Многих не устраивает цена реферата по макроэкономике на заказ. У нас вы можете получить качественный реферат по низкой цене. К тому же мы даем скидку в 1000 рублей на первый заказ!
. Это вид государственного финансового контроля над формированием и исполнением бюджета, при котором планирование, выделение и расходование бюджетных средств осуществляются в соответствии с целями и задачами государственной политики и должны обеспечивать достижение получателями бюджетных средств установленных конечных социально-экономических результатов, а также выполнение возложенных на них задач и функций. Аудит эффективности представляет собой проверки деятельности органов государственной власти и получателей государственных средств в целях определения эффективности использования ими государственных средств, полученных для выполнения возложенных на них функций и поставленных задач. Эффективность проектов и программ, любых общественно значимых нововведений, тем более разрабатываемых и реализуемых на бюджетные средства, на средства налогоплательщика, -важнейший объект внимания государственного и общественного контроля. Таким образом, грамотная оценка социально-экономической эффективности государственных расходов необходима. Глава 1. Теоретические аспекты аудита бюджетных средств Аудит в бюджетной сфере, его цели и задачи В настоящее время в системе государственного финансового контроля зарубежных стран активно используется аудит эффективности как разновидность контроля использования бюджетных средств. Посредством аудита эффективности высшие органы финансового контроля осуществляют внешний государственный контроль управления государственными финансами, по итогам которого они дают независимую оценку результатов деятельности исполнительной власти по достижению поставленных целей и задач и, соответственно, делают выводы о степени эффективности использования расходуемых на это государственных средств. Мировой опыт свидетельствует, что аудит эффективности оказывает существенное влияние на качество принятия и исполнения органами исполнительной власти решений, касающихся бюджетно-финансовой сферы,а также способствует повышению ответственности, прозрачности и подотчетности в их деятельности. Проблемы эффективности расходования государственных средств и осуществления внешнего государственного финансового контроля деятельности исполнительной власти по их эффективному использованию весьма актуальны и для России. Ведь сегодня от уровня эффективности исполнения принимаемых законодательной и исполнительной властью решений, связанных с расходованием бюджетных средств и использованием государственной собственности, зависит степень достижения поставленных целей социально–экономического развития страны. Поэтому в стране должен быть независимый внешний государственный контроль деятельности исполнительной власти по управлению государственными средствами, по результатам которого давались бы оценки эффективности их использования при исполнении бюджетов различных уровней. В настоящее время внешний государственный контроль исполнения бюджетов, осуществляемый Счетной палатой Российской Федерации и контрольно-счетными органами субъектов Федерации, проводится, в основном, в виде проверок законности и целевого использования бюджетных средств. Несмотря на то, что одной из задач Счетной палаты и большинства контрольно-счетных органов субъектов Федерации является определение эффективности расходования государственных средств, в их практической деятельности аудит эффективности как самостоятельный вид финансового контроля, соответствующий мировому опыту, пока еще не проводится.[3] Это связано с тем, что в нашей стране до сих пор законодательноне установлена и не сформирована система государственного финансового контроля, разграничивающая внешний и внутренний контроль и четкоопределяющаяфункции и полномочия соответствующих органов, которые его осуществляют. Действующая система формирования и исполнения бюджетов Российской Федерации, учета и отчетности носит в основном затратный характер, она слабо ориентирована на повышение эффективности государственных расходов. Кроме того, требуется формирование соответствующей законодательной и методологической базы для внедрения аудита эффективности. Тем не менее, сегодня это не является препятствием для освоения контрольно-счетными органами Российской Федерации методологии аудита эффективности и постепенного, по мере создания необходимых для этого условий, внедрения нового вида финансового контроля в их контрольно-ревизионную деятельность.