Общеизвестно утверждение о том, что смешение жанров в журналистике нежелательно. Например, в изобразительном искусстве взаимопроникновение жанров исторически обусловлено и неизбежно, однако в журналистике «чистота» жанра является его качественной характеристикой.
Понятие «жанр» – так, как оно сложилось в мировой практике, есть обозначение определенного вида того или иного рода творчества и продуктов этого вида .
Критика с далеких времён является мостом между читателем, зрителем и искусством.
Различают кинокритиков, специализирующихся в области кинематографии, литературных критиков, работающих с произведениями художественной литературы. Музыкальных критиков и театральных критиков, а также художественных критиков, предмет занятий которых составляют изобразительные искусства. К традиционно сложившейся группе профессий критиков примыкает сравнительно недавно появившаяся профессия ресторанного критика. К критикам относят знатоков и ценителей, обычно профессионально подготовленных, которые регулярно оценивают и интерпретируют концерты, спектакли, произведения различных искусств и, как правило, публикуют свои наблюдения и суждения в периодических изданиях.
Актуальность темы обусловлена тем, что в последнее время в России жанры критики, в частности кинокритики, практически вымирают. Киноведы превращаются в элементарных обозревателей, рецензии – в развернутые аннотации.
Ваша кандидатская диссертация на заказ в Красноярске будет исполнена качественно на Work5.
.
Если ранее считалось, что кино – это искусство, а не развлечение, что оно несет в себе информацию о метафизике, о жизни, о судьбах мира, то в настоящее время оно всё больше воспринимается как развлечение. А в этом плане уже и идейное содержание заменило стремление к большей выгоде от выпускаемого продукта. Но изменения коснулись не только самих создаваемых произведений, но кинокритики.
К сожалению, кинокритика сейчас не играет такой ведущей роли в воспитании вкуса, как когда-то играла литературная критика. Зрители охотнее идут на развлекательные фильмы и совсем игнорируют серьёзные, а, по мнению исследователей, идеальной ситуацией является та, когда зрители проявляют одинаковый интерес и к серьёзным, и к развлекательным фильмам. Ведь без этого нельзя создать целостное представление о киноискусстве, как нельзя воспитать в себе грамотного и умного зрителя. Особенно это важно в наше время, когда требуются не столько художники, сколько талантливые реципиенты.
Объект исследования – кинокритика как публицистический жанр.
Предмет исследования – история, теория, современная практика жанров кинокритики.
Целью исследования в курсовой работе является изучение возникновения жанра кинокритики, его разновидностей, а также современные виды критики произведений киноискусства.