его приспособлении к объективно заданной структуре профессиональной деятельности, а с другой — о максимально возможном раскрытии своей индивидуальности. Педагогическая деятельность — сложная и многокомпонентная. Можно выделить следующие компоненты педагогической деятельности(9): содержательный, методический и социально-психологический. Они образуют внутреннюю структуру педагогического процесса. Единство и взаимосвязь этих трех компонентов позволяют реализовать в полной мере задачи педагогической системы. Главным в единстве является социально-психологический компонент, т.е. педагогическое общение, которое обеспечивает реализацию двух других.


Поможем написать диссертацию на заказ в Краснодаре Просто заполните форму на сайте Work5.


. В общении складывается важная система воспитательных взаимоотношений, способствующих эффективности воспитания и обучения. В педагогической деятельности общение приобретает функциональный и профессионально значимый характер. Оно выступает в ней как инструмент воздействия, и обычные условия и функции общения получают здесь дополнительную «нагрузку», так как из аспектов общечеловеческих перерастают в компоненты профессионально-творческие. Продуктивно организованный процесс педагогического общения призван обеспечить в педагогической деятельности реальный психологический контакт, который должен возникнуть между педагогом и детьми, превратить их в субъектов общения, помочь преодолеть разнообразные психологические барьеры, возникающие в процессе взаимодействия, перевести детей из привычной для них позиции ведомых на позицию сотрудничества и превратить их в субъектов педагогического творчества. В этом случае педагогическое общение образует целостную социально-психологическую структуру педагогической деятельности. Значимость педагогического общения в структуре педагогической деятельности и обусловила наш интерес к изучению проблемы индивидуального стиля педагогического общения. Объектом исследования является педагогическое общение. Предметом – стили педагогического общения. Основная цель в нашей работе – определить специфику феномена стиля педагогического общения. Достижение поставленной цели возможно посредством последовательного решения целого ряда задач: 1. Определение целей и функций педагогического общения 2. Выявление специфики содержания и средств педагогического общения 3. Характеристика понятия «стиль педагогического общения». 4. Изучение классификаций стилей педагогического общения Структура работы включает введение, двух основных глав, заключение, список использованной литературы.

Читать дальше
Личность человека формируется в процессе общения с людьми. Если в начальный период жизни человек не волен выбирать для себя людей, которые составляют его непосредственное окружение, то в зрелом возрасте он уже сам в значительной степени может регулировать число и состав лиц, которые его окружают и с которыми он общается. Человек, таким образом, обеспечивает себе со стороны этого окружения определенный поток психологических воздействий. Очевидно, что педагогическое общение как феномен учебно–воспитательного процесса существует столько. Сколько существует школа как социальный институт по обучению и воспитанию людей. Везде, где хотя бы один человек начинает взаимодействовать с другим человеком (или группой людей) как учитель – ученик или воспитатель – воспитанник, там непременно возникают проблемы педагогического общения. Важной характеристикой педагогического общения является его стиль. Необходимо подчеркнуть, что стиль общения педагога с детьми – это категория социальная и нравственная. Наиболее плодотворно общение на основе увлеченности совместной деятельностью. Этот тип общения складывается на основе высоких профессионально – этических установок, на основе его отношения к педагогической деятельности в целом. Овладение основами педагогического общения – это творческая задача учителя. Он должен решать ее, находя свой индивидуальный стиль общения. Учителю просто необходимо владеть словом, средством убеждения. Это ключ к решению многих ситуаций, а порой и конфликтов, которые возникают в процессе воспитательной деятельности. Недаром древние греки говорили, что образование не дает ростков в душе, если оно не проникает до значительной глубины. А это проникновение возможно лишь в гармоничном единстве высокого профессионализма, актерского и ораторского мастерства учителя.
Читать дальше
1. Батракова С.Н. Основы профессионально – педагогического общения. – Ярославль, 1986. 2. Галузо П.Р.Стиль педагогического общения как объект психологического исследования // Психология. – 2002. - №1, С.54 – 63. 3. Грехнев В.С. Культура педагогического общения. – М., 1990. 4. Дьяченко М. И., Кандыбович Л. А. Психология высшей школы. – Минск, 1981. 5. Зимняя И.А. Педагогическая психология. - Р/на-Дону: Феникс, 2007. 6. Кан-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении. - М.: Просвещение, 2007. 7. Леонтьев А.А. Педагогическое общение. – М., 1979. 8. Лобанов А.А. Основы профессионально – педагогического общения. - М, Академия., 2002. 9. Митина Л.М. Психология профессионального развития учителя. - М.: Флинта: Московский психолого-социальный институт, 2008. 10. Митина Л.М. Учитель как личность и профессионал. М., 1991. 11. Педагогика /Под ред Ю.К. Бабанского. – М., 1983. 12. Питюков В.Ю. Основы педагогической технологии. М., – 2001г. 13. Практическая психология. Учебно-методическое пособие / Под ред. С.В. Кондратьевой. – Мн.: «Адукацыя і выхаванне”, 1997. – 212 с. 14. Рыданова И.И. Основы педагогики общения. – М.: Беларуская навука, 1998. – 319 с. 15. Смирнов С. Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности. – М., 1995.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image