Если нужно заказать курсовую работу срочно в Кемерово , заполните форму на Work5.
.Как известно, управление государством основывается на двух уровнях: государственном (т.е. глобальном) и муниципальном (т.е. местном). Объект данного исследования: государственное и муниципальное управление. Предмет исследования: организация государственного и муниципального управления в Федеративной Республике Германия. Цель исследования: изучить опыт организации государственного и муниципального управления в Федеративной Республике Германия. Задачи, которые необходимо решить для достижения поставленной цели: - представить общие сведения о государственном управлении в Германии; - раскрыть федеративное устройство ФРГ; - изучить систему управления ФРГ; - выявить положение общин в государственно-административном устройстве; - определить функции и задачи общин; - выявить нормативно-правовоеобеспечение положения общин; - определить финансовое устройство коммун. Актуальность данного исследования обусловлена тем, что Германия имеет положительный опыт в построении государственного и муниципального управления. Изучение данного опыта может лечь в основу модернизации государственного и муниципального управления в России. При своевременном и правильном использовании германского опыта в этой сфере, Россия может получить положительный эффект от системы государственности и муниципалитета. Учитывая сходство государственного устройства наших стран (федеративное), такой опыт может быть перенят у Германии. Именно это делает изучениеопыта организации государственного и муниципального управления в Германии столь важным в российской практике. Глава 1. Государственное управление в ГерманииОбщие сведения о государственном управлениив Германии Политическая система Федеративной Республики Германия стала успешной моделью государственного устройства и популярным «экспортным товаром». Опорами германской демократии являются: приоритет основных прав человека, законодательное закрепление принципов демократического, социального и федеративного государства, а также учреждение высшего суда, следящего за соблюдением конституции. Политическая cистемаФедеративной Республики Германия представляет собой вторую по счету демократическую систему в германской истории. Отцы-основатели Федеративной Республики, заседавшие в Парламентском совете, при выработке новой конституции, Основного закона, учли уроки краха первой демократии, Веймарской республики, и национал-социалистской диктатуры. В 1949 г. новое политическое и государственное устройство было утверждено в западнойчастиразделенной на два государства Германии. Однако в Основном законе, который был задуман поначалу как временная конституция, сохранялась цель воссоединения Германии «в условиях самоопределения». Вторая германская демократия имела успех. Причин тому было множество, в том числе понимание ценности свободного образа жизни после пережитой диктатуры и стремление быть принятым в ряды демократических соседних государств. Однако немалая доля этого успеха заложена в конституции Германии, которая по-немецки называется Основным законом(Grundgesetzt). Когда более чем 40 лет спустя раскол страны был преодолен, Основной законстал конституцией объединенной Германии. Основной законобязывает органы законодательной власти придерживаться конституционного строя, а органы государственного управления – правовых норм и законов. Особое значение имеет статья 1 Основного закона. Она постулирует в качестве высшего блага конституционного строя уважение человеческого достоинства: «Достоинствочеловека неприкосновенно. Уважать и защищать его - обязанность всей государственной власти». Другие основные права гарантируют, в частности, свободу действий в рамках законов, равенство всех людей перед законом, свободу печати и СМИ, свободу союзов и защиту семьи. Основной закон определяет четыре принципа, на которых зиждется политическое и государственной устройство Германии: Формой правления, согласно Основному закону, является представительная демократия, что означает, что народ осуществляет свою власть через специальные органы. Основной закон определяет Германию как правовое государство: все действия государственных органов подлежат судебному контролю. Германия – федеративное государство; это означает, что властные полномочия распределены между федеральными землями и центральной властью. В Федеративной Республике Германия существуют пять конституционно четко разграниченных и юридически самостоятельных политических уровней. Таковыми сверху вниз являются: уровень Европейского союза, являющегося объединением различных национальных государств в Европе; уровень Федеративной Республики Германия как национального государства, обладающего государственно-правовым суверенитетом по отношению к другим государствам;