Введение……………………………………………………………………3
Глава 1 Теоретические основы организации ресурсосбережения в
жилищно-коммунальном хозяйстве……………………………………..6
1.1 Организационные подходы к проблеме ресурсосбережения в
сфере жилищно-коммунального хозяйства России………………………6
1.2 Анализ ресурсосбережения в сфере жилищно-коммунального
хозяйства…………………………………………………………………..17
Глава 2 Рекомендации по совершенствованию организации
ресурсосбережения……………………………………………………….20
Заключение………………………………………………………………..33
Список использованной литературы……………………………………37
Читать дальше
Социально - территориальный и эколого-экономический аспекты энерго- и ресурсосбережения в жилищном и коммунальном комплексах – основа для устойчивого развития города и территории, поскольку именно социальная ориентированность становится главным потенциалом его хозяй¬ственной, экономической, природоресурсной, энергоресурсной, экологической и других со¬ставляющих.
2. Анализ действующих федеральных нормативных документов, а также директив Евросоюза по энергетическим характеристикам зданий, являются важными и основополагающими составляющими энергетической политики в российском жилищно-коммунальном секторе, которая требует разработки и внедрения:
• единой методологии энерго-ресурсосбережения;
• установки минимальных требований для энер¬гетических характеристик здания;
• сертификата энергетической эффективности зданий;
• проверки контроля и энергоаудита объектов недвижимости инженерных систем жизнеобеспечения здания;
• требований, предъявляемых к контролирующему персоналу.
Методологическая основа, на которой базируется требование о соответствии между ресурса¬ми фирм-участников территориально-муниципальной системы и их бизнесами, функционирующими на рынке жилищно-коммунальных услуг, заключается в том, что ресурсы должны создать конкурентное преимущество по качеству управления системой ЭиРС в ЖКК и социально-экономическую стабильность развития муниципального городского хозяйства. Чтобы удовлетворить это требование, ресурсы системы должны оцени¬ваться в соответствии с теми ключевыми факторами, которые определяют ус¬пех в предоставлении качественных жилищно-коммунальных услуг потребителям и экономической надежности системы ЭиРС.
Для решения энерго- и ресурсосберегающих проблем ЖКК с целью сокращения энергопотреб¬ления,
были сформулированы основ¬ные методологические принципа развития городского муниципального хозяйства на ближайшую перспективу:
- развитие системы технического регулирования в направлении изменения требований к энергоэффек¬тивности технологий возведения зданий, сооружений и в целом производств;
- организация государственно-частного партнерства при финансировании проек¬тов, связанных с использованием возобновляемых источников энергии, внедрением экологически и энер¬гетически эффективных технологий;
- подготовка полноценной системы нормирования допустимого воздействия на окружающую среду;
- подготовка дифференцированной системы нор¬мативов качества коммунальных услуг воды, воздуха и почв для каждого кон¬кретного муниципального городского хозяйства;
- создание системы стимулирования и мониторинга в использова¬нии энерго- и ресурсосберегающих технологий с учетом возмож¬ности декларирования малым бизнесом соблюдения эколого-экономических требований;
- пересмотр системы экологической ответствен¬ности.
Анализ и оценка возможных опасностей и угроз в системе энерго- и ресурсосбережения на всех стадиях жизненного цикла объекта недвижимости, начиная с идеи созда¬ния проекта до его физической утилизации, носит прогнозный характер. Методом прогнозирования оценивается характер этих опасностей и угроз, а также определяет¬ся возможность их реализации и ожидаемые потери от всех видов риска, в том числе эколого-экономического.
Определение величины условной вероятности возникновения эколого-экономического ущерба от деятельности коммунальных предприятий в значительной мере проводится с учетом геофизических и других видов физического и морального износа инженерных сетей и коммуникаций, количества аварий и утечек в существующей коммунальной системе подачи ресурсов.
Концептуальную экономико-математическую модель процесса инвестирования и воспроизводства объектов энерго- и ресурсосбережений ЖКК можно представить условной вероятностно-функциональной зависимостью. Решение такого уравнения заключается в представлении зависимости обобщенного критерия Pn(t) в явной аналитической форме с построением алгоритма последовательного учета различных факторов ГМХ.
В качестве механизма контроля деятельности предприятий ЖКК необходимо рассмотреть и проработать сле¬дующую систему: субсидии выделять предприятиям не на разработку мероприятий по энергосбережению, а непосредственно тем предприятиям, которые уже достигли снижения потреб¬ления электроэнергии или тепловой энергии, и только при определенном задан¬ном критерии по снижению потерь и получении энергоэффекта выделять необходимые субсидии, т.е. выделять их после проведения этих мероприятий. Это позволит создать определенный стимул для других предприятий муниципального городского хозяйства по проведению энергоресурсосбережения, и будет получена реальная экономия по сохранению энергии.
Читать дальше
1. Грабовый К.П., Сагайдак С.А. Пути совершенствования принципов самоуправления в жилищной сфере в г. Москве. Международный научно-технический журнал Недвижимость: экономика, управление. 2006.-№ 1- (1,5 п.л., в т.ч. автором 1,1 п.л.)
2. Грабовый К.П. Методологические основы управления энерго- и ресурсосбережением в жилищно-коммунальном комплекса. Монография. М. МГСУ, 2010 г. (10 п.л.)
3. Грабовый К.П. О модернизации объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры городов с целью повышения энергосбережения (с учетом зарубежного опыта) Международный научно-технический журнал Недвижимость: экономика, управление. №3-4. Москва, 2009 год. – 1,2 п.л
4. Козлов В.А., Кривоклякин В.А., Шучев B.C. Муниципальная энергетика механизм создания рынка энергосбережения //ЖКХ.2004.№12.С.25-27.
5. Казадаев А. Тарифная политика в предверии реформы ЖКХ// Человек и труд.2003.№8.С.65-67.
6. Найденов A.C. Энергоресурсосбережение в масштабе района// ЖКХ,2003 .№ 11 -12. С. 14-16.
7. Порядин А.Ф. Ресурсосбережение основа реформирования ЖКХ// ЖКХ.2003.№4. С. 10-11.
8. Светланова М. Когда теория не расходится с практикой// ЖКХ.2000.№4.С.18-19.
9. Айзикова И.М. Некоторые социально- экономические и теоретические аспекты реформы жилищно-коммунального хозяйства// Проблемы проектирования.2004.№6.С.83-98.
10. Антонов Н.В. Делегированное управление как форма функционирования коммунального хозяйстваЛ ЖКХ.2001 .№5 .С.9-11.
Читать дальше