Введение3 Глава 1. Теоретические аспекты аудита бюджетных средств4 1.1Аудит в бюджетной сфере, его цели и задачи4 1.2Объекты и субъекты аудиторского контроля. Виды аудита эффективности7 1.3Планирование и проведение аудита эффективности11 Глава 2. Аудит эффективности использования бюджетных средств в России и зарубежом18 2.1 Зарубежный опыт аудита эффективности18 2.2 Аудит эффективности использования бюджетных средств в России21 Заключение27 Список литературы………………………………………………………………29

Аудит эффективности использования бюджетных средств.

курсовая работа
Микро-, макро-, мегаэкономика
25 страниц
100% уникальность
2012 год
190 просмотров
Бердников С.
Эксперт по предмету «Бюджетные системы»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение3 Глава 1. Теоретические аспекты аудита бюджетных средств4 1.1Аудит в бюджетной сфере, его цели и задачи4 1.2Объекты и субъекты аудиторского контроля. Виды аудита эффективности7 1.3Планирование и проведение аудита эффективности11 Глава 2. Аудит эффективности использования бюджетных средств в России и зарубежом18 2.1 Зарубежный опыт аудита эффективности18 2.2 Аудит эффективности использования бюджетных средств в России21 Заключение27 Список литературы………………………………………………………………29
Читать дальше
В последние годы в Российской Федерации получил широкое распространение аудит эффективности. Как известно, Бюджетный кодекс Российской Федерации, определяя эффективность и экономность использования бюджетных средств одним из принципов бюджетной системы, устанавливает обязанность получателей бюджетных средств эффективно использовать бюджетные средства в соответствии с их целевым назначением. Однако существующая организация бюджетного процесса фактически не имеет механизмов реализации ни данного принципа, ни указанной обязанности. Для решения данной проблемы и создания необходимых условий для осуществления эффективного бюджетного процесса на основе бюджетирования, ориентированного на результат, необходима организация аудита эффективности.


Многих не устраивает цена реферата по макроэкономике на заказ. У нас вы можете получить качественный реферат по низкой цене. К тому же мы даем скидку в 1000 рублей на первый заказ!


. Это вид государственного финансового контроля над формированием и исполнением бюджета, при котором планирование, выделение и расходование бюджетных средств осуществляются в соответствии с целями и задачами государственной политики и должны обеспечивать достижение получателями бюджетных средств установленных конечных социально-экономических результатов, а также выполнение возложенных на них задач и функций. Аудит эффективности представляет собой проверки деятельности органов государственной власти и получателей государственных средств в целях определения эффективности использования ими государственных средств, полученных для выполнения возложенных на них функций и поставленных задач. Эффективность проектов и программ, любых общественно значимых нововведений, тем более разрабатываемых и реализуемых на бюджетные средства, на средства налогоплательщика, -важнейший объект внимания государственного и общественного контроля. Таким образом, грамотная оценка социально-экономической эффективности государственных расходов необходима. Глава 1. Теоретические аспекты аудита бюджетных средств Аудит в бюджетной сфере, его цели и задачи В настоящее время в системе государственного финансового контроля зарубежных стран активно используется аудит эффективности как разновидность контроля использования бюджетных средств. Посредством аудита эффективности высшие органы финансового контроля осуществляют внешний государственный контроль управления государственными финансами, по итогам которого они дают независимую оценку результатов деятельности исполнительной власти по достижению поставленных целей и задач и, соответственно, делают выводы о степени эффективности использования расходуемых на это государственных средств. Мировой опыт свидетельствует, что аудит эффективности оказывает существенное влияние на качество принятия и исполнения органами исполнительной власти решений, касающихся бюджетно-финансовой сферы,а также способствует повышению ответственности, прозрачности и подотчетности в их деятельности. Проблемы эффективности расходования государственных средств и осуществления внешнего государственного финансового контроля деятельности исполнительной власти по их эффективному использованию весьма актуальны и для России. Ведь сегодня от уровня эффективности исполнения принимаемых законодательной и исполнительной властью решений, связанных с расходованием бюджетных средств и использованием государственной собственности, зависит степень достижения поставленных целей социально–экономического развития страны. Поэтому в стране должен быть независимый внешний государственный контроль деятельности исполнительной власти по управлению государственными средствами, по результатам которого давались бы оценки эффективности их использования при исполнении бюджетов различных уровней. В настоящее время внешний государственный контроль исполнения бюджетов, осуществляемый Счетной палатой Российской Федерации и контрольно-счетными органами субъектов Федерации, проводится, в основном, в виде проверок законности и целевого использования бюджетных средств. Несмотря на то, что одной из задач Счетной палаты и большинства контрольно-счетных органов субъектов Федерации является определение эффективности расходования государственных средств, в их практической деятельности аудит эффективности как самостоятельный вид финансового контроля, соответствующий мировому опыту, пока еще не проводится.[3] Это связано с тем, что в нашей стране до сих пор законодательноне установлена и не сформирована система государственного финансового контроля, разграничивающая внешний и внутренний контроль и четкоопределяющаяфункции и полномочия соответствующих органов, которые его осуществляют. Действующая система формирования и исполнения бюджетов Российской Федерации, учета и отчетности носит в основном затратный характер, она слабо ориентирована на повышение эффективности государственных расходов. Кроме того, требуется формирование соответствующей законодательной и методологической базы для внедрения аудита эффективности. Тем не менее, сегодня это не является препятствием для освоения контрольно-счетными органами Российской Федерации методологии аудита эффективности и постепенного, по мере создания необходимых для этого условий, внедрения нового вида финансового контроля в их контрольно-ревизионную деятельность.

Читать дальше
Сущность системы аудита эффективности заключается в определении эффективности использования государственных средств в рамках последующего государственного финансового контроля. Экономическое содержание системы аудита эффективности заключается в ревизии деятельности экономических субъектов в целях определения эффективности использования ими государственных средств, полученных для достижения поставленных целей и задач, а также выполнения возложенных государственных функций. Аудит эффективности и финансовый аудит представляют собой современные типы аудита в системе государственного финансового контроля различных сторон результатов использования государственных средств. Методика аудита эффективности использования бюджетных средств, представляет собой совокупность определенных методов и процедур, используемых в процессе планирования, проверки, подготовки и оформления результатов аудита эффективности. По мнению автора, для внедрения аудита эффективности необходимо добиться существенного снижения объема искажений отчетных данных экономических субъектов, а также случаев нарушений ими действующего законодательства. В противном случае органы внешнего государственного финансового контроля не будут иметь ни необходимых данных, ни времени для оценки результатов финансовой деятельности этих субъектов. Следует также иметь в виду, что аудит эффективности может быть по настоящемушироко востребован в рамках такой бюджетной системы, которая ориентирована не просто на освоение государственных средств, а на достижение конкретного результата. Для такой системы характерна взаимосвязь ресурсного обеспечения бюджетных организаций и итогов их деятельности.Бюджетированиепо результатам создает лучшую мотивацию к качественному выполнению возложенных на организацию функций. Одновременно должна быть создана и адекватная новым требованиям система учета, включающая в себя отчетность органов исполнительной власти об эффективности расходования ими государственных средств. Вместе с тем органы исполнительной власти еще на стадии проектирования и планирования бюджетов должны четко определять желаемый результат, а также критерии оценки его достижения. И, наконец, высшие органы государственного финансового контроля на законодательном уровне должны получить полномочия по предоставлению им всей необходимой информации и совершению действий, обеспечивающих проведение аудита эффективности. Особо следует подчеркнуть, что неотъемлемым условием перехода к аудиту эффективности является наличие политической воли, реальное желание законодательной власти контролировать и оценивать деятельность исполнительной власти. Как правило, такие предпосылки создаются в ходе проведения и совершенствования административных реформ.
Читать дальше
1. Александров, Е.И. Государственный финансовый контроль и становление аудита эффективности использования бюджетных средств / Е.И. Александров, Н.А. Башкайкина// Финансы и кредит. — 2011. — № 20. — С. 24–31. 2. Индутенко, А.Н. Модернизация системы государственного финансового контроля на региональном уровне и возможности применения аудита эффективности / А.Н. Индутенко// Финансы и кредит. — 2011. — № 2 (290). — С. 53–60. 3. Мешалкина, Р.Е. Аудит эффективности — объективная необходимость/ Р.Е. Мешалкина // Финансы. — 2011. — № 2. — С. 65–68. 4. Рябухин, С.Н. Аудит эффективности использования государственных ресурсов / С.Н. Рябухин. — М.: Наука, 2004. — С. 65–66. 5. СаванинА. Е. Аудит эффективности использования государственных финансовых ресурсов — современный механизм финансового контроля / А. Е.Саванин// Финансы и кредит. — 2011. — № 10. — С. 30–37. 6. Степашин, С.В. Конституционный аудит / С.В. Степашин. — М.: Наука, 2006. 7. Степашин С.В., Столяров Н.С., Шохин С.О., Жуков В.А. Государственный финансовый контроль. — СПб: Питер. — 2004 — с. 113. 8. Степашин, С.В. Взаимодействие Счетной палаты Российской Федерации и контрольно-счетных органов субъектов РФ как фактор становления и развития системы государственного финансового контроля / С.В. Степашин: доклад на Всероссийском совещании контрольно-счетных органов. — Бюллетень Счетной палаты. — 2010. — № 2. 9. Отчет о работе Счетной палаты Российской Федерации в 2011году [Текст]:утвержден Коллегией Счетной палаты Российской Федерации 02 марта 2007 года (протокол № 9К (527). — Режим доступа: http://www.ach.gov.ru/.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Правовые меры охраны земель от загрязнения
Количество страниц:
20
Оригинальность:
48%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Право
курсовая работа
Финансово-аналитическая экспертиза АО
Количество страниц:
40
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Судебно -бухгалтерская экспертиза
курсовая работа
Банковские риски: оценка и методы управления
Количество страниц:
45
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Банковское дело
реферат
"Психология семьи" Андреева Т.В.
Количество страниц:
5
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2012
Предмет:
Социальная психология
реферат
. Бюджетная система Российской Федерации: принципы организации и структу¬ра.
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2012
Предмет:
Государственные и муниципальные финансы

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image