Введение 2 Начало изучения проблем общественного призрения 4 Призрение в низших слоях населения 6 Научный подход к исследованию общественного призрения 8 Участие церкви и иностранных учёных в исследованиях проблем российской благотворительности 10 Заключение 12 Список литературы 14

Проблемы периодизации общественного призрения в отечественной историографии19 века.

реферат
Социология
0 страниц
100% уникальность
2012 год
126 просмотров
Мельгуй Е.
Эксперт по предмету «Социальная работа»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 2 Начало изучения проблем общественного призрения 4 Призрение в низших слоях населения 6 Научный подход к исследованию общественного призрения 8 Участие церкви и иностранных учёных в исследованиях проблем российской благотворительности 10 Заключение 12 Список литературы 14
Читать дальше
В дореволюционной историографии представленыследующие основные направления в исследовании проблемы социального призрения в России: - эволюция форм общественной помощи; - система общественного призрения; - попечение нуждающихся в законодательстве. Интерес к ранним страницам российской практики помощи и защиты нуждающихся в XIXв. связан с ростом общественного движения поддержки нуждающихся, а также с рядом государственных мер в области социальной политики. В истории благотворительности можно выделить несколько основных этапов исследованиярассматриваемой проблемы: а) конец XIXвека — началоXXвека; б) 1917 год — конец 1980-х годов; в) начало 1990-х годов — по настоящее время. Среди дореволюционных исследований по истории благотворительности можно выделить труды П. И. Георгиевского, П. И.


Если не знаете, где заказать отчет по преддипломной практике в Хабаровске , зайдите на Work5.


. Лыкошина, Е. Д. Максимова, Г. Г. Штвиттау, В. Ф. Дерюжинского и многих других [23]. Характеризуя состояние вопроса изученности благотворительности в дореволюционный период, можно выявить, что подавляющее большинство работ имело прикладной характер, всевозможные библиографические издания, перечисляющие многочисленные публикации, относящиеся ко второй половине XIXвека [19], справочная, статистическая литература, в которой собраны ценнейшие фактические материал и источниковая база [7], в периодике, журналы, ставшие одновременно историческими и историографическими источниками, где освещались теоретические вопросы общественного призрения и благотворительности, ставились вопросы организации благотворительного дела в России, публиковались статьи о различных филантропических учреждениях, публиковались также официальные материалы (указы, распоряжения,постановленияправительстваи т. д.), отчёты о деятельности многих благотворительных обществ, сведения о пожертвованиях и т. д. Начало изучения проблем общественного призрения Первым, кто попытался привести в систему эволюцию политики государства в области помощи и поддержки нуждающихся, был А.Стог [1]. Начало исследованию вопросов теории общественного призрения как специфической области познания, имеющей свою предметную определённость, было положено в трудах В.И. Герье [2]. Рассматривая проблемы государственного призрения в традиционной схеме с точки зрения полицейско-административной, экономической и народнохозяйственной, он выдвинул тезис об ответственности государства за благосостояние народа и обязательности государственной помощи неимущим. В его понимании государственное призрение должно «производиться на средства государственного казначейства и посредством органов, назначаемых администрацией и независимых от общин и от местного населения». В то же время Стог не умолял и роли общин. Именно община, местные органы призрения должны были стать, по его мнению, важнейшим звеном в деле государственной помощинуждающимся. С этой целью он предлагал расширить их финансовую самостоятельность. Не исключаяконтроля за деятельностью общественного призрения со стороны МВД, В.И.Герье поставил вопрос об учреждении государственного органа – Центрального Попечительства, который ведал бы всеми делами и проблемами общественного призрения. Вцелом,поегомнению,государственное призрениедолжно стать приоритетным по отношению к общественному, но не подменять, а дополнять его. Послеотменыкрепостногоправапроисходитреорганизацияуправлениябывшей помещичьей деревни, что в свою очередь определило интерес к анализу практики в деле призрения и к изучению государственных мероприятий в области социальной политики. В частности, были опубликованы исторические обзоры государственного общественного призрения и деятельности приказов общественного призрения. Появляются научные труды, содержащие различные предложения по реформированию государственного призрения. Так, Д.Жбанков [3], анализируядействующее законодательство, пришёлк выводу, что обязательному призрению должны подлежать все, кто «нищенствует». На основании этого он поставил вопрос о необходимости расширения категории субъектов обязательного призрения. Он предложил разделить их на две группы: «постоянного» и «временного» призрения. К первой он относил душевнобольных, увечных, стариков, сирот, вдов с детьми, женщин с незаконными детьми; ко второй – лиц, пострадавших от стихийных бедствий, лишившихся работы, больных, пьяниц, проституток. Он считал, что решение о призрении данных групп станет возможным тогда, когда сформируется единый подход по основным позициям: кто будет признаваться нуждающимся? Кто будет оказывать помощь и на какие средства? По его мнению, эти главные вопросы должны определить сущность и политику призрения в обществе на данный момент. Местоирольгосударствавделепризренияанализировалитакже П.Обнинский [4], Н.Рождественский [5]. Н.Рождественский, основываясь на законе о полиции, где еёполномочия рассматривались достаточно широко, выделяя её главные функции в социальной помощи, такие как призрение «нищих, бедных, больных, увечных и прочих неимущих», защита «вдовиц, сирых и чужестранных, по заповедям Божьим», воспитание «юных в целомудренной чистоте и честныхнауках», стремился обосновать «фундаментальный подпор человеческой безопасности и удобства». Отличительная сторона исследования Н. Рождественского заключается в том, что наряду с социально-правовыми его волновали проблемы социально-экологические и социально-медицинские.

Читать дальше
Порождённоехристианством отечественное благотворение, на протяжении столетий традиционно существовавшее в форме индивидуальной мило-стыни, в XVIII в. обратило на себя вниманиегосударственной власти, как источник обеспечения учреждений призрения. Существовавшая также на протяжении веков традиция личного покровительства благотворению и участия в нем обладателей высшей государственной власти на Руси и в России во второй половине XVIII в. нашла выражение в создании привилегированных благотворительных учреждений призрения,посуществу имевших государственный характер. Важнейшим условием ихсуществования и развития было непосредственное покровительство со стороныобладателей императорской власти. В XIX столетии российская благотворительность под покровительством государстваокончательно приобретает организованный характер иразвивается в форме особых привилегированных благотворительных ведомстви комитетов. Они были тесно связаны с императорской фамилией и государственными институтами российской монархии. Упомянутые ведомства и комитеты являлись формой широкого привлечения общественности к решению задачсоциальной политики. В условиях отсутствия государственной социальной политики организованная благотворительность под покровительством императорской фамилиифактически была средством решения государственных задач в области призрения. Во второй половине XIX начале ХХ в. роль благотворительных ведомстви общественных институтов, осуществлявших социальную помощь в общегосударственном масштабе, существенно возросла. Российские благотворительные ведомства и комитеты под покровительством государствавыдержали проверку временем, доказав свою жизнеспособность как форма взаимодействия власти и общества в решении задачсоциальной политики, сохранившись как комплексы учреждений призрения ипосле свержения монархии, действуя в этомкачестве до установления Советской власти в России.
Читать дальше
1. Стог А. Об общественном призрении в России. СПб., 1818. 2. Герье В.И. Попечительства о бедных в Москве в 1895 г. М., 1895. С.63. 3. Жбанков Д.Н. Несколько заметок по поводу проекта общественного призрения. СПб., 1895. С.22. 4. Обнинский П. Чего недостаётнашей благотворительности. М., 1899. С.27. 5. Рождественский Н. Рассуждения о мерах правительства к сохранению жизни и здравия народа. СПб., 1836. С.121. 6. Дерюжинский В.Ф. Общественное призрение у крестьян. СПб., 1899. 7. Янсон Ю. Сборник сведений о благотворительности в С.-Петербурге 1891 г.СПб., 1892. ХVIII, С.400. 8. Фудель И. К реформе городских попечительств. М., 1894. С.16. 9. Матвеев И. Общественное призрение в Саратове. Саратов, 1898. С.22, 28, 157. 10. Кудрявцев А. Церковно-благотворительные учреждения, вызванные крестьянской реформой 1861 года. Б.м., 1882. С.12. 11. Всесвятский Д. О благотворительных кассах в приходах. Ярославль, 1891.С.18 . 12. Фудель И. Основы церковно-приходской жизни. М., 1894. 13. Троицкий В. Исторический очерк Совета Императорского Человеколюбивого Общества. СПб., 1898. 14. Порошин В.С. Дворяне-благотворители: Сказание. СПб., 1856. 15. Инсарский В.А. Общество посещения бедных. М., 1869. 16. Куприянов И. Краткий очерк жизни Ея Императорского Величества блаженной памяти Государыни ИмператрицыМарииФёдоровны. СПб., 1869. 17. Карнович Б.Г. Историческая записка о нищенстве. Воронеж, 1889. 18. Сперанский С. В. К истории нищенства в России. СПб., 1897. 19. Левенстим А.А. Профессиональное нищенство, его причины и формы:Бытовые очерки. СПб., 1990. 20. Кудрявцев А. Нищенство как предмет попечения церкви, общества и государства: Речь. Одесса, 1885. 21. Краевский А. Вопрос о нищенстве и об организации благотворительности в Москве. Вып. 1–2. М., 1889. 22. Прыжов И.Г. История кабаков в России в связи с историей русского народа. СПб.; М., 1868. 23. Михайловский Я. О причинах пьянства среди рабочих и о мерах к его ослаблению. СПб., 1895. 24. Григорьев Н.И. Русские общества трезвости, их организация и деятельность в 1892–93 гг. СПб., 1894. 25. Бородин Д.Н. Лечебницы для пьяниц. СПб., 1893. 26. Дальтон Г. Социальный недуг: К вопросу о проституции и о приютахСв.Магдалины. СПб.; М., 1884. 27. Тарновский В.М. Потребители проституции. СПб., 1890. 28. Штейгель Э.А. Мысли об устройстве убежища или общества для обращающихся с пути заблуждения женщин в России. СПб., 1862. 29. Лихачев А.В. Самоубийство в Западной Европе и европейской России:Опыт сравнительно-статистического исследования. СПб., 1882. 30. Бобошко Ф. Л. Долой филантропов и их учреждения. Николаев,1912. 31. Благотворительная Россия. История государственной, общественной и частной благотворительности в России / Под ред. П. И. Лыкошина. Т. 1. СПб., 1901. 32. Максимов Е. Д. Особые благотворительные ведомства и учреждения. СПб., 1903.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image