Узнать где можно купить дипломную работу на сайте Work5.
.Г.Жаворонкова, несмотря на то, что вопросы правового регулирования проблем экологически неблагополучных территорий рассматриваются во многих нормативных актах, оно находится на стадии становления и не свободно от многочисленных недостатков, важнейшим из которых является отсутствие единого базового системообразующего федерального закона, устанавливающего общие принципиальные подходы к определению статуса и правового режима экологически неблагополучных территорий.Законодательно не определено даже предмета регулирования – самого понятия «экологически неблагополучных территорий». Причем, речь идет о специфически деградированных территориях, образовавшихся в результате различных феноменов (постоянного загрязнения окружающей среды в результате антропогенной деятельности, природных или техногенных аварий, катастроф и стихийных бедствий и т.п.), требующих их изъятия из территорий нормального режима охраны и использования и распространения на них особого чрезвычайного режима. В Россиифеномен «пострадавших территорий» и правовое регулирование их режима возникли в результате чернобыльской катастрофы, хотя подобные аварии случались и задолго до Чернобыля[. Кстати, обратим внимание, в 1954 году в СССР запущена первая атомная станция, а Федеральный закон «Об использовании атомной энергии» выходит только в 1995 году. Глава 1 Неблагоприятная экологическая ситуация на территорияхРФ Всоответствии со ст.58 Закона РСФСР «Об охране окружающей природной среды» под зоной чрезвычайной экологической ситуации понимался участок территории Российской Федерации, где в результате хозяйственной и иной деятельности происходят устойчивые отрицательные изменения в окружающей природной среде, угрожающие здоровью населения, состоянию естественных экологических систем, генетических фондов растений и животных, приостановка которых невозможна только за счет организационно-управленческого потенциала и материально - финансовыхресурсов данной территории.Статья 59 указанного Закона зону экологического бедствия определяла следующим образом: участок территории Российской Федерации, где в результате хозяйственной и иной деятельности произошли глубокие необратимые изменения окружающей природной среды, повлекшие за собой существенное ухудшение здоровья населения, нарушение природного равновесия, разрушение естественных экологических систем, деградацию флоры и фауны, ликвидация последствий которых возможна только за счет организационно - управленческих и финансовых ресурсов общегосударственного масштаба. Причиной возникновения обеих зон являлась в основном антропогенная деятельность и ситуации, которые определяли создание этих зон, носили техногенный характер. На практике ст. ст. 58 и 59 не применялись. Одной из причин этого было отсутствие четких критериев, разграничивающих эти зоны. В развитие законодательства о чрезвычайных ситуациях был принят Федеральный закон « О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21 декабря 1994 г. Необходимость совершенствования законодательства, регулирующего правовой режим экологически неблагополучных территорий, неоднократно обсуждалась в теоретическом плане. Однако до и после принятия нового Федерального закона «Об охране окружающейсреды» от 10 января 2002 г.продолжаются научные дискуссии по вопросам понятийного и терминологического характера. Сложным и нерешенным в законодательстве остается вопрос о соотношении зон чрезвычайных ситуаций с другими видами кризисных зон. Так, например, с теми же зонами экологического бедствия. Разница лежит в устойчивости негативных последствий на конкретной территории и очередности решаемых проблем. Так, зона чрезвычайной ситуации может после проведения ликвидационных работ получить статус зоны экологического бедствия либо статус других кризисных зон. Под зоной экологического бедствия понимается территория, которая характеризуется высоким уровнем загрязнения окружающей среды, ростом заболеваемости и (или) смертности населения, деградацией и разрушением естественных экологических систем, обусловленным длительным негативным воздействием хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду. Критериями, позволяющими оценить обстановку на конкретной территории как зону экологического бедствия, можно назвать и следующие: а) превышение критических отметок уровня загрязнения окружающей среды, указанных в п.2 ст. 21 Федерального закона «Об охране окружающей среды», а также нарушение требований (или несоблюдение их) в области охраны окружающей среды при осуществлении хозяйственной или иной деятельности, изложенных в гл. VII указанного закона), показателями которых являются высокий уровень заболеваемости и (или) смертности населения на основе медико-биологических оценок;