Ищете компанию, которая выполняет отчеты по практике на заказ ? Заходите на Work5 и заполняйте форму заказа.
. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Поэтому приоритетным направлением в дошкольном воспитании, сегодня является повышение уровня здоровья детей, формирование у них валеологической культуры, а также устойчивой потребности в регулярных занятиях физическими упражнения. Данные разных исследований показывают, что за последнее время число здоровых дошкольников уменьшилось в 5 раз и составляет лишь 10% от контингента детей, поступающих в школу. Вместе с тем по прежнему наблюдается переориентация образовательных программ дошкольных учреждений в сторону предметной подготовки к школе, что не обеспечивает формирования тех качеств личности, которые помогают ребенку учиться: в школу приходят дети читающие, считающие, но имеющие скудный сенсорный опыт. Особо следует отметить отсутствие у детей физических качеств (усидчивости, умения напрягаться без ущерба для здоровья, элементарно корректировать свое эмоциональное состояние, переключаться с одной деятельности на другую), то есть тех показателей, которые тесно связаны с самовоспитанием. Следовательно, возникает необходимость создания такой системы работы, при которой происходила интеграция оздоровительной деятельности в образовательную, что в конечном итоге способствовало сохранению и укреплению физического и психического здоровья ребенка, формированию привычки здорового образа жизни. Объект исследования: технология формирования валеологической культуры. Предмет исследования: Технология формирования валеологической культуры детей старшего дошкольного возраста. Цель исследования – изучение специфики формирования валеологической культуры детей старшего дошкольного возраста. Достижение указанной цели возможно посредством последовательного решения целого ряда задач: 1. Определение основ формирования представления о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста 2. Выявление условий формирования здорового образа жизни младших дошкольников в процессе обучения 3. Разработка методики формирования валеологической культуры у детей старшего дошкольного возраста 4. Определение условий реализации, форм, средств и дидактические приемов, используемые в программе, формулирование выводов по результатам исследования Теоретической основной исследования выступают работы А.А. Бодалева, А.Л. Венгера, В.Д. Давыдова, М.И. Лисиной, А.В. Мудрика, И.П. Подласого, В.А. Сластенина, Е.О. Смирновой, В.Г. Алямовская, Г.К.Зайцев, Ю.Ф. Змановский, М. Лазарев, О.В. Морозова, Т.В. Поштарева, Л.Г. Татарникова, О.Ю. Толстова, О.С. Шнейдер и многих других. Эмпирической базой исследования выступает ДОУ такое-то. Теоретическая значимость исследования заключается в том, что в нем усилена актуальность проблемы формирования валеологической культуры жизни у детей старшего дошкольного возраста. Практическая значимость: материалы, основные положения и выводы исследования могут быть использованы в практике работы современного ДОУ.