Введение 3
1. Теоретические основы организации производства фильмов 4
1.1. Основные понятия киностудии, как фильмопроизводящего предприятия 4
1.2 История организации производства фильмов 10
2. Анализ особенностей организации производства фильмов в зарубежных
странах 13
2.1 Общие тенденции производства фильмов в зарубежных странах 13
2.2 Государственная поддержка кинопроизводства в зарубежных странах 18
Заключение 31
Список использованных источников 34
Читать дальше
В курсовой работе рассмотрены особенности организации производства фильмов в зарубежных странах.
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
1. Рассмотрены теоретические основы организации производства фильмов.
2. Рассмотрены общие тенденции производства фильмов в зарубежных странах.
3. Рассмотрены особенности государственной поддержки кинопроизводства в зарубежных странах.
Современная киностудия представляет собой сложный производственный организм, в котором сочетаются художественно-творческие и производственно-технические процессы.
Кино не является бизнесом в чистом виде. Кино требует уникального таланта и уникального понимания дела.
Наиболее сложным предприятием в отношении технического оснащения, организации производства и структуры является киностудия художественных фильмов.
Уже к середине ХХ века кино стало одним из самых выгодных способов заработать деньги. Конкуренция между студиями и компаниями ужесточалась, происходили слияния некоторых из них, маленькие и «слабые» уничтожались конкурентами. Те, кому удавалось удержаться в индустрии, процветали. Количество рабочих мест росло, нанимались сценаристы, операторы, каскадеры, техники и пр. Соответственно, развивались и специализации в образовании, поскольку потребность в различных профессиях, связанных с кино, только возрастала. Кинотеатры вырастали по стране как грибы после дождя. Фильмы стали ставиться на поток, становиться однотипными.
Американская киноиндустрия на данный момент является самой массовой и популярной на планете. В 2011 году американцы произвели 3 457 художественных фильмов, что составляет 42 % от мирового кинопроизводства.
Характерной чертой американского кино является зрелищность — оно окунает зрителя в правдоподобный, но иллюзорный мир, уводящий от реальности или искажающий её. Отсюда Голливуд часто именуют «фабрикой грёз».
Большинство кинематографов других стран «вдохновляются» идеями Голливуда.
В США есть два основных центра кинопроизводства - крупные студии, которые ежегодно производят множество фильмов и телевизионных программ, и независимые кинорежиссеры, среди которых есть как начинающие, так и опытные мастера.
Важнейший аспект культурной политики в странах Западной Европы – это создание системы экономической поддержки национального кинематографа. Влияние государства выражается в организации взаимодействии между кинематографистами и телевизионными компаниями.
Во всех странах Севера Европы существуют национальные организации – институты или фонды кино, распределяющие средства на производство фильмов. Другой источник финансовой помощи кинопроизводству – межправительственный орган Северный совет, посредством которого осуществляется сотрудничество стран Северной Европы в политической, социальной и культурной областях.
В странах СНГ государственная поддержка кинопроизводства осуществляется через министерства культуры, а также организации, находящиеся в ведомстве министерства или непосредственно правительства страны. Государство поддерживает производство проектов, соответствующих установленным на основе национального законодательства и международных договоров критериям, позволяющим получить статус национального фильма.
В большинстве стран СНГ за 20 лет независимости система государственной поддержки национального кинопроизводства успела более или менее сформироваться.
Читать дальше
1. Азбука кино / М. Е. Зак. — М.: Союз кинематографистов России, 1990. — С. 23.
2. Бове А. Современная реклама. - М.: Довгань, 2007.
3. Вартанова Е.Л. Медиаэкономика зарубежных стран // режим доступа http://www.gumer.info/bibliotek_Buks
4. Гейтс Р. Управление производством кино- и видеофильмов. - М.: ГИТР им. Литовчина, 2006.
5. Голутва А.А. Направления государственного регулирования кинематографии // В сб. научных трудов СПбГУКиТ: Проблемы управления развитием социально-экономических систем / Под ред. д.э.н; проф. А.Д.Евменова. Вып. 16. - СПб.: Изд-во СПбГУКиТ, 2007.
6. Горюнова Г. Н. Организация производства фильмов. - М.: Искусство, 2008.
7. Горюнова Г.Н. Организация производства кинофильмов. - М.: Искусство, 2008.
8. Господдержка кинематографа в СНГ//режим доступа http://mrm.ua/ru/article/3Gurn/Vart/40.php
9. Евменов А.Д. Экономико-организационные основы повышения эффективности функционирования хозяйствующих субъектов сферы культуры в современных условиях хозяйствования // В сб. научных трудов СПбГУКиТ: Проблемы управления развитием социально-экономических систем / Под ред. д.э.н; проф. А.Д.Евменова. Вып. 16. - СПб.: Изд-во СПбГУКиТ, 2003. - С. 3-5.
10. Искусство. Энциклопедия для детей. Том 7. Часть 3. (Музыка. Театр. Кино.) М.: Аванта+ — 2000, 624с.
11. Каленов И.Е. Проблемы повышения конкурентоспособности предприятий кинематографии в современных условиях хозяйствования // В сб. научных трудов СПбГУКиТ: Проблемы управления развитием социально-экономических систем / Под ред. д.э.н; проф. А.Д.Евменова. Вып. 17. - СПб.: Изд-во СПбГУКиТ, 2003. - С. 52-54.
12. Кокарев И. Е. Кино как бизнес. - Минск, 1991.
13. Коноплев Б. Н. Основы фильмопроизводства. - М.: Искусство, 2007.
14. Косинова М.И. История кинопродюсерства в России. - М.: Узорочье, 2004.
15. Криштул Б. И. Кинопродюсер. - М.: Российский фонд культуры, 2006.
16. Криштул Б. И. Профессия - директор фильма. - М.: "Киноцентр", 2006.
17. Мастерство продюсера кино и телевидения / Под ред. П.К. Огурчикова, В.В. Падейского, В.И. Сидоренко. - М.: Юнити, 2008.
18. Миллерсон Д. Телевизионное производство. - М.: ГИТР им. Литовчина, 2007.
19. Основы кинофестивального менеджмента / Под ред. Г.А. Поличко. - М; 2008.
20. Основы предпринимательской деятельности в кинематографии. Учебное пособие Под ред. д. э. н., проф. В. И. Кошкина. - М.: ВГИК, 1993.
21. Основы продюсерства / под. ред. Г.П. Иванова, П.К. Огурчикова, В.И. Сидоренко. - М.: Юнити, 2006.
22. Розентль Ален. Создание кино- и видеофильмов как увлекательный бизнес. М; 2009.
23. Рональд Берган. Кино: иллюстрированная энциклопедия. — М.: Дорлинг Киндерсли\Астрель\АСТ, 2008. — 512 с. — ISBN 978-5-271-21538-4
24. С. И. Фрейлих. Проблема жанров в советском киноискусстве. — М.: Знание, 1974. — С. 23. — 48 с.
Читать дальше