Введение3
1 Йога – помощник в оздоровлении детей4
2Роль массажа, физкультуры и расслабляющих упражнений в оздоровлении детей7
3 Роль ароматерапии в оздоровлении детей8
4 Роль расслабляющих упражнений в системе релаксации детей с проблемами в психическом и речевом развитии9
Заключение11
Список литературы12
Читать дальше
Почему-то принято считать, что методы релаксации и медитации показаны только взрослым. На самом же деле, это не совсем так. Да, откровенно говоря, сложно объяснить трёхлетнему ребёнку, что такое медитация. Поэтому, релаксация детей дошкольного возраста требует особого взгляда и подхода. Главное - правильно и умело этим пользоваться.
Нервная система ребёнка, особенно в возрасте до трёх лет, далека от своего совершенства. Дети такого возраста сложно контролируют процессы возбуждения и торможения нервной системы. Этим и объясняется неспокойный сон или проблемы с засыпанием после активных игр. Прежде всего, это касается активных деток. Но, несмотря на это, существует множество способов, благодаря которым можно успокоить «разгулявшегося» ребёнка.
Сложно представить себе одно-двухгодичного малыша в медитационном состоянии. Поэтому, вся релаксация и медитация сводится к общему расслаблению и успокоению. Тем не менее, определённые упражнения по релаксации детей дошкольного возраста всё-таки есть, которые важно и нужно применять. Эти упражнения принесут пользу, если вы сами будете спокойны, расслаблены, уравновешены и с хорошим настроением.
Читать дальше
1. Большой психологический словарь. — М.: Прайм-ЕВРОЗНАК. Под ред. Б.Г. Мещерякова, акад. В.П. Зинченко,2003.
2. Барабаш Т. Л. Йога - надежный помощник в оздоровлении детей. Московский городской психолого-педагогический университет, 2011.
3. Женский информационно-познавательный портал http://www.allwomens.ru/. Статья СливенкоС. «Как правильно пользоваться средствами для релаксации детей дошкольного возраста», 2010.
4. Андреева Н.А. Консультации для воспитателей. Роль расслабляющих упражнений в системе релаксации детей с проблемами в психическом и речевом развитии. ДОУ N 2565 г. Москвы.
5. И.Г.Выгодская, Е.Л. Пеллингер, Л.П. Успенская. Устранение заикания у дошкольников в игровых ситуациях. – М., Просвещение, 1993.
6. И.Г.Выгодская, Н.В. Берковская. Звукоград, буквоград, златоустия. – М., Линка-Пресс, 1999.
Читать дальше