*ВВЕДЕНИЕ* *ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И ОСОБЕННОСТИ СЛУЖЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ* *ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ* 1.1. Понятие служебной дисциплины на государственной службе 1.2. Соблюдение служебной дисциплины как норматив управленческого поведения *ГЛАВА 2. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ СЛУЖЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ НА ГОСУДАРСТВЕННОЙ* *ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ* 2.1 Обязанности государственного служащего в области дисциплины труда 2.2. Методы обеспечения дисциплины труда на государственной гражданской службе 2.2.1 Поощрения и награждения государственных гражданских служащих 2.2.2. Проведение служебных проверок как один из методов обеспечения дисциплины труда на государственной гражданской службе 2.2.3 Дисциплинарная ответственность государственных гражданских служащих *ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ И ЭТИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ СЛУЖЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ НА* *ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ* 3.1. Сущность и значимость морально-нравственных требований применяемых к государственным гражданским служащим в процессе исполнения ими служебных обязанностей 3.2. Основные направления государственной политики повышения ответственности государственных служащих за соблюдение служебной дисциплины и исполнение морально-этических норм *ЗАКЛЮЧЕНИЕ* *СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ*

Служебная дисциплина государственного служащего как норматив управленческого поведения

дипломная работа
Право
0 страниц
100% уникальность
2012 год
121 просмотров
Конева Н.
Эксперт по предмету «Государственная служба»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
*ВВЕДЕНИЕ* *ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И ОСОБЕННОСТИ СЛУЖЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ* *ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ* 1.1. Понятие служебной дисциплины на государственной службе 1.2. Соблюдение служебной дисциплины как норматив управленческого поведения *ГЛАВА 2. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ СЛУЖЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ НА ГОСУДАРСТВЕННОЙ* *ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ* 2.1 Обязанности государственного служащего в области дисциплины труда 2.2. Методы обеспечения дисциплины труда на государственной гражданской службе 2.2.1 Поощрения и награждения государственных гражданских служащих 2.2.2. Проведение служебных проверок как один из методов обеспечения дисциплины труда на государственной гражданской службе 2.2.3 Дисциплинарная ответственность государственных гражданских служащих *ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ И ЭТИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ СЛУЖЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ НА* *ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ* 3.1. Сущность и значимость морально-нравственных требований применяемых к государственным гражданским служащим в процессе исполнения ими служебных обязанностей 3.2. Основные направления государственной политики повышения ответственности государственных служащих за соблюдение служебной дисциплины и исполнение морально-этических норм *ЗАКЛЮЧЕНИЕ* *СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ*
Читать дальше
Вопросы служебной дисциплины в качестве норматива управленческого поведения государственных гражданских служащих являются актуальными для современного этапа развития нашего государства, поскольку: – отсутствуют единые основы привлечения служащих к дисциплинарной ответственности; – не определены принципы построения системы дисциплинарных взысканий и единая процедура их применения; – существует неоднозначное понимание сферы регулирования служебного права, в том числе в части служебной дисциплины; – большое количество коррупционных правонарушений, совершаемых государственными гражданскими служащими, обусловливает необходимость скорейшей выработки новых единообразных методик их пресечения и профилактики; – многие из действующих норм о служебной дисциплине объективно устарели и не способствуют достижению целей их применения; – существующие различия в правовом регулировании дисциплинарной ответственности детерминируют и различные показатели эффективности государственной службы в зависимости от органа, службы или учреждения, в которых она осуществляется, а также нестабильность кадрового состава указанных структур; – наличие множества нормативных актов, регламентирующих материальный и процедурный аспекты обеспечения служебной дисциплины, порождает коллизии в исследуемой сфере. Сказанное детерминирует необходимость научного изучения данных проблем, что и обусловило выбор темы настоящей дипломной работы. Целью настоящего исследования является системный, комплексный анализ теоретических и практических вопросов служебной дисциплины в качестве норматива поведения гражданских служащих в системе государственной службы Российской Федерации. Достижение поставленной цели обусловило постановку и решение следующих задач: – дать понятие служебной дисциплины на государственной гражданской службы и провести комплексный анализ данного понятия; – рассмотреть служебную дисциплину в качестве регулятора, норматива управленческого поведения государственного гражданского служащего при исполнении им возложенных на него обязанностей; – установить круг должностных обязанностей, исполнение которых предполагает надлежащий уровень служебной дисциплины; – проанализировать такие методы обеспечения дисциплины как убеждение (поощрение на государственной службе) и принуждение (дисциплинарная ответственность и порядок наложения дисциплинарных взысканий); – установить морально-нравственную составляющую служебной дисциплины на государственной гражданской службы и перечень тех морально-нравственных требований применяемых к государственным гражданским служащим в процессе исполнения ими служебных обязанностей; – определить основные направления государственной политики повышения ответственности государственных служащих за соблюдение служебной дисциплины и исполнение морально-этических норм. Методологической основой исследования являются общенаучные (диалектический материализм, анализ и синтез, исторический метод) и специальные методы познания (метод сравнительного правоведения, формально-логический, системно-структурный, метод толкования, формально-юридический, технико-юридический, коллизионный и др.). Перечисленные методы использовались в комплексе, что позволило осуществить всесторонний анализ предмета исследования, сделать теоретические обобщения, сформулировать практические рекомендации и выводы. Теоретическую базу работы составляют положения, выводы, концепции, содержащиеся в трудах ученых по проблемам общей теории права, административного права, трудового права, а также конституционного, гражданского и других отраслей права. Нормативную основу исследования составляют нормативные правовые акты Российской Федерации (главным образом, подзаконные нормативные акты), регламентирующие различные аспекты служебной деятельности лиц, замещающих должности государственной гражданской службы.


Хотите узнать стоимость докторской диссертации в Томске ? Заходите на Work5.


. Эмпирическая основа диссертации представлена результатами проведенного автором исследования нормативных правовых актов различного уровня и юридической силы; анализа судебной практики. Объектом исследования являются общественные отношения в сфере обеспечения соблюдения служебной дисциплины в системе государственной службы Российской Федерации. Предметом исследования выступают правовые нормы, регламентирующие отношения по обеспечению соблюдения служебной дисциплины в системе государственной службы, практика их применения, доктринальные идеи оптимизации правового регулирования указанных отношений.

Читать дальше
Служебную дисциплину можно определить как обязательное для государственных гражданских служащих соблюдение запретов и ограничений, предусмотренных регулирующими профессиональную деятельность служащих законами и подзаконными актами, должностным регламентом, служебным контрактом, надлежащее выполнение возложенных на них обязанностей. В самом общем смысле служебная дисциплина – это соблюдение государственным гражданским служащим обязательных правил поведения в процессе службы, надлежащее выполнение им возложенных на него служебных обязанностей. Служебная дисциплина проявляется в тщательном соблюдении норм поведения и требований законодательства, привычке к порядку. Она достигается путем: воспитания высоких моральных и деловых качеств сотрудников; сознательного отношения к служебному долгу; формирования высокого профессионализма; соблюдения внутренних локальных актов органа; формирования правовой культуры; обеспечения требовательности руководителей к подчиненным, заботы о них; сочетания методов убеждения и поощрения с применением мер дисциплинарного взыскания; личного примера образцового выполнения руководителями своих служебных обязанностей, справедливого отношения к подчин?нным; создания надлежащих материально-бытовых условий труда, получения работниками всех установленных законодательством видов материального обеспечения. Роль служебной дисциплины в государственном управлении высока. Благодаря ей формируются основные показатели государственного управления, среди которых системность, рациональность, эффективность, поскольку благодаря ей организуется взаимодействие государственных служащих, повышается продуктивность их управленческих усилий и ресурсов, усиливается влияние на людей. В контексте понимания служебной дисциплины как норматива управленческого поведения основное внимание должно уделяться не формальному подходу к соблюдению служебной дисциплины государственными служащими, а качественной составляющей их деятельности. Для этого должны проводиться анализ и оценка эффективности и результативности выполняемых должностных обязанностей, исследоваться обстоятельства, влияющие на увеличение либо снижение производимого прибавочного продукта в зависимости от уровня исполнительской дисциплины работников. Соблюдение трудовой дисциплины напрямую влияет на результативность управленческого труда. Поэтому законодателем определен перечень методов ее обеспечения, среди которых как убеждение - поощрения и награждения государственных служащих, так и принуждение - дисциплинарная ответственность за ее несоблюдение. Управление стимулированием труда государственных гражданских служащих исполнительных органов власти субъекта РФ должно основываться на трех основных факторах, имеющих приоритетное значение для гражданских служащих с целью повышения эффективности их труда: интерес к гражданской службе, оплата труда, перспективы карьерного роста. Дисциплинарная ответственность рассматривается в правовой науке как одна из форм принуждения, применяемого уполномоченными должностными лицами (органами) к лицам, совершившим дисциплинарное правонарушение, и влекущего неблагоприятные последствия для нарушителя. В отличие от других видов юридической ответственности, дисциплинарная направлена на обеспечение дисциплины в основном в рамках служебного подчинения. Специфика дисциплинарной ответственности не позволит закрепить исчерпывающий перечень дисциплинарных проступков, однако этого и не требуется. На наш взгляд, необходимо предусмотреть лишь те из них, которые посягают на публичные интересы и влекут применение наиболее строгих мер дисциплинарной ответственности. Институт дисциплинарной ответственности государственных служащих пока еще недалеко ушел в своем развитии от института дисциплинарной ответственности в трудовых правоотношениях. Между тем, по нашему мнению, изначально различная природа служебных и трудовых отношений должна привести к тому, что нормы о дисциплинарной ответственности на государственной службе будут отличаться все более существенным своеобразием, что приведет со временем к полной их автономности от норм трудового права. Можно выделить следующие этические требования, предъявляемые к государственным гражданским служащим, которые приобретают особую значимость для соблюдения служебной дисциплины. Среди них: соблюдать принципы государственной гражданской службы; честно исполнять свои должностные обязанности во благо государства; в осуществлении своей деятельности придерживаться высших моральных принципов; отдавать приоритет государственным интересам перед индивидуальными целями либо целями политических партий, общественных, религиозных организаций и т.п.; не допускать факты коррупции как в своей деятельности, так и в деятельности государственного органа – своего нанимателя; не использовать никакую информацию, полученную конфиденциально во время исполнения своих должностных обязанностей, как средство получения личной выгоды; не допускать в деятельности элементов дискриминации в отношениях с коллегами по службе, гражданами; в общении с гражданами как во время исполнения своих полномочий, так и в служебных отношениях придерживаться общепринятых правил поведения. В вопросах повышения уровня служебной дисциплины государственных гражданских служащих большое место занимает коррупция, поскольку коррупция по своей сути является ничем иным как нарушением служебной дисциплины. Универсального решения вопроса о противодействии коррупции нет. Коррупция в современной России приобрела характер системного явления, пронизывающего все сферы жизни общества: как на бытовом уровне, так и на самом высоком. Как бороться с ней в условиях рыночной экономики, еще предстоит решить; здесь необходимо создание четкого антикоррупционного плана. Нужно отдавать себе отчет в том, что борьба с коррупцией – это актуальная задача, которую невозможно решить в одночасье. И укрепление служебной дисциплины играет в этом процессе очень важную роль.
Читать дальше
Нормативные правовые акты 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (в ред. от 30.12.2008) // Российская газета. -1993. -№ 237 (25 декабря). 2. Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»// «Собрание законодательства Российской Федерации», 29 декабря 2008 г. N 52 (часть I) ст. 6228. 3. Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» // «Собрание законодательства РФ», 31.07.2006, № 31 (1 ч.), ст. 3448. 4. Федеральный закон от 22 декабря 2008 г. № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» // «Собрание законодательства Российской Федерации», 29 декабря 2008 г. № 52 (часть I) ст. 6217. 5. Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» // «Собрание законодательства Российской Федерации», 16 февраля 2009 г. № 7 ст. 776. 6. Федеральный закон от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» // «Собрание законодательства Российской Федерации», 2 июня 2003 г. N 22 ст. 2063. 7. Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ (в ред. от 21.11.2011) «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ», 02.08.2004, № 31, ст. 3215. 8. Указ Президента РФ от 10 марта 2009 г. № 261 «О Федеральной программе «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы)» // Собрание законодательства Российской Федерации, 16 марта 2009 г. N 11 ст. 1277. 9. Распоряжение Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации Федерального агентства по делам молодежи от 19 января 2010 г. № 3-р «Об утверждении служебного распорядка Федерального агентства по делам молодежи» // «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», № 16, 19.04.2010. 10. Приказ Министерства образования и науки Калужской области от 7 июля 2009 г. N 366 «О служебном распорядке Министерства образования и науки Калужской области» // «Весть», № 286-287, 07.08.2009 Акты судебных органов 11. Решение Ленинского районного суда г. Тамбова от 26 августа 2008 г. Цитируется по электронной версии на официальном сайте Ленинского районного суда г. Тамбова по адресу http://sud24.tmb.sudrf.ru/ 12. Решение Железнодорожного районного суда г. Ульяновска от 27 марта 2009 г. Цитируется по электронной версии на официальном сайте Железнодорожного районного суда г. Ульяновска по адресу http://zjeleznodorogniy.uln.sudrf.ru/ 13. Решение Сортавальского городского суда Республики Карелия от 3 августа 2009 г. Цитируется по электронной версии на официальном сайте Сортавальского городского суда Республики Карелия по адресу http://sortavalsky.kar.sudrf.ru/ 14. Определение судебной коллегии по гражданским делам Липецкого областного суда от 22 января 2010 г. Цитируется по электронной версии на официальном сайте Липецкого областного суда по адресу http://oblsud.lpk.sudrf.ru/ Комментарии к нормативным актам 15. Зюзин С.Ю., Юдина А.Б., Карташова Ю.А., Подсумкова А.А. Комментарий к Федеральному закону от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (постатейный). Под ред. Н.И. Воробьева. Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2011. Научная и учебная литература 16. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления. Издательство «Омега-Л», 2004. 528 с. 17. Брэбан Г. Французское административное право: Пер. с фр./ Под ред. и со вступ. ст. С.В. Боботова.— М.: Прогресс, 1988. 18. Буравлев Ю.М. Виды юридической ответственности в системе государственной службы: Монография. –М. : Издательская группа "Юрист", 2008. 19. Гришковец А.А. Правовое регулирование государственной гражданской службы Российской Федерации. М., 2003. 20. Гусов К.Н., Толкунова В.Н. Трудовое право России: Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. М., 2001. 21. Давыдов К.В. Административные регламенты федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации: вопросы теории: Монография. Под ред. Ю.Н.Старилова. «NOTA BENE». 2010. 22. Коновалов А.В. Сущность государственной службы: история, теория, закон, практика. – М.: Изд-во РАГС, 2005. 23. Крусс В.И. Теория конституционного правопользования. М.: Норма, 2007. 24. Медведев Д. Национальные приоритеты: Статьи и выступления // Ред. Г. Павловский. М.: Издательство "Европа", 2008. 25. Ноздрачев А.Ф. Государственная служба. - М., 1999. 26. Полетаев Ю.Н. Правовое положение государственных гражданских служащих в сфере труда. М.: «Городец», 2005. 27. Пресняков М.В., Чанов С.Е. Трудовое право М.: 2009. 28. Служебное право (Государственная гражданская служба): Учебное пособие. Издательство «Март»Ростов-на-Дону, 2007, 480с. 29. Терехова Ю.К. Дисциплинарные взыскания. Отстранение от работы //Оперативно и достоверно. Подготовлен для Системы КонсультантПлюс, 2006. 30. Трудовое право России / под ред. Проф. А.С. Пашкова. - СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского университета, 1993. 31. Чашин А.Н. Коррупция в России: стратегия, тактика и методы борьбы. – М. : Дело и Сервис, 2009. Диссертации и авторефераты диссертаций 32. Антошина Н.М. Административно-правовые основы формирования кадрового состава государственной гражданской службы Российской Федерации. Автореферат докторской диссертации на соискание ученой степени доктора наук. Москва. – 2011. (Документ доступен на сайте http://dissers.ru/avtoreferati-dissertatsii-yuridicheskie/a3.php) 33. Сергеев А.В. Актуальные вопросы ответственности государственных гражданских служащих по административному праву: Дис. ... канд. юрид. наук. М., 2005. 34. Терентьева Е.В. Система оценки и оплаты труда федеральных государственных служащих: основные направления развития. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук. М.: 2008. Периодическая печать 35. Алиев Т.Т., Калитина Ю.В. Реформы государственной службы в России: необходимость проведения, задачи, пути реализации и результаты // «Современное право», 2010, № 10. 36. Антошина Н.М. О мониторинге применения законодательства о государственной гражданской службе // «Административное и муниципальное право», 2011, № 4. 37. Антошина Н.М. Актуальные вопросы повышения эффективности государственной службы и результативности профессиональной служебной деятельности // «Административное и муниципальное право», 2010, № 10. 38. Бедняков Д. Должностной рост государственных гражданских служащих // «Кадровик. Кадровый менеджмент», 2010. № 10. 39. Беляева С. Мотивация и стимулирование труда государственных служащих таможенных органов // «кадровик. Кадровый менеджмент», 2010, № 8. 40. Братановский С.Н., Зеленов М.Ф. Специфика правового регулирования деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов // «Российская юстиция», 2011, № 10. 41. Гукова Ж.А. Совершенствование административно-правового статуса государственных гражданских служащих // «Административное право и процесс», 2010, № 12. 42. Добробаба М.Б. Проблема понимания дисциплинарного проступка в служебном праве // «Административное право и процесс», 2011, № 5. С.22. 43. Кулешов Г.Н., Марьян А.В. Административно-правовое регулирование информационного обеспечения государственного служащего как субъекта административного права // Административное и муниципальное право, 2010, № 7. 44. Куракин А.В. Административные запреты и ограничения как средство противодействия коррупции в системе государственной службы // «Административное и муниципальное право», 2008, № 1. 45. Ненароков С.В. Контроль и служебная дисциплина как условие обеспечения ответственности // «Общество и право», 2009, № 3. 46. Носков Б.П. О некоторых проблемах административно-правового статуса должностного лица // «Государственная власть и местное самоуправление», 2008, № 9. 47. Погодина И.В. К вопросу о применении дисциплинарных взысканий к работникам // Трудовое право. 2008. № 12. 48. Прибытко Ю.А. О правовом статусе государственных гражданских служащих // «Муниципальная служба: правовые вопросы», 2009, № 4. 49. Пустовалова И.Н. Идеологические детерминанты коррупции // «Административное и муниципальное право», 2010, № 9. 50. Пустовалова И.Н. К вопросу о моральной ответственности государственных служащих // "Налоги" (газета), 2010, N 44. 51. Савин И.Г. Дисциплинарная ответственность государственных служащих // «Государственная власти и местное самоуправление», 2010, № 8. 52. Сурманидзе И.Н. Аспекты административно-правового статуса осударственных гражданских служащих // «Муниципальная служба: правовые вопросы», 2008, № 3. 53. Татаринов А. Организационно-правовые основы дисциплины труда // «Вопросы трудового права» 2012, № 1. 54. Трегубова Е.В., Кривоносов А.Н. К вопросу о совершенствовании реализации административных запретов в системе государственной службы // «Административное и муниципальное право», 2010, № 12. 55. Хныкин Г.В. Локальные нормативные акты об аттестации работников // Законодательство. 2006. № 3. 56. Чумаков А.В. Антикоррупционная политика России и ее приоритеты // Закон и право. 2007. № 1. 57. Шерстобоев О.Н. Обязанность государственных и муниципальных служащих уведомлять обо всех случаях склонения к коррупционному правонарушению: некоторые проблемы реализации // «Конституционное и муниципальное право», 2011, № 5. Электронные ресурсы 58. Абрамова Л. Курс лекций по этике. С-Пб. 2001. Цитируется по электронной версии источника, размещенной в сети Интернет по адресу http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Culture/abram/index.php.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image