ВВЕДЕНИЕ 3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ 7 1.1. Понятие и назначение бизнес-плана 7 1.2.Основные разделы бизнес-плана 12 1.3. Показатели эффективности бизнес-проекта 20 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ РЫНКА СТРАХОВЫХ УСЛУГ 26 2.1. Понятие страхования. Виды страхования 26 2.2. Этапы становления российского страхования 31 2.3. Страховая компания и система сбыта страховой продукции 40 2.4. Организация бизнес-планирования на рынке страховых услуг 44 3. ПРОЕКТ БИЗНЕС-ПЛАНА СТРАХОВОЙ КОМПАНИИ 48 3.1. Предплановые маркетинговые исследования 48 3.2. Существо предлагаемого проекта 52 3.3. Производственный план 55 3.4. Организационный план 58 3.5. План маркетинга 64 3.6. Финансовый план 68 3.7.План по рискам 70 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 76

разработка бизнес-проекта. создание новой организации в сфере страхования

дипломная работа
Бизнес планирование
70 страниц
100% уникальность
2011 год
125 просмотров
Масленникова Е.
Эксперт по предмету «Бизнес-планирование»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ 7 1.1. Понятие и назначение бизнес-плана 7 1.2.Основные разделы бизнес-плана 12 1.3. Показатели эффективности бизнес-проекта 20 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ РЫНКА СТРАХОВЫХ УСЛУГ 26 2.1. Понятие страхования. Виды страхования 26 2.2. Этапы становления российского страхования 31 2.3. Страховая компания и система сбыта страховой продукции 40 2.4. Организация бизнес-планирования на рынке страховых услуг 44 3. ПРОЕКТ БИЗНЕС-ПЛАНА СТРАХОВОЙ КОМПАНИИ 48 3.1. Предплановые маркетинговые исследования 48 3.2. Существо предлагаемого проекта 52 3.3. Производственный план 55 3.4. Организационный план 58 3.5. План маркетинга 64 3.6. Финансовый план 68 3.7.План по рискам 70 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 76
Читать дальше
Актуальность темы исследования. Бизнес планирование является одним из самых главных механизмов и инструментов управления предприятия, которое предопределяет и прогнозирует его эффективность в будущем. Создание бизнес плана позволит управляющей команде более эффективно пользоваться средствами и активами предприятия, и использовать планирование для грамотного управления. Максимально быстрая и адекватная реакция на изменения рынка, внутренней инфраструктуры позволит увеличить конкурентоспособность предприятия, и вывести его в лидеры в острой борьбе за потребителей. Такое возможно только при выполнении нескольких условий: 1.


Не откладывайте отчет по практике на заказ в Иркутске , дедлайны не ждут.


. Инвестор и управляющая команда реально подходит к оценке финансового положения предприятия, его фактического положения на рынке, а также способна отследить тенденции изменения ситуаций и выявить причины их появления; 2. Управляющая команда видит перед собой цели, к которым должно стремиться, четко осознает шаги, необходимые для их достижения; 3. Менеджмент активно использует бизнес планирование при разработке стратегии развития предприятия, постановке стратегических и текущих целей, умело выполняет контроль выполнения каждого шага намеченного ранее плана; 4. Инвестор и управляющая команда понимают причины и суть процессов, которые происходят во внешней среде, внутри компании, на рынке — и готовы предложить им ответ. Основа всех этих условий – бизнес планирование, и, как результат данного процесса, бизнес план. Создание бизнес плана осуществляется для внешних и внутренних целей. В большинстве случаев бизнес планирование и разработка бизнес плана осуществляется только во время необходимости получения кредита, привлечения инвестиций. Такова российская практика — и так привыкли поступать большинство предпринимателей. Однако, помимо таких внешних целей, существуют и другие — в том числе и не касающиеся добычи «новых» средств. Внешние цели создания бизнес-плана — это обоснование необходимости предприятия в привлечении заемных средств или дополнительных инвестиций, презентация имеющихся ресурсов и возможностей, концентрация внимания со стороны инвесторов и банка, а также убеждение в том, что выбранная политика высококвалифицированная, а стратегические цели прибыльны и эффективны. Инвестор, в свою очередь, также хочет удостовериться в том, что представленный ему инвестиционный проект выгоден, и поэтому хочет оценить всю выгодность вложения капитала. Для этого необходимо изучить соотношение отдачи от проекта и рисков — лучшим способом решения данной задачи является создание бизнес плана инвестиционного проекта и его анализа. Именно бизнес план является визитной карточкой инвестиционного проекта. Только на основе его изучения инвестор даст ответ на достаточно простой, но очень важный вопрос — стоит ли ему вкладывать средства в предлагаемый проект, и при каких условиях и допустимых рисках он окажется максимально эффективным. Также создание бизнес плана необходимо и при получении кредита в банке — данное требование уже достаточно давно является обязательным условием. Банковское учреждение не обладает никаким желаниям рисковать — и поэтому при высоком уровне риска будут увеличены проценты по кредиту. Таким образом, предоставленный кредит перестанет быть выгодным и отвечающим условиям. Бизнес планирование в таком случае учитывает интересы банка и предоставляет ему те гарантии, которые необходимы для получения кредита с низкой процентной ставкой. Внутренние цели являются для предприятия более важными, поскольку они позволяют четко обусловить видение и понимание дальнейшего развития предприятия. К внутренним целям можно отнести бизнес планирование, обучение управляющей команды, обеспечение понимания рыночной среды и реального положения предприятия на рынке на данный момент. Именно они являются значимыми при необходимости определения методов работы и стратегии развития, выявления сильных и слабых сторон инвестиционного проекта, изучения возможной эффективности в различных ситуациях и условиях. Целью дипломной работы является разработка бизнес-плана страховой фирмы. Для достижения указанной цели были поставлены и решены следующие задачи: 1. Изучены теоретические аспекты бизнес-планирования. 2. Изучены теоретические аспекты функционирования рынка страховых услуг. 3. Определена эффективность и основные направления совершенствования процесса бизнес-планирования на предприятии. Объектом исследования выступает процесс бизнес-планирования в сфере страховых услуг как фактор эффективного функционирования предприятия. Предметом исследования является фирма, оказывающая страховые услуги. Теоретической и методологической основой исследования послужили труды отечественных и зарубежных ученых в области экономики и бизнес-планирования в сфере страхования. Информационная база исследования включает законодательные и другие нормативные акты Российской Федерации, отражающие организационно-экономические условия и стандарты регулирования сферы услуг страхования. Эмпирической базой являются материалы российской статистики, данные профильных министерств и ведомств, тематические Интернет-ресурсы.

Читать дальше
В ходе выполнения дипломной работы был разработан бизнес-плана страховой фирмы. Для достижения указанной цели были поставлены и решены следующие задачи: 1. Изучены теоретические аспекты бизнес-планирования. 2. Изучены теоретические аспекты функционирования рынка страховых услуг. 3. Определена эффективность и основные направления совершенствования процесса бизнес-планирования на предприятии. В настоящее время имеется большое разнообразие определений такого традиционного для рыночной экономики документа, как бизнес-план, его значения, структуры и методов разработки. Бизнес-план в условиях рыночной экономики становится обязательным и стандартным документом хозяйственной и коммерческой деятельности предприятий и предпринимателей. Целью составления бизнес-плана является обеспечение устойчивого финансового состояния предприятия и получение максимально возможной прибыли. Бизнес-план представляет собой совокупность разделов, посвященных описанию деятельности предприятия в целом, особенностей развития отраслей и сферы бизнеса. Характеризуется также будущая продукция или услуги, проводится анализ рынка сбыта, определяется конкурентное преимущество, описываются поставщики, предприятия конкуренты, посредники, партнеры и потребители. Необходимо также составить производственный, организационный и финансовый план и оценить риски будущего проекта. В конце процесса бизнес-планирования делается общий вывод об эффективности проекта и принимается решение о реализации или отказе от данного проекта. Страхование - это защита от имущественных потерь участников гражданско-правовых отношений. Такие потери могут возникнуть из-за природных катаклизмов, техногенных катастроф, аварий и происшествий на производстве, на транспорте, в быту, а также вследствие ущерба жизни и здоровью людей. Для восстановления утраченных благ общество должно иметь достаточные финансовые ресурсы, специально предназначенные для этой цели. Такие ресурсы выделяются из совокупного общественного продукта и обособляются путем создания специальных фондов, именуемых страховыми фондами. Рынок страхового бизнеса, как заверяют специалисты, уже насыщен. Но это совершенно не означает, что насыщен он действительно качественной услугой. Пока что речь идет лишь о количественном показателе, а не о качественном. Поэтому если концепция бизнеса и бизнес-план страховой компании могут предложить рынку конкурентоспособную услугу по приемлемой цене, место на рынке всегда найдется. И не только самой фирме, но и ее партнерам и инвесторам. Прежде, чем приступать к какой-либо деятельности и составлять бизнес-план страховой компании, необходимо досконально изучить, что на этом поле уже сделано, кто будет клиентом, в какого рода и качества услуге он нуждается. Основными особенностями состояния страхового рынка России являются следующие: 1) Кризис не привел к резкому сокращению численности страховщиков. Сокращение их численности в целом происходит в «докризисном» темпе. 2) Концентрация страхового рынка по собираемым премиям заметно выросла – 100 лидеров страхового рынка собирают 92% страховой премии, выплачивают 95% страховых возмещений и заключают 96% договоров. 3) Более трети общих премий (без ОМС) обеспечивают сборы за счет средств населения. В некоторых видах страхования на сборы за счет средств граждан приходится более трех четвертей премий. По рынку в целом на страхование за счет средств населения приходится 90% заключаемых договоров. 4) Продолжается сокращение численности компаний, оперирующих в российских регионах. Это свидетельствует о том, что кризисные явления в страховании пока не преодолены, несмотря на рост собираемых премий. Предприятие крупной региональной страховой компании создает дочернее предприятие – общество с ограниченной ответственностью «Созвездие» с целью продвижения нового страхового продукта по страхованию жизни физических лиц. На первоначальном этапе в компанию ООО «Созвездие» будут включаться три филиала. Позиция предприятия ООО «Созвездие» в бизнесе предполагает дальнейшее расширение сети до 5 филиалов (за два года деятельности) и до 12 филиалов (за последующие два года деятельности). Численность персонала общества с ограниченной ответственностью «Созвездие» будет составлять 39 человек, из которых 30 – страховые агенты. Два этапа реализации проекта организации предприятия будут осуществляться параллельно. Получение банковского кредита возможно на следующих условиях: срок выдачи кредита – 18 месяцев, процент по кредиту – 23 % годовых. Реализация проекта позволяет со стороны экономических интересов компании создать прибыльную и финансово устойчивую сеть страховых компаний. Продукцией ООО «Созвездие» является страхование жизни физических лиц. Для успешной работы ООО «Созвездие» на первое время необходимы: директор, заместитель директора, страховые агенты – 30 человек, системный администратор, главный бухгалтер, бухгалтер – 2 чел. Деятельность ООО «Созвездие» планируется начать с 1 мая 2012 года. График и часы работы: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница с 9-00 ч. до 21-00 ч. суббота с 10-00 ч. до 16-00 ч., воскресенье - выходной. Прибыль ООО «Созвездие» начнет получать с 09.2012 года. На следующий год планируется прирост прибыли на 5-15%. Наиболее значимые риски, свойственные российским страховым компаниям, можно разделить на 7 групп: страховые риски, риски ликвидности, инвестиционные риски, прочие финансовые риски (кредитные, внебалансовые, валютные по обязательствам), риски потери рыночных позиций, регу¬лирования и собственников.
Читать дальше
1. Александр Белов Страховой маркетинг – применение на практике / Белов А. // Страховое дело. – 2001. – март. – С. 51-54 2. Бесфамильная Л.В. Качественные показатели роста отечественного страхового рынка: основные приоритеты и пути совершенствования // Страховое дело.2009. №3. С.14-16. 3. Бизнес-планирование: Учебник/Под ред. Попова В. М. и Ляпунова С. И.- М.: Финансы и статистика, 2003.-672с.: ил 4. Бринк И.Ю., Савельева Н.А., Бизнес-план предприятия. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. 5. Буров В.П., Морошкин О.К., Новиков О.К. Бизнес-план. Методика составления. Реальный пример. — М.: Изд-во ЦИПКК АП — Отраслевая библиотека «Технический прогресс и повышение квалификации кадров в авиационной промышленности,1995. 6. Буров, В. П., Ломакин, А. Л., Морошкин, В. А. Бизнес-план фирмы. Теория и практика.: учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2004. 7. Волков, О. И., Скляренко, В. К. Экономика предприятия: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М, 2003. 8. Гаспарян А.Э. Тенденции развития отечественного страхового рынка на современном этапе // Страховое дело. 2007. №7. С.16. 9. Гвозденко А.А. Основы страхования: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Финансы и статистика, 2006.-320 с.: ил.C.27 10. Голубков Е.П.О некоторых основополагающих понятиях маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом. – 2005. - № 1, 2. 11. Горемыкин В. А., Бизнес-план: Методика разработки. 25 реальных образцов бизнес-плана. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: «Ось-89», 2008 12. Горемыкин В.А., Богомолов А. Ю. Бизнес-план: Методика разработки. 45 реальных образцов бизнес — планов.- М.: «Ось-89», 2002.-864 с. 13. Горемыкин В.Л. Бизнес-план. Методика разработки. — М.: Ось — 89, 2003. 14. Грибов, В. Д., Грузинов, В. П. Экономика предприятия: Учебник. Практикум. - М.: Финансы и статистика, 2004. 15. Грибов, В. Д., Грузинов, В. П. Экономика предприятия: Учебник. Практикум. — М.: Финансы и статистика, 2004 — с.12 16. Грузинов, В. П. Экономика предприятия и предпринимательство: Учеб. пособие. - М.: Софит, 1994. 17. Грызенкова, Ю. В. Директ-маркетинг как канал продвижения услуг / Ю. В. Грызенкова, А. Е. Островский // Страховое дело. – 2006. – окт. – С. 25-27 18. Дмитрий Шаплыко Основные понятия, принципы и модели маркетинга страховой компании / Д. Шаплыко // Страховое дело. – 2001. – июнь. – С. 27-32 19. Зубец А. Н. Страховой маркетинг / А. Н. Зубец. – М: Издательский дом «АНКИЛ», 1998 20. И.А. Поделинская, М.В. Бянкин. Стратегическое планирование: учебное пособие.- Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2005.-55с. 21. Идрисов, А. Б. Планирование и анализ эффективности инвестиций. - М.: PRO-INVEST Consulting, 1995. 22. Ильин, А. И. Планирование на предприятии: Учебник. - Мн.: Новое знание, 2001. 23. Кадилов А. В. Социально ориентированный маркетинг страховщика / А.В. Кадилов // Страховое дело. – 2003. – фев. – С. 43-49 24. Кантор Е. Л., Маховикова Г. А., Дрогомирецкий И. И., Планирование на предприятии. – СПб.: Вектор, 2006 25. Каплина С.А. Организация коммерческой деятельности: Учебное пособие. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. — 414 с. 26. Леонов А.И. Интеграционный маркетинг: новая форма управления рыночной деятельностью и ее актуальность для России // Маркетинг в России и за рубежом. —2006. — № 1. 27. Липсиц, И. В. Бизнес-план - основа успеха. - М.: Машиностроение,2003. 28. Пертая О. А. Маркетинг партнерских отношений в современном страховом бизнесе / О. А. Пертая // Страховое дело. – 2006. – ноябрь. – С. 41-48 29. Русакова, О. И. Роль маркетинговых инструментов в продвижении страховых продуктов на российском рынке / О. И. Русакова, Д. С. Хаустов // Страховое дело. – 2007. – дек. – С. 25-29 30. Русакова, О. И. Роль маркетинговых инструментов в продвижении страховых продуктов на российском рынке / О. И. Русакова, Д. С. Хаустов // Страховое дело. – 2008. – янв. – С. 38-42 31. Соловьев Б. А. Основы теории и практики маркетинга — М.: МИНХ им. Г. В. Плеханова, 2005. — 318 с. 32. Соловьев Б.А. Маркетинг: Учебник — М.: ИНФРА-М, 2005. — 372 с. 33. Сухоруков, М. М. Информационные технологии в страховом маркетинге и системах продаж страховых услуг / М. М. Сухоруков // Страховое дело. – 2004. – июль. – С. 48-57 34. Сухоруков, М. М. Страховой рынок России – на пороге значительных структурных изменений / М. М. Сухоруков // Страховое дело. – 2004. – ноябрь. – С. 52-56 35. Сухоруков, М. М. Страховой рынок России – на пороге значительных структурных изменений / М. М. Сухоруков // Страховое дело. – 2004. – дек. – С. 40-46 36. Томилов В.В. Культура предпринимательства. — СПб: Питер, 2000. 37. Управление организацией: Учебник / Под ред. А. Г. Поршнева, 3. П. Румянцевой, Н. А. Саломатина. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2004. — 410с. 38. Хабенко А.С. Основы бизнеса для начинающих — М., 2007 — с.64 39. Храмов, В. В. Использование инструментов маркетинга при разработке страхового продукта / В. В. Храмов // Страховое дело. – 2003. – сент. – С. 33-41 40. Предпринимательство: Учебник / Под ред. М. Г. Лапусты. - М.: ИНФРА-М, 2000. 41. Скляренко, В. К., Прудников, В. М. Экономика предприятия: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2006.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image