Введение3 Отношения между руководителями и подчиненными и их влияние на поведение4 Заключение17 Список литературы……………………………………………………………………………..18

Отношения между руководителями и подчиненными и их влияние на поведение

реферат
Менеджмент
0 страниц
100% уникальность
2012 год
244 просмотров
.
Эксперт по предмету «Организационное поведение»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение3 Отношения между руководителями и подчиненными и их влияние на поведение4 Заключение17 Список литературы……………………………………………………………………………..18
Читать дальше
Взаимоотношения руководителей и подчиненных и все проблемы связанные с ними являются злободневными и актуальными в современной науке и практике. Главное на что обращают внимание это вопросы максимальной эффективности управления, авторитета руководителя, его стиля, а так же усовершенствование социального и психологического климата внутри коллектива. Взаимоотношения зависят от того, как складываются отношения между руководителем предприятия и рабочим персоналом, находящимся под его руководством, которые возникают «по вертикали».


Собираетесь заказать дипломную работу по производству, но не знаете где? Обращайтесь в Work5! Мы выполним дипломную работу по всем вашим требованиям.


. Причины конфликтных отношений между подчиненными и начальником могут быть субъективные и объективные. Объективные причины содержат в себе субординационный характер отношений, не сбалансированное рабочее место, интенсивность взаимодействия выше положенного, не обоснованная близость рабочих мест при которых они не согласованы, если нет достаточного обеспечения всем необходимым для выполнения поставленных задач. Личностные и управленческие предпосылки как раз являются субъективными причинами конфликтов «по вертикали». Часто причины бывают именно управленческими. Это неоптимальные, необоснованные и ошибочные решения, касающиеся управления. Излишняя контролируемость подчиненных со стороны руководителя; руководитель не профессионал или недостаточно подготовленный человек; если престиж труда управленцев низшего и среднего звена низко ценится; неравномерное распределение служебных обязанностей среди рабочего персонала; так же необоснованные лишения персонала премиальных. Если говорить о личностных причинах, то это, прежде всего, грубость и низкая культура общения. Обязанности выполняются подчиненными недобросовестно; руководитель стремится удержаться на своём месте любой ценой; начальник выбирает неэффективный стиль руководства; если у руководителя отрицательная установка относительно подчиненного и наоборот; повышенная агрессивность, тревожность, эмоциональная неустойчивость, завышенная самооценка и другие причины. Отношения между руководителями и подчиненными и их влияние на поведение Руководитель способен решать стоящие перед организацией задачи толькоблагодаря людям, работающим в организации. Когдаон эмоционально грамотно икомпетентно реагирует на результаты решениязадачи на сотрудников, которыеучаствуют в этом; интеллектуально и чувственноразбирается в рабочих ситуациях;грамотно оценивает деловые и личныекачествасотрудников, он обеспечивает успех себе,сотрудникам и общему делу.Одна из главных задач руководителя-помнитьолюдях, о том, что этоживые,эмоционально реагирующие сотрудники, являющиеся частью организации.Для сохранения имиджа организации и собственного статуса эффективногоруководителя управленцу нужно уметь понимать эмоциональные особенностивзаимоотношений с подчиненными. Отрабатывать качества профессионального,компетентного управляющего, который «заряжает» людей на достижение успеха,позволяет людям вносить в производство креативныеидеи, от которых зависитреализация товара на рынке сбыта, поступленияденегв организацию, а такжеудовлетворение личных амбиций.Руководитель обязан быть ответственным засвоеэмоциональное состояние, как воблаго себе, так и длясохранениясвоеговлиянияв отношениях с сотрудниками.Следовательно, ему необходимо научиться предвидеть реакции подчиненных в различныхситуациях, чувствовать их интуитивно, знатьзаконыи нормы группового развитиясотрудников в организации. Процесс взаимоотношений руководителя и подчиненных - это общение друг с другом и взаимовлияние друг на друга в совместной работе для достижения единой цели. Руководитель направляет подчиненных ему людей на выполнение определенных задач, которые стоят перед организацией. Определенные рамки производственного пространства и его особенные деловые связи вызывают различные эмоциональные состояния у сотрудников. Эти эмоциональные состояния влияют на трудовой процесс, на принятие правильных решений, на достижение поставленных целей. Возникает вопрос о сути взаимоотношений руководителя и его подчиненных. «В чем состоит суть руководства? В постановке целей и задач перед элементами – людьми, нужно, чтобы они от своих собственных идей и задач отказались и обязались бы принимать мои идеи и задачи. И именно это происходит в рамках организации», - писал Г П. Щедровицкий. Все решения на пути к успеху находятся под влиянием эмоций. Эмоции - это естественная и нормальная часть обоснования и принятия решений. Эмоции имеют свой особенный химический почерк в организме и влияют на дыхание в разговоре, движение тела, на ощущение восприятия времени и многое другое. Руководителю необходимо развивать навык внимательного наблюдателя, который учитывает эмоции и чувства своего подчиненного в общении и деятельности. Руководство - это не профессия, а роль человека в этом. В этой роли каждый свободно выбирает для себя способы взаимодействия с людьми, реакции, которые его устраивают, меру влияния. Руководитель формирует свою культуру речи, стратегии, особенности коммуникаций в организации. Таким образом, в пространстве организации будут функционировать те эмоции и чувства, которые свойственны руководителю.

Читать дальше
Взаимодействию без конфликтов между подчиненными и начальством способствуют некоторые условия: специалистов в организацию нужно отбирать с психологической точки зрения; добросовестный труд стимулирует мотивация; при принятиикаких либо решений управление должно учитывать интересы всех тех, чьи интересы оно затрагивает. Людей необходимо своевременно информировать о проблемах, их касающихся; плохое настроение сотрудниковврабочийпериод времени должно сниматься путем проведения группового отдыха; трудовое взаимодействие должно организовываться по типу «сотрудничество»; рабочее время управленцев и исполнителей должно оптимизироваться; инициатива должна поощряться, обеспечиваясь перспективами роста; нагрузка должна справедливо распределяться между подчиненными. В реальности не всегдаполучается, предупредить конфликты «по вертикали». - Руководитель должен знать, что именно может поспособствовать взаимовыгодному разрешению конфликтов с подчиненными. - Руководитель должен заинтересовать подчиненного в томрешении спорной ситуации, которую он предлагает; Всегда должен приводить веские аргументы в отношении своих требований в конфликте; - Руководитель должен уметь выслушать подчиненных в конфликте; - Стараться вникнуть в заботы подчиненного; -Не стоит повышать голос в конфликтной ситуации, грубость – признак того, что начальник не владеет собой и ситуацией; - Не переходите на «ты», дабы не спровоцировать подчиненного ответить тем же, и разрушить субординацию; - Конфликт затягивать не стоит, это только усложнит ситуацию; - Не бойтесь компромиссов; Главное - руководитель должен быть справедливым, и требовательным не только по отношению к подчиненным, но и к себе.
Читать дальше
1. Акимов, О.Ю. Малый и средний бизнес: эволюция понятий, рыночная среда, проблемы развития; М.: Финансы и статистика, 2004. - 192 c. 2. Карпов, В.Г. Основы проектного менеджмента; Уфа: Монография, 2008. - 184 c. 3. Кей, М. Турбо-менеджмент; М.: Института психотерапии, 2003. - 278 c. 4. Минцберг, Генри; Альстрэнд, Брюс; Лэмпел, Джозеф Школы стратегий; СПб: Питер, 2001. - 336 c. 5. Мукаревич, Л.М. Учитесь делать деньги. 115 профессиональных советов; Дограф, 2000. - 440 c. 6. Олещук, Н.И.; Промыслов, Б.Д. Механизмы оптимизации управления деятельностью корпоративных структур (на примере ОАО "Газпром"); М.: Нефть и Газ, 2008. - 182 c. 7. Фатхутдинов, Р.А. Разработка управленческого решения; М.: Интел-Синтез, 2007. - 208 c. 8. Хасси, Дэвид Стратегия и планирование; СПб: Питер, 2001. - 384 c. 9. Хиам, Александр МВА 24 часа в сутки; М.: АСТ, 2006. - 492 c. 10. Шейн, Эдгар Организационная культура и лидерство; СПб: Питер, 2006. - 336 c.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image