ВВЕДЕНИЕ 3
1 Манипуляции: общие понятия и виды 4
2 Использование манипулятивных техник в деловом общении 8
3 Способы нейтрализации манипуляции в общении 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 15
Читать дальше
Манипуляция – скрытое управление собеседником, партнером по общению, приносящее инициатору односторонние преимущества.
В общем случае скрытого управления инициатора воздействия называют субъектом, или отправителем воздействия. Соответственно адресата воздействия называют объектом. Манипуляции могут производиться как во вред манипулируемому, в таком случае его называют жертвой (манипуляции), так и с пользой для него. Все зависит от цели и морали манипулятора.
Приемлемость манипуляции также зависит от того, используется она в качестве стратегии, как основное и постоянное средство воздействия, или же в качестве тактики, как ситуативное и косвенное средство. В первом случае манипуляция выступает своеобразной установкой на общение, хотя тактики, которые использует человек, могут быть и манипулятивными, – готовность помочь, сочувствие, внимание.
Читать дальше
1. Зельдович, Б.З. Деловое общение: Учебное пособие / Б.З. Зельдович. – М.: Альфа-Пресс, 2007. – 456 с.
2. Осипова, А. Как противостоять манипуляциям: Учебник /А. Осипова. – М.:АРДИС, 2010. – 256 с.
3. Стацевич, Е. Манипуляции в деловых переговорах: Учебник / Е. Стацевич, К. Гуленков, И. Сорокина. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. – 167 с.
4. Титова, Л.Г. Деловое общение: Учебное пособие / Л.Г. Титова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 271 с.
5. Фексеус Хенрик. Искусство манипуляции. Как читать мысли других людей и незаметно управлять ими: Учебник / Хенрик Фексеус. – М.: Рипол Классик, 2010. – 272 с.
Читать дальше