Введение 3 Глава 1 Сущность и правовые основы осуществления контрольной и надзорной деятельности органов государственной власти в Российской Федерации и Королевстве Испания: сравнительно-правовой анализ 5 § 1. Понятие, содержание и принципы осуществления контрольной и надзорной деятельности органов исполнительной власти в Российской Федерации и Королевстве Испания 5 § 2. Правовое положение контрольных и надзорных органов в системе федеральных органов исполнительной власти в Российской Федерации и Королевстве Испания 28 Глава 2 Основные направления совершенствования правового регулирования контрольной и надзорной деятельности в Российской Федерации 33 Заключение 52 Список использованных источников литературы: 58

Административно-правовое регулирование контрольной и надзорной деятельности федеральных органов исполнительной власти в России и Испании

дипломная работа
Право
0 страниц
100% уникальность
2012 год
108 просмотров
Владыкин В.
Эксперт по предмету «Административное право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1 Сущность и правовые основы осуществления контрольной и надзорной деятельности органов государственной власти в Российской Федерации и Королевстве Испания: сравнительно-правовой анализ 5 § 1. Понятие, содержание и принципы осуществления контрольной и надзорной деятельности органов исполнительной власти в Российской Федерации и Королевстве Испания 5 § 2. Правовое положение контрольных и надзорных органов в системе федеральных органов исполнительной власти в Российской Федерации и Королевстве Испания 28 Глава 2 Основные направления совершенствования правового регулирования контрольной и надзорной деятельности в Российской Федерации 33 Заключение 52 Список использованных источников литературы: 58
Читать дальше
В данное время огромные возможности государственного контроля и надзора, ведущего организационно-правовые средства обеспече-ния закона и дисциплины в государственном управлении используется не в полном объеме. Зачастую контроль и надзор подменяется опекой коллективных хозяйствующих и индивидуальных субъектов, вмешательством в сферу частных интересов, нарушением прав и законных интересов участников административно-правовых отношений. Но также как положено не контролируется ход реализации многие важные решения федерального центра, направленных на реализацию программ социальных и экономических реформ в стране, обеспечение конкурентоспособности российской экономики, повышение жизненного уровня населения, противодействие международному терроризму и ор-ганизованной преступности. Низкий результат дает административный надзора за неукоснительным соблюдением организациями и граждана-ми технико-правовых норм и правовых. Наряду с другими причинами, обусловленных совместным низким уровнем деятельности органов исполнительной власти, недобросовестностью должностных лиц государственного аппарата, данное положение связано с запаздыванием административно-правовой науки в выработке новых предложений по улучшению организационно-правового строительства контрольно-надзорных органов, которые входят в систему исполнительной власти на федеральном и региональном уровнях, конкретизации их компетенции, повышению качества правового регулирования форм и методов деятельности. Актуальность выбранной темы заключается в значении теоретических и практических решениях большого круга проблем, которые связаны с увеличение эффективности деятельности органов исполнительной власти.


Многих не устраивает цена реферата по физике на заказ. У нас вы можете получить качественный реферат по низкой цене. К тому же мы даем скидку в 1000 рублей на первый заказ!


. Объект и предмет исследования. Объект исследования данной работы - это общественные отношения, состоящие в сфере организации контрольной и надзорной деятельности федеральных органов исполнительной власти. Что касается предмета рассмотрения работы, то ими являются: принципы, процессуальные нормы, которые отражают административно-правовой механизм регулирования; субъекты провидения контрольной и надзорной деятельности, методы и формы реализации своей компетенции; государственные концепции, научные разработки. Целью дипломной работы является всестороннее рассмотрение практики организации контрольной и надзорной деятельности федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации и Королевства Испании как государственно-правового института для аргументирования истинных предложений по совершенствованию правового регулирования в этой сфере. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач: 1. Рассмотреть контрольной и надзорной деятельность орга-нов исполнительной власти в Российской Федерации и Королевстве Испания ее понятие, содержание и принципы 2. Провести анализ правового положения контрольных и надзорных органов исполнительной власти в Российской Федерации и Королевстве Испания 3. Предложить основные направления совершенствования правового регулирования контрольной и надзорной деятельности в Российской Федерации

Читать дальше
Проведенный в работе анализ организации и механизмов реализа-ции контрольной и надзорной деятельности органов исполнительной власти, дает возможность сделать ряд обобщающих выводов. Во-первых, в организационно-практическом плане координацию в контроле за исполнением решений следует рассматривать в двух аспектах: а) координацию в процессе подготовки контроля; б) координацию в процессе самой контрольной деятельности. Примером этому является работа департаментов Аппарата Правительства Российской Федерации, наделенных правом ведения контроля, ФОИВ-исполнителей и соисполнителей, а также субъектов президентского, парламентского и правительственного контроля, призванных наряду с решением других задач способствовать становлению системы государственного и ведомственного контроля, эффективному взаимодействию субъектов и объектов контроля в процессе повседневного осуществления контрольных функций. Во-вторых, в сфере контроля за исполнением принятых решений в ФОИВ координация осуществляется для обеспечения эффективной работы по достижению общей для всех участников совместной деятельности цели - надлежащего и своевременного исполнения решений, принятых руково-дством государства. При этом задачи и функции конкретных участников исполнения решения (объектов контроля), с одной стороны, и проверяющих их деятельность субъектов контроля - с другой, как правило, не совпадают, так же, как различаются задачи и функции разных субъектов контроля. В-третьих, для повышения качества исполнения решений руководства государства, т.е. для достижения эффективного конечного результата, обязательно необходима координация деятельности субъектов и объектов контроля, которая является одним из элементов организации исполнения принятых решений и предполагает упорядочение субъектом контроля деятельности ФОИВ между собой и (или) с другими организациями, органами власти Российской Федерации для достижения общей цели при решении каждым из исполнителей или соисполнителей своих, зачастую специфических задач. В-четвертых, на практике контроль и надзор неразделимы. В контрольной деятельности присутствует надзор, а надзор содержит элементы контроля, будучи нередко его первоначальным этапом. При контроле и надзоре возможно использование одинаковых процедур (например, проверок). Их единство обнаруживается в деятельности существующих на настоящий момент федеральных надзорных служб, которые фактически осуществляют контроль. В настоящее время в правовой науке отсутствует единство мнений по поводу разграничения таких понятий как «контроль» и «надзор». Основная проблема заключается в отсутствии четкого и общепризнанного набора критериев разграничения контроля и надзора. В работе предлагается избрать в качестве определяющего критерия глубину проверочной деятельности, т.е. возможность осуществлять контроль над законностью или контроль над законностью и целесообразностью, а среди ряда дополнительных критериев: характер полномочий соответствующих органов контроля и надзора; положение, занимаемое каждым из них в системе государственных органов; наличие организационной подчиненности субъектов контрольно-надзорной деятельности и подконтрольных или поднадзорных объектов; сфера действия контроля и надзора. Содержательная и правовая специфика административного надзора находит свое отражение в системе принципов, характеризующих это государственно-правовое явление. Теоретической основой исследования системы принципов административного надзора служит единство трех его исходных составляющих компонентов: во-первых, надзор является средством государственного управления, следовательно, подчиняется его общим принципам, во-вторых, административному надзору органов исполнительной власти присущ и ряд принципов контрольной деятельности в целом, в-третьих, административный надзор как самостоятельная организационно-правовая категория имеет и свои собственные принципы, которые отражают особенности этого вида государственной управленческой деятельности. С учетом наиболее распространенных точек зрения, касающихся об-щих принципов государственного управления, в число принципов административного надзора входят: самостоятельность, демократизм, законность, публичность, обеспечение баланса государственных и частных интересов, ответственность, экономичность, универсальность, научность, истинность результата, профессионализм, неотвратимость юридической ответственности, презумпция невиновности и др. Применительно к субъектам административного надзора целесообразно выделить понятия общего и специального статуса этих субъектов. Общий статус субъекта административного надзора представляет собой такую совокупность прав и обязанностей, при наличии которой тот или иной орган государственного управления может быть отнесен к субъектам административного надзора. Специальный статус субъекта административного надзора определяет место данного субъекта соответствующего вида в системе указанных субъектов и конкретизирует его правовое состояние по отношению к участникам надзорного процесса. Структура административно-правового статуса субъекта административного надзора состоит из четырех блоков элементов: 1) целевого; 2) компетенционного; 3) организационно-структурного и 4) ответственности. Важнейшей частью правового статуса является компе-тенция, которая раскрывает основное содержание правового статуса надзорного органа, а также определяет механизм выполнения возложенных на него задач. В сфере надзорной деятельности компетенционная составляющая статуса органа исполнительной власти наиболее полно отражается в возможностях применения им мер административного принуждения. Исходя из обще-принятой в административно-правовой науке классификации таких мер, диссертант предлагает следующую классификацию полномочий субъектов административного надзора: 1) полномочия по предупреждению и выявлению правонарушений; 2) полномочия по пресечению правонарушений; 3) полномочия по привлечению виновных лиц к ответственности и наложению мер административных взысканий; 4) полномочия по применению мер административно-процессуального обеспечения. Отдельную группу образуют полномочия в сфере нормотворчества, которыми ряд надзорных органов не обладает. Существующая совокупность субъектов административного надзора характеризуется множественностью и неоднородностью. В этой связи особое значение имеет анализ специального статуса надзорного органа. На основании проведенного исследования специальных статусов субъектов административного надзора, закрепленных в соответствующих нормативно-правовых актах, опираясь на имеющиеся в литературе исследования по данному вопросу, в работе предлагается классифицировать данные субъекты по девяти основаниям: организационно-правовое положение; организационно-правовая форма; объем надзорной деятельности; порядок определения правового статуса; внутренняя структура; уровень и степень централизации; территориальный масштаб деятельности; нали-чие правотворческих полномочий; наличие полномочий по применению мер административных взысканий. Состояние законности и правопорядка в современной России диктуют необходимость не только сохранения в полном объеме надзорной деятельности органов исполнительной власти, но и придание ей большей динамичности, известной жесткости и эффективности. Однако это означает не ужесточение надзора как мелочной опеки за поведением государственных и негосударственных структур и граждан, а развитие аналитической, сигнализирующей и профилактической функций надзорной деятельности, ее последовательность, бескомпромиссность, «прозрачность» для общества. Позитивная динамика процессов демократизации общественной жизни, становления институтов гражданского общества должна сопровождаться расширением «зоны» социального (общественного) контроля, который, не подменяя и не заменяя контрольно-надзорную деятельность государственных органов, способен оказать ей неоценимую помощь и поддержку в реализации федеральных и региональных социально-экономических программ, особенно в сфере экологии, противодействия преступности, алкоголизации и наркотизации населения, детской безнадзорности, социальной поддержки малоимущих слоев населения. Если делать выводы по контрольным и надзорным органам королевства Италии, то тут можно говорить о том. Что: 1. В Италии систему исполнительной власти возглавляет Совет Министров, его статус определяется Законом о деятельности правительства и организации Бюро Совета Министров , а внутренняя организация и деятельность - регламентом . 2. Исполнительную власть в Италии осуществляет Совет Министров. Его возглавляет председатель Совета Министров. Президент назначает председателя Совета Министров и по его предложению — министров. 3. Исполнительная власть - имеет двойственную структуры. Для направления совершенствования правового регулирования кон-трольной и надзорной деятельности в Российской Федерации следует: 5) создание надежной и эффективной системы контроля невозмож-но без соблюдения требований нормативных правовых актов, регламенти-рующих КЗИР, без тесного взаимодействия и координации ФОИВ и работников, наделенных правом ведения контроля; 6) для обеспечения эффективного решения задач контроля, испол-нения решений руководства государства, повышения ответственности ис-полнителей, необходимы совершенствование действующих в настоящее время государственных и ведомственных нормативных правовых актов, регламентирующих эту сферу деятельности, их адаптация к современным требованиям; 7) в нормативных правовых актах должна быть четко определена компетенция должностных лиц, отдающих распоряжения и поручения, а также полномочия лиц, по указанию которых исполнение различных видов решений берется на контроль и снимается с него; 8) в нормативных правовых актах должен быть закреплен упреж-дающий контроль, представляющий собой совокупность мер по осуществлению поэтапных контрольных действий, направленных на обеспечение выполнения всех видов решений.
Читать дальше
Законодательные и иные нормативные акты 1. Конституция Российской Федерации. М., 1993. 2. Федеральный закон от 31 июля 1995 г. № 119-ФЗ "Об основах государственной службы Российской Федерации" (с изм. и доп. от 18.02.99 г., 07.11.00 г., 27.05.03 г.) СЗ РФ. 1995. № 31. Ст. 2990. 3. Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивиду-альных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". 4. Административное право: учебник под ред. Л.Л. Попова и М.С. Студеникиной. М., 2008. 5. Акопов Л.В. Контроль в управлении государством (конституционно-правовые проблемы). Дисс. докт. юрид. наук. Ростов-на-Дону, 2002; 6. Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации: Учебник. М., 2001. 7. Атаманчук Г.В. Сущность государственного управления. М.: Мысль, 8. Басков В.И., Коробейников Б.В. Курс прокурорского надзора. М.: Зерцало, 2001. 9. Беляев В.П. Прокурорский надзор в правовом регулировании общественных отношений. Конституционные основы организации и функционирования института публичной власти в Российской Федерации. М., 2001. 10. Беляев В.П. Контроль и надзор как формы юридической деятельности. Вопросы теории и практики: Автореф. дисс. ... докт. юрид. наук. - Саратов. - 2006. 11. Бахрах Д.Н. Административное право России. М.: Норма, 2001. С. 166; Дьяконов В.В. Указ соч. 12. Бахрах Д.Н. Административное право России. М.: Норма, 2001. С. 166; 13. Басков В.И., Коробейников Б.В. Курс прокурорского надзора. М.: Зерцало, 2001. 14. Беляев В.П. Прокурорский надзор в правовом регулировании общественных отношений. Конституционные основы организации и функционирования института публичной власти в Российской Федерации. М., 2001. 15. Булыгин Ю.Е., Лукьяненко А.Е. Основы организаторской деятельности. М., 2000. 16. Государственное управление и административное право. Под ред. Ю.М. Козлова, Б.М. Лазарева, А.Е. Лунева, М.И. Пискотина. М.: Юрид. лит. 1978; 17. Голиченков А.К. Организационно-правовые формы санитарно-экологического контроля в СССР. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1984. 18. Гурин А.И. Государственный контроль как форма осуществления исполнительной власти / Дисс. ... канд. юрид. наук. - Саратов, 2004. 19. Джагарян А.А. Конституционно-правовые формы государственного контроля в Российской Федерации: Автореф. дисс. ... канд. юрид. наук. - М. - 2006. 20. Дубовик О.Л. Экологическое право: учеб. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. 21. Дьяконов В.В. Контроль и надзор в системе функций государства. 22. Завалунов А.З. Правовые основы государственного контроля в сфере исполнительной власти / Дисс. ... канд. юрид. наук. - М., 2009.. 23. Заславская Н.М. Правовое регулирование государственного экологического контроля в Российской Федерации / Дисс. ... канд. юрид. наук. - М., 2010. 24. Иностранное конституционное право. Под редакцией В.В. Маклакова. Издательство «Юристъ», 1996. 25. Италия. Конституция и законодательные акты. М.: Прогресс, 1988. 26. Кичигин Н.В. Указ. соч.; Петренко В.Ф. Правовое регулирование общественного контроля в сфере охраны окружающей среды. Автореф. дисс. канд. юрид. наук. М., 2001. 27. Козлов Ю.М. Административное право. - М. - 2005. 28. Колбасов О.С. Экология: политика - право. М.: Наука, 1976; 29. Конституция зарубежных государств. М.: Бек, 1997. 30. Контрольные органы и организации России: Учебник / Под ред. А.П. Гуляева. М.: МАЭП, 2000. 31. Ларионов Г.А. Правовое регулирование земельного контроля в Российской Федерации. Автореф. дисс. канд. юрид. наук. М., 1997; 32. Манохин В.М., Адушкин Ю.С. Российское административное право: Учебное пособие. Саратов, 2000. 33. Мишин А.А., Конституционное (государственное) право зарубежных стран: Учебник. - М.: Белые альвы, 1996. 34. Монтескье Ш. Избранные произведения. - М., 1955. 35. Морозов А.В. Контроль и надзор в системе исполнительной власти современной России (общеправовой анализ) 36. Морозова Л.А. Проблемы современной российской государственности. - М. - 1998. 37. Николаева Л.А. Общий надзор прокуратуры в советском государственном управлении: Учебное пособие. Л., 1979. 38. Ожегов С.И. Словарь русского языка. М., 1973. 39. Петров В.В. Экологическое право России. Учебник для вузов. 40. Политология: Энциклопедический словарь // Общ. ред. и составит. Ю.И. Аверьянов. - М. - 1993. 41. Попов Н. Ю. Судебная система Италии // Судебные системы за-падных государств. М.: Наука, 1991 (гл. VI). 42. Радько Т.Н. Механизм государства. Лекция. - М. - 2002. 43. Разаренов Ф.С. О сущности и значении административного надзора в советском государственном управлении // Вопросы административного права на современном этапе. М.: Госюриздат, 1963. 44. Реформа избирательной системы в Италии и России. М.: ИГП РАН, 1995. 45. Салищева Н.Г. Административный процесс в СССР. М., 1964. 46. Собрание законодательства Российской Федерации. 2004. N 11. Ст. 945; N 21. Ст. 2023. 47. Страшун Б.Б., Конституционное (государственное) право зарубежных стран: Учебник. Том 3. - М.: БЕК, 1999. 48. Студеникина М.С. Государственный контроль в сфере управления. - М., 1974. 49. Тарасов Л.М. Государственный контроль в России. М., 2008. 50. Теория управления: социально-технологический подход. Энцикл. словарь. 3-е изд., перераб. и доп. М., 2004. 51. Четвернин В.А. Введение в курс общей теории права и государства. Учебное пособие. - М.: Институт права и государства РАН. - 2003. 52. Чиркин В.Е. Контрольная власть. - М. - 2008. 53. Шалумов М.С. Прокурорский надзор и государственный контроль за исполнением законов: разграничение компетенции и ответственность // Государство и право. 2000. N 1. 54. Яблонская А.Б. Контрольно-надзорная функция государственной власти в Российской Федерации (теоретико-правовое исследование) / Дисс. ... канд. юрид. наук. - М., 2009.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image