Введение3 1.Происхождение нравственности.4 2.Понятие нравственности8 3. Современный специалист как, носитель духовно-нравственных устоев11 Заключение14 Список литературы15

Нравственность как существенный компонент духовной культуры специалистов.

реферат
Культура
0 страниц
100% уникальность
2012 год
140 просмотров
Слобожанина О.
Эксперт по предмету «Этикет»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение3 1.Происхождение нравственности.4 2.Понятие нравственности8 3. Современный специалист как, носитель духовно-нравственных устоев11 Заключение14 Список литературы15
Читать дальше
Потребность и понимание того, что духовное – это первооснова любого общества и любой личности, всё больше приходит в нашу жизнь. Мы начинаем понимать, ценить и выстраивать приоритеты, не иначе как для развития духовно-нравственной сферы личности, основы современного воспитания. Проблемаопределяется, прежде всего, противоречием между потребностью общества в духовно-здоровой, саморазвивающейся исамовоспитывающейсяличности, и отсутствием системы, программы духовного развития.


Если хотите приобрести диплом , мы поможем уточнить детали.


. Духовность является фундаментальным свойством человека, интегрирует в себе духовные потребности и способности человека самореализовыватьсебя в поисках истины, в творчестве, в стремлении к добру, свободе, справедливости. Для раскрытия темы рефератапоставлена цель:теоретически изучить нравственность как существенный компонент духовной культуры специалистов Для этого мы поставили следующие задачи: рассмотреть происхождение понятия нравственности; изучить понятия нравственности; понять роль современного специалист как, носителя духовно-нравственных устоев. Объектом нашего изучения является нравственность, а предметом современный специалист, как носитель духовно-нравственных устоев. Методы исследования: синтез литературы, обобщение теоретических знаний и их анализ. Происхождение нравственности. Вопрос о происхождении нравственности возник еще в древности. Мыслители выводили нравственные нормы из естественной природы человека, приписывали их авторство Богу и т. д. Чтобы понять причины возникновения нравственности, необходимо обратиться к такому явлению, как культура. Уникальность этого явления заключается в том, что оно сугубо человеческое. Культура возникает на определенном историческом этапе как совершенно новый, небиологический способ детерминации поведения. В процессе эволюции человека животные инстинкты в нем постепенно подавляются. Их функции берут на себя социальные институты первобытного общества, которые предписывают человеку, как ему вести себя в той или иной ситуации. Смена биологическихрегулятивовсоциальными привела к более эффективной адаптации человека к окружающей среде. Благодаря этому стала возможной быстрая и гибкая реакция на изменяющиеся условия жизни. Фактически с этого момента человечество, уже не меняясь биологически, беспрерывно растет, осваивая гигантские территории. Мораль возникла на заре человечества в первобытном обществе. Жизнь первобытного человека была жестко регламентирована многочисленными ритуалами в форме запретов (табу), обычаев, обрядов, которые требовали от людей однотипных поступковв условиях повторяющихся и сходных ситуаций. Но это была еще не мораль, поскольку многие обычаи не имели нравственного характера1 Кудрявцев Л.Д. «Современное общество и нравственность» - С. 84 . Основным показателем нравственности является отношение к человеку не как к вещи, а как к высшей ценности. Такое понимание человека постепенно начинает вызревать в действиях древних людей: это обычаи, связанные с регламентацией выбора пищи, способов ее приготовления, устройством жилища, делением добычи поровну, уважением к старшим. Зачатки нравственности просматривались в появлении таких правил, как приветствованиекого-то при встрече, извинение за беспокойство, предложение гостю лучшего куска и т. д. Обычаи, традиции, заповеди отличаются от современных нравственных норм. Они конкретны, детально регламентированы, тесно связаны с другими сторонами жизни человека (например, с гигиеной и т. п.), требуют от него необходимого действия, не касаясь внутренней мотивации, и распространяются на ограниченное число людей. По отношению к другим общностям этих нравственных правил не существует. Представителя чужого племени можно и обмануть, и ограбить, и убить – это поощряется, считается доблестью. Мораль первобытного общества характеризуется простотой, неполной отвлеченностью от архаических обычаев, неразвитостью и не вполне самостоятельным положением индивида в обществе. Человек с самого раннего возраста попадал в строгую систему моральной регламентации и испытывал на себе настойчивое воздействие коллектива. В нем постепенно вырабатывалась потребность поступать, действоватькак и все члены его рода, и все, что ему внушали, со временем перерастало в его жизненные принципы. Равенство индивидов предполагалось само собой, поэтому оно еще не выступало в качестве особого требования. Справедливость имела в основном коллективный характер, предусматривала различные права и обязанности индивида перед родом. В результате в данный период формируются простейшие моральные требования к человеку как члену рода – выносливость, смелость, почитание старших, способность безропотно переносить лишения, чувство равенства в делении добычи и т. д. В то же время другие формы личных взаимоотношений в быту регулировались обычаями, ритуалами религиозно-мифологического порядка. Главным отличием традиционных форм нравственности отсовременных является ихнерефлексивность. Иными словами, они воспроизводятся силой массовой привычки, властью общественного мнения или каким-либо авторитетом, а не в результате разумного выбора2

Читать дальше
Ни для кого не секрет: в настоящее время российское общество переживает духовно-нравственный кризис. В результате произошедшихв общественном сознании и государственной политике, отвергнута была официальная идеология,однако разрушались и многие духовно-нравственные идеалы. Сведенной до минимума оказалась воспитательная функция системы образования. Сегодня совершенно ясно, чтосовокупность ценностных установок, присущих массовому сознанию (в том числе молодежному), во многом ныне деструктивна и разрушительна — с точки зрения развития личности, семьи и государства. В связи с этим задача духовно-нравственного воспитания студентовобрела чрезвычайную значимость. Ее необходимо осмыслить как одну из приоритетных. Необходимо достичь устойчивости не только социально-экономического, но и духовного развития. В ситуации, когда все более очевидно вымирание государство-образующегорусского народа, его нравственное оскудение, эти слова не могут восприниматься лишь как красивая декларация. Перед нами, перед обществом стоит задача восстановить историческую память народа, что означает — восстановить нравственные ориентиры, ценности культуры и духовные традиции.
Читать дальше
Вейс,Ф.Р. Нравственные основы жизни./ Ф.Р.Вейс–М.: Минск, 2008 Долженко,О.В. Между Курой иЕльчиком// Высшее образование для XXI века./О.В. Долженко– М.: ВИНИТИ, 2005 Зеленкова,И.Л.Беляева, Е.В. Этика: Учебное пособие./ И.Л. Зеленкова, Е.В. Беляева – М.: изд. В.М. Скакун, 1995 ИгрицкийЮ.И. Истоки и развитие зарубежных представлений о России/ СССР/России // Россия и современный мир. - М.:ИНИОН РАН, 2007. - №4(57) Кармин,А.С. Культурология: Культура социальных отношений /А.С. Кармин - СПб.: Лань, 2000 Кондрашин, И. Глоссарий философских терминов/ И.Кондрашин2006 г. Кудрявцев, Л.Д. Современное общество и нравственность / Л.Д. Кудрявцев. – М.:Наука, 2000г Соколов,В.М. Российская ментальность и исторические пути Отечества / В.М. Соколов- М.: РАГС, 2007
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image