Если вы хотите заказать написание реферата по анатомии, переходите по ссылке, заполняйте форму заявки и мы сделаем самый лучший реферат!
.Человек соотноситзрительные впечатленияидвижениясвоего тела, например,движениярук, по реальным контурам вещей. Таким образом человек учится видениюреальныхконтуров, выделениюих.Любому взрослому человеку не нужно никаких усилий при определении предмета, акт«воображения»во время рассматривания предметапроисходитавтоматически, непроизвольно. Воображениеявляетсявсеобщейчеловеческойспособностью, которая обеспечивает нам возможность видения окружающего мира. Эта функция воображения вырабатываетсяв самых обычныхусловияхжизни1 Гачев Г.Д. Воображение и мышление. М., Вузовская книга, 2006 . Человек является общественнымсуществом, и потому он, как представительлюдей,национальности, граждан государства, членов коллектива вынужден учиться рассматривать вещи не только как отдельная личность, но и с точки зрения коллектива, народа, государства, всего рода человеческого. Видение мира с человеческой точки зрения и обозначает, собственно, видение его с точки зрениядругого человека,с точки зрениялюдейвообще, учитываяобщие, коллективныепотребности. Таково происхождениетойсамойпсихическойспособности - человеческоговоображения. Именно эта способность позволяет личностисмотреть намирс точки зрениядругого человека, не превращаясьв него. Воображение дает возможностьувидеть, то есть выделить и оформить в образ интересные, важные, существенные для общечеловеческого развития характеристики предметов и явленийокружающего мира,а не только то, что является нужным для материальныхпотребностей отдельного человека. Силавоображения- этовсеобщаяуниверсальнаяспособность, котораяотличает людейот животных. Искусство без воображения невозможно в принципе. Лишенныйфантазиичеловек не сделает ни одного научного открытия и уж тем болеене запуститкосмических кораблей. Фантазия нужна длясамогопростогообобщения («человек вообще»). Она необходима и в математике, и в физике, без нее невозможно было бы открытие ни теории вероятности, ни дифференциального и интегрального исчислений, ни квантовой механики. Ввоспитании воображенияглавная роль принадлежитискусству, так как искусство является продуктомпрофессиональнойфантазии, силы воображения. Что такое произведение искусства? Это воплощенная при помощи слов,звуков, красокили иных художественных средств сила воображения. Та самая сила, котораяпреобразуетотдельные впечатления в цельный образ окружающего мира. Творческое воображение художника, естественно, более развито, чем воображение человека, далекого от искусства.А когда произведение искусства находит своего адресата – читателя, зрителя, слушателя, который, так сказать, «потребляет» его, то оно развивает в человеке то самое творческое воображение, при помощи которого оно было создано и которое в этом произведении искусства реализовало себя. Когда человек развивает в себе силу воображения при помощи произведений искусства, то онобращает затемэту силуне только на искусство, но ина весьокружающиймир. Человек,имеющий развитое творческое воображение, и весь окружающиймир видит более полно, ярко, образно, целостно– у него уже есть определенный уровень культуры, и с высоты этого уровня лучше воспринимается окружающий мир. Искусство, развивая творческое воображение, формирует объемный взгляд на мир, который позволяет мыслить масштабно и комплексно, улавливать причинно-следственные связив переплетении событий, анализировать их и удерживать в представлении как единый стройный образ. Именно поэтому так необходимо развивать творческое воображение у детей. Это развитие должно проходить неизменно, начиная с младшего школьного возраста. Тем более необходимо развитие творческого воображения у учащихся старших классов, творческое воображение которых уже более сформировано и подготовлено к дальнейшему развитию. Уроки литературы и русского языка не должны превращаться в сухой «анализ образов», потому что таким путем воображение не только не разовьется, но будет уничтожено.