Умеете писать диплом за деньги ? Вы нужны Work5.
. Традиционный костюм — это важный источник, который отражает глубинное понимание гармонии и красоты народа, дает нам зримое представление о том, что отличает культуру одного этноса от культуры других этносов и этнических групп. Национальныйкостюм служил наиболее ярким определителем народнойпринадлежноститого или иного человека. Его стиль, определенныйобразформировалисьвпроцессемноговековой истории. Его особенности зависели отприродных,хозяйственных условий, в которыхпроживалнарод,отдомашнегоукладаитрудовыхнавыков. В костюмеолицетворялисьхудожественно-эстетические идеалы,отражалсявнутренниймир людей. Традиционный праздничный наряд являлсяобязательныматрибутом обрядов ипраздничныхцеремоний. Территория,накоторойпроживалибашкиры,была обширной.Этоспособствовалоразобщенности населения,продолжительномусохранению этнических (племенных, родовых, локальных)отличийв культуре. В национальномкостюме нашли претворение многие искусныеумения: узорное тканье, вязание,разнообразнаявышивка, аппликация, составление украшений из кораллов, монет,орнаментация кожи.Высокоемастерствоисполнителейобъединялодетали в слаженный ансамбль, подчиненный единому художественному замыслу; в его основе лежали глубокиеисторическиетрадиции. Цель нашей курсовой работы – рассмотреть башкирский костюм как отражение этнического самосознания народа. Объект исследования – башкирский костюм. Предмет исследования – этнические особенности башкирского костюма. Особенностьнационального костюма башкир Костюм — частица народной души. Огромное историческое и художественное значение народного костюма, который в своих классических, веками сложившихся формах, сконцентрировал многовековой опыт народа. Башкирский традиционный костюм не повторяет одежду ни одного другого народа, хотя за долгое время своего развития впитал различные стили предшественников. В башкирской традиционной одежде выделяют семь комплексов: северо - западный, северо - восточный,юго - западный, юго - восточный, центральный, восточный и самаро-иргизский. Первый комплекс охватывал западный Ик, междуречье западного Ика и Агидели, Агиделии Уфы, смежные с Башкортостаном районы современного Татарстана и Пермской области. В любом костюмном комплексе есть элемент, характерный только для него.Для центрального комплекса таковым была ката с войлочными голенищами, для юго-восточного - кашмау, оригинальный головной убор, покрытый серебром и т.д. Башкирский костюм в основе своей образовалсяподвоздействиемдревнегои скотоводческого мира. Из овчин шили теплую верхнюю одежду (шубы,тулупы),мужские головные уборы. Снятая шерсть использоваласьдля войлока ишерстяныхтканей. Из нее катали шляпы и колпаки, валяли зимнюю обувь. Изготавливалосьдомашнее сукно (тула)натуральногобелого или коричневого цвета.Тонкое сукно (бустау)употреблялосьдляпраздничнойверхнейодежды,грубое(мэллэ) - дляповседневной Из выделанных коровьих и лошадиных кож местные сапожники иранее делалибашмаки,глубокиекалоши,сапоги.Изтонкойкозьейкожи(сафьяна, шевро) шили сапожки ситек. Зачастую, изготавливая те или иныевидыобуви, сочетали кожу с сукном, войлоком, реже – с домашним холстом. Пришитьеодеждыприменялисьшкурыи мех дикихзверей.В то же времявбашкирском бытусуществовалитрадициипроизводствапряжи из растительных волокон. В качестве основногоматериала, как иународовЮжнойСибири, Средней Азии и Восточной Европы, употребляласьконопля–киндер.Домашнее производство конопляных нитей существовало у башкир ещевпрошломвеке. В ХVIII веке зарегистрированынередкие в ту поруслучаиупотребленияикрапивы[2]. Крашение натуральными красителями (например, корой ольхи жирек) дало в более ранних вариантах дошедших до нас музейных образцов народной одежды теплую неинтенсивную гамму цветов с оттенками от бледно-желтогодо темно-коричневого. Впоследствии с появлением фабричных красителей, цветовые сочетания стали более яркими и изощренными, цвета более насыщенными. Яркая цветовая гамма привнесла новые черты в уникальный по сочетаниям цветов костюм. Традиция использования старинных способов окрашивания сохранялась в редких случаях и в XX веке, так, например, большой интерес представляет факт окрашивания (декорирования) готовых покупных тканей с помощью травяных красителей. Девушки в 50-е годы XX века в Нижнесергинском районе Свердловской области, собираясь на летние гуляния, использовали листья подорожниканогышдля того, чтобы получилась яркая зеленая орнаментальная полоса по всему периметру квадратного ситцевого платка. Интересно, что приурочено это было к весенне-летним гуляниям на лугах, когда коллективно девушки и молодые женщины, нарвав листьев и поместив их между слоями ткани, прикусывали ее зубами в разных направлениях, что в результате давало дугообразные, расходящиеся линии интенсивного зеленого цвета, образующие кайму узора. Виртуозное владение данной «техникой» давало разные у каждой мастерицы полосы орнамента. На летние гуляния каждая девушка надевала такой платок, что в пору малого количества покупных тканей позволяло разнообразить костюмный комплекс молодежи.