Введение 3 1. История возникновения фарфора 5 2. Состав фарфора 7 3. Технология изготовления фарфора 10 4. Свойства фарфора 13 5. Художественные достоинства фарфора 15 6. Характеристика видов фарфора 17 Заключение 20 Список литературы 21

Фарфор: состав, технология изготовления, свойства, художественные достоинства

курсовая работа
0 страниц
100% уникальность
2012 год
212 просмотров
Ионова А.
Эксперт по предмету «Материаловедение»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. История возникновения фарфора 5 2. Состав фарфора 7 3. Технология изготовления фарфора 10 4. Свойства фарфора 13 5. Художественные достоинства фарфора 15 6. Характеристика видов фарфора 17 Заключение 20 Список литературы 21
Читать дальше
Фарфор – это уникальный вид керамики. Мы часто в жизни с ним сталкиваемся и поражаемся его красотой и свойствами. Поэтому, тема фарфора на данный момент очень актуальна. Она позволяет нам больше узнать об этом уникальном материале. А в следствии чего, мы имеем полное представление о том, что мы имеем. Загадочная красота фарфора всегда будоражила воображение людей. В древности ему приписывали возможность аккумулировать холодный жар звёзд, передавая его людям во время соприкосновения с ним или с пищей. Считалось также, что фарфорспособен распознавать яды.


Если вам интересно узнать стоимость чертежа а4 , заполняйте форму на сайте Work5.


. Правители Индии и Ирана, не доверяя своему окружению, желали вкушать пищу только на китайском фарфоре, полагая, что эта посуда - блюда, чаши, бутыли - тут же изменит свой цвет, если пища или питьё окажется отравленным. Необыкновенные свойства фарфора нашли применение и в медицине: в фарфоровой посуде дробили и хранили лекарства, духи, благовония. Притягательная сила фарфора столь велика, что многие посвятили исследованиям и работе с этим материалом всю свою жизнь. Для многих других фарфор стал увлечением, способом познавания красоты мира, возможностью поделиться с людьми своим пониманием прекрасного Фарфор является самым совершенным и благородным видом керамики. Фарфоровая посуда всегда считалась самой изысканной. Многие свойства фарфора отличают его от остальных видов. Так, например, фарфор абсолютно белоснежен не только снаружи, но и на изломе. В наиболее тонких местах черепка можно заметить его прозрачность. Фарфорпредставляет собой разновидность керамики. Фарфоровые изделия – это изделия, получаемые спеканием высокосортной белой глины (каолина) с добавлением кварца, полевого шпата и других примесей. В результате обжига полученный материал становится водонепроницаемым,белым, звонким, просвечивающим в тонком слое, без пор. Гончарное дело – это искусство, которое практиковалось с древних времен различными культурами по всему миру. [2] Фарфор применяют не только для изготовления высококачественной посуды и художественно-декоративных изделий, но также и при создании санитарно-технических изделий, электро- и радиотехнических деталей, коррозионностойких аппаратов химической технологии, низкочастотных изоляторов и прочих утилитарных предметов. История возникновения фарфора Считается, что фарфор был изобретен в Китае в VI-VIII веках нашей эры, за тысячу лет до того, как он стал производиться в Европе. В связи с этим слово «China» (Китай (англ.)) стало синонимом фарфора (китайского фарфора). Фарфор был изобретен в Китае в 4-6 веках. Этому открытию способствовали богатые месторождения каолина (китайской глины). Сохранившиеся изделия представляют собой сосуды вытянутых форм с гладкой полированной поверхностью, нередко с лепным декором, светлых тонов. В эпоху Тан(7-10 века) иСун(10-13 века) в страны Азии и Европы вывозятся голубые и бледно-зеленые вазы с рельефныморнаментом, которые в Европе получили название «селадон» (основное место производства Лунцюань). Эти вазы и кувшины имели формы, напоминающие античные сосуды, нередко с ручками в виде драконов и горлышками в виде животных. Затем появились молочно-белые сосуды «бэй-дин» из Динчжоу с вытесненным рисунком, голубые изделия «жу-яо», украшенные глазурью сосуды «цзинь-яо» из провинции Хэнань. Начиная с 14 века вэпоху Мин(14-17 века), ведущим центром изготовления фарфора становится Цзиндэчжэнь, где было налажено производство изделий, украшенных свинцовыми глазурями трех цветов (саньцай) или подглазурной синей кобальтовой росписью, которая часто сочеталась с надглазурной росписью (доуцай). В эпоху Мин становятся популярны фарфоровые фигурки, в том числе статуэтки знаменитых красавицДолгое время китайские мастера сохраняли в тайне технологию его производства. Однако уже через 500 лет соседи Китая, корейцы, научились производить так называемый «твердый» фарфор, то есть изделия из белой глины, подвергающиеся высокотемпературному обжигу. В Среднюю Азию фарфор попал через Великий шелковый путь в IX веке. Ближе к XVI веку секретом изготовления фарфоровой посуды овладела Япония, а затем и европейские производители. Лишь в конце XVII века производство фарфора началось в США. [3] Открытие европейского фарфора произошло в 1708 г. саксонскими экспериментаторами Чирнгаузом и Бёттгером. До этого события в Европе было предпринято множество попыток разгадать секрет китайского фарфора, но в результате получались материалы более близкие к стеклу и напоминавшие фарфор лишь отдалённо. Иоганн Фридрих Беттгер (1682—1719 гг.) начал проводить опыты по созданию фарфора, которые в 1707/1708 году привели к созданию «rothes Porcelain» (красного фарфора) — тонкой керамики, яшмового фарфора.[6] Однако «настоящий» фарфор ещё предстояло получить. Химии как науки в её современном понимании ещё не существовало. Ни в Китае или Японии, ни в Европе сырьё для производства керамики ещё не могли определить с точки зрения химического состава. То же касалось использовавшейся технологии. Процесс производства фарфора тщательно задокументирован в записках о путешествиях миссионеров и купцов, но из этих отчётов не могли быть выведены использовавшиеся технологические процессы.[5]

Читать дальше
Познакомившись со свойствами фарфора(блеск, цвет, стекловидность и др.), а так же с его видами(твердый, мягкий, костяной)и методами использования(посуда, курительные приборы и др.), можно сделать вывод, что это довольно ценный и важныйматериал в жизни человека. Мы уже не можем представить себе в жизни отсутствие скульптур (за счет «бисквитного» фарфора), украшений, сувениров и, конечно же, посуды. Посуда из фарфора ценилась во все века,и на сегодняшний день, антикварная фарфоровая посуда несет большую ценность. Фарфор это воплощённая красота, вызывающая в людях притяжение, удивление и восторг. Почему это так неизвестно. Схожие эмоции могут вызывать драгоценные металлы или камни, произведения искусства или архитектуры. Компоненты фарфора не представляют собой особой ценности, в природе они не редкость. Почему же так притягателен фарфор? Этого никто не знает. Возможно, это соединение магий огня и земли, затрагивающее самые глубинные человеческие чувства.
Читать дальше
Агбаш В.Л., Елизарова В.Ф., Коваленко З.И. и др. /Товароведение непродовольственных товаров: Учебник для экон. фак. торг. вузов/М.: Экономика, 1983 Алексеев Н.С., Товароведение хозяйственных товаров - М., Экономика, 1984г. Белецкий П. Китайское искусство: Очерки. – К., 1957. Будников П. П.,БарзаковскийВ.П.Глазурь.//Керамикаи стекло, 1956, № 11 Виноградова Н.А. Искусство средневекового Китая. – М., 1962. Виноградова Н.А., Николаева Н.С. Искусство стран Дальнего Востока. – М., 1979. – (Малая история искусств) Еропкина Е. Фарфор. Керамика— Москва, Алаборг, 2009 г Кудрявцева Т. В., Русский императорский фарфор— Москва, Славия, 2003 г Переятенец В. И., Русский антиквариат— Санкт-Петербург, Паритет, 2003 г Порядкова3.С.иМорозИ.И.Повышениекачестваи эксплуатационных свойств фарфоровой и фаянсовойпосуды.-М.: Легкая индустрия, 1975. Ремесла России (статистический вестник). – М.,2002. Филиппов А. В. Художественноеоформлениемассовойпосуды.-М.- Л.:ОГИЗ, 1982.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image